ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Искусство

Массовое искусство

В нашей культурной среде популярна фраза «...из всех искусств для нас важнейшим является кино». Это высказывание приписывается В.И. Ленину, но известно лишь со слов А.В. Луначарского - первого Наркома просвещения. Впрочем, мысль понятна. Кинематограф очень быстро, практически только возникнув, оказался наиболее влиятельным из всех видов искусств.  Ни одно другое искусство не могло обеспечить столь массовый охват. При этом кино обеспечивало наиболее сильное воздействие на зрителя.

Появление звука, цветных лент, трансляция кинопродукции с помощью телевещания, далее - появление видеомагнитофонов, цифровой формы передачи картинки, наконец, - интернета, в котором каждый в любой момент может найти и посмотреть практически любой фильм, - максимально усилии позиции этого жанра. Кино стали называть миром грёз: в экранном пространстве (хотя сегодня это выражение уже устарело - возможно безэкранное погружение в цифровую "реальность") возможно воплощение любых фантазий. Любые придуманные события могут получить визуальный ряд, не уступающий, а то превосходящий то, что мы можем видеть в действительности.

Поэтому кинематограф (а также смежные с ним жанры) обязательно должен быть в центре внимания исследователей, изучающих современную  культуру. 

Ждём Ваших работ на  kulturolog@yandex.ru.



Пыльные сказкиПечать
АвторВениамин Гудимов  
Charlie Bowater

Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии"


Наверх
 
В сетях шпионажаПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Людмила Шулика Шпион

 
 


В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов

 

Теги:   Кино


Наверх
 
Детектив и триллер: анализ медиатекстовПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Неизвестный

Авторское название:

Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории 

  
 


Наверх
 
Советская кинофантастика о войне и космосеПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Планета бурь

Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ

 

В статье через герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном, политическом, социокультурном контексте эпохи второй половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение, иконографические коды места действия, типологию персонажей  такого рода медиатекстов.

  
 


Наверх
 
Спящий режимПечать
АвторАлександр Беззубцев-Кондаков  
Кадр из фильма Карена Шахназарова Город Зеро

Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект будущего?

 

Теги:   Кино


Наверх
 
"Восточный коридор" в советском кинематографеПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Восточный коридор

Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"



Наверх
 
Компьютерная мультипликацияПечать
АвторАндрей Карпов  
Кадр из мультсериала Смешарики

Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги?


Наверх
 
Эволюция образа героя в комикс-культуре XX-го векаПечать
АвторИгорь Сычёв  
Кадр из фильма Робин Гуд (2010)

На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает.


Наверх
 
Любимое кино советcкого зрителяПечать
АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф.  
Кадр из фильма Л. Гайдая Кавказская пленница

Журнальные анкеты и реальный бокс-офис



Наверх
 
Трансформации образа России на западном экранеПечать
АвторАлександр Федоров, проф., д-р. пед. наук  
Кадр из американского фильма Красный рассвет

от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)

Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.



Наверх
 
Классика и романтика: "Андрей Рублёв" Андрея ТарковскогоПечать
АвторКазин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф.  
ar_01.jpgГлава из книги "Россия и мировая культура"

Теги:   Кино


Наверх
 
Смерть ПигмалионаПечать
АвторАлександр Беззубцев-Кондаков  
gospoform.jpg

Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшем в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера.

Теги:   Кино


Наверх
 
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 26 - 37 из 37

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение