Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет Яндекс.Деньги 41001508409863
Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
ГлавнаяИсповедание (мир и вера) Неправославному священнику, который спрашивает: за что Господь наказывает православную Россию?
Неправославному священнику, который спрашивает: за что Господь наказывает православную Россию?
Автор
Святитель Николай Сербский
Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1881-1956) Из сборника: «Письма к духовным чадам». Написано в 30-е годы ХХ-го века, но не потеряло своей актуальности и сегодня.
Письмо пятнадцатое.
Неправославному священнику, который спрашивает: за что Господь наказывает православную Россию?
А Вы уверены, что нынешнее страдание русского православного народа есть наказание Господне? Признаюсь, я в этом не уверен. Можно и ошибиться, если всякое страдание (одного человека или народа) считать наказанием Божиим. На Голгофе было три креста, и это заставляет нас быть осторожными при оценке чьего-либо страдания. Разве Иисус Христос был распят в наказание от Бога? В длинной процессии страдальцев мы видим и пророков, и Апостолов, и многих святых праведников и праведниц. Понятно, что их страдания не были наказанием Господним. Они пострадали из-за грехов, но - не своих. Так же и Тот Безгрешный, Который принял величайшие муки, мучим был и в самом деле за грехи, но не за Свои, а всего рода людского. Святая Русь страдает, разумеется, за грехи, но чьи они - вот в чем вопрос. Вы прекрасный знаток Священного Писания, так вспомните, как Господь растолковал евреям гибель восемнадцати человек, которых придавила упавшая стена Силоамская. Он сказал, что эти люди погибли не потому, что были самыми грешными и самыми виновными изо всех жителей Иерусалима, но потому, чтобы гибелью своей заставить одуматься более грешных. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк.13:5).
Неужели Россия грешнее всех стран, если она испытывает самые тяжелые страдания? Всему миру ясно, что, во-первых, русский народ горит в огне мук, как некогда три отрока в печи вавилонской; и, во-вторых, безбожные материалистические теории, которые и разожгли тот огонь в России, возникли не в православной Руси, но на землях народов неправославных. Все остальное есть тайна промысла Божиего. И в эту страшную тайну мы не можем глубоко вникать. Можно лишь искать сравнение мучениям русских в судьбе праведного многострадального Иова, чье страдание пошло на пользу тогда и идет на пользу сейчас многим и многим. Можно усмотреть в мучениях России знак Божий всем остальным народам, чтобы они остерегались материализма в теории и практике, в мыслях и на деле. Все благородные души в миру доказывали на протяжении двух прошедших столетий безумность и пагубность этих теорий. Но их слова не смогли никого убедить. Поэтому и был попущен ужас этих теорий на практике. Как некогда Силоамская башня, упав, раздавила тех восемнадцать несчастных, так и современная башня из ложных идей и теорий обрушилась на великий русский народ, чтобы весь род людской протрезвел и отказался от этих губительных и уничтожающих души теорий. Но кто бы решился утверждать, что эта современная башня лжи обрушилась на Россию потому, что Россия грешнее других народов? Мне кажется, что я и в наши дни слышу грозное предостережение Христа: Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете, о племена и народы! Помня об этом предостережении, нам следует изучить опыт прошлого. Ни одна революция не завершилась тем, с чего началась. Этому учит нас опыт истории народов мира. Зачастую то, что вначале революция рушит и гонит, в конце достигает настоящего триумфа. Это, безусловно, относится к вере Христовой, гонимой, но не изгнанной, оплеванной, но чистой, битой, но не убитой. Ясно одно: и славянская, и мировая миссия России не в том, что сейчас в России творится, но в том, что грядет после революции.
Во всяком случае, сегодняшнее мучение русского народа в огне пойдет миру только на пользу. Безусловно, русский народ выйдет из того огня более святым, более сильным и более славным, чем был прежде. И простой кузнец сует железо в огонь не для того, чтобы наказать его, но чтобы закалить его и выковать что-то нужное. Мы думаем и верим, что и Творец пустил этот великий народ в огонь страданий не для того, чтобы казнить его, но чтобы его страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а его - русский народ - весьма прославить пред небом и землей.
Идея принуждения к вакцинации
02.03.2021
Вакцинация стала вызовом концепции личной свободы, которая до последнего считалась неотъемлемой час... подробнее
Виктор Сафронов. Эхо памяти
10.04.2021
В выставочном зале "Картинная галерея" Ульяновского регионального отделения Союза художников России... подробнее
Николай Бурдастов. Живопись
09.04.2021
До 16 мая 2021 г. в Нижегородском государственном художественном музее проходит выставка произвед... подробнее