ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Москва семидесятых

Москва семидесятых

Печать
19.04.2012 г.
Галерея Искусств Елены Зениной представляет в ЦДХ с 17 апреля по 21 мая ретроспективную выставку живописи Николая Горлова «Москва семидесятых», приуроченную к 95-летию со дня рождения известного живописца. Галерея Искусств Елены Зениной представляет в ЦДХ выставку «Москва семидесятых»
В экспозиции "Москва семидесятых" представлено около 100 работ, созданных в период с 1950-х по 1970-е гг. Николай Николаевич Горлов (1917 – 1987) чаще всего работал в жанре городского пейзажа, очень любил писать Москву, буквально «болел» родным городом. После него осталось множество московских пейзажей, самых разных видов любимого города – от небольших этюдных работ до масштабных холстов. На его картинах перед зрителями предстает Москва уходящая, – здания, которые сегодня стали историей. Гостиница «Россия» – до сноса, Новинский бульвар и Собачья Площадка – до реконструкции, Парк Культуры имени Горького – в его аутентичном советском состоянии. И тихие московские переулки в своем первозданном виде…

Елена Зенина: «В последнее время тема сохранения исторического облика Москвы активно обсуждается. К сожалению, наш город сильно меняется и далеко не всегда в лучшую сторону. Сегодня Москву моей юности можно увидеть только в кино, на старых фотографиях и на картинах. Поэтому для меня творчество Николая Горлова – это не только прекрасная живопись, но и возможность вернуться на несколько десятилетий назад, и совершить воображаемую прогулку по Москве семидесятых. Я приглашаю всех в это увлекательное путешествие».

Наследие художника, чье имя хорошо известно ценителям живописи – велико, диапазон творческих интересов весьма широк. Горлов создал множество жанровых картин, портретов и натюрмортов, но наибольшую известность получил как автор городских пейзажей. Специалисты, которые так любят структурировать художественный процесс, часто называют Горлова «главным представителем советского импрессионизма».

В начале перестройки его картины с удовольствием покупали хлынувшие в Россию европейские и американские коллекционеры, уже в конце 1980-х гг. они стали появляться на торгах французских аукционных домов. К счастью, большая часть наследия осталась на родине, и сегодня живописные работы Горлова являются украшением многих музейных и частных собраний.

Николай Николаевич Горлов родился в 1917 году в Омске. Детство и ранняя юность будущего художника прошли в детском доме, а в 1934 году он оказался в Люберецкой трудовой коммуне имени Ф.Дзержинского, где занимался в изостудии. Туда часто приезжал и давал уроки рисования один из наиболее значительных представителей советской станковой живописи 1930-х годов Борис Иогансон, который отметил талантливого юношу и рекомендовал ему серьезно учиться.

В 1937 году директор Художественного института известный художник Игорь Грабарь посетил коммуну имени Дзержинского и, ознакомившись с работами Горлова, зачислил его без экзаменов на второй курс Суриковского института. Свою дипломную работу «Штурм Зимнего дворца» Н.Горлов написал в 1942 году под руководством Грабаря, который высоко оценил старания ученика, признав его работу «незаурядным явлением». Уже в следующем, 1943 году, Горлов был принят в члены Союза художников. Ровесник революции, человек с «классической» советской биографией, Горлов и официальное признание в художественном сообществе получил благодаря произведениям на революционную тему.

«Работы Н.Горлова, представленные на выставке, я собирала в течение с начала 90-х, – рассказывает Елена Зенина. – А в конце 2011 года был издан каталог, который будет представлен на открытии проекта».

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение