ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Предчувствие

Предчувствие

Печать
25.11.2013 г.

С 5 по 15 декабря в Центральном доме художника (Москва) будет проходить выставка живописи супругов Игоря Ларионова и Марины Андриевской "Предчувствие".

 

 

Блажен живописец, которого не терзают демоны расчета и рассудка. Его задача – быть охотником, умеющим видеть и ждать. Смысл творчества, а значит и жизни художника, воистину непознаваем, но не верный ли это путь – принимать бытие безусловно, с легким дыханием, как принимают солнечный свет деревья, птицы, трава, приобщаясь к тем ритмам жизни, что скрыты для холодного разума? 


Наверное, в этом секрет поразительного успеха работ Игоря Ларионова – он освящает будни, заставляет удивляться игре огоньков ночного города, рисунку полуденной тени на беленой стене крымского дома, щемящей грусти последних хризантем на последнем солнце бабьего лета. И, в конце концов, дарует нам простую веру: утро – это залог того, что будет хороший день, вечер – значит завтра будет прекрасное утро. 


В живописи художника много солнечного света, блеска воды, динамики. Пишет ли он уступы скал над дышащим зеркалом Средиземного моря, утреннюю дымку каналов Венеции или фонтаны Лувра, каждая из работ – чувственное противостояние механистичности нашего «цивилизованного» бытия. Недаром художник считает этюд не вспомогательным, а особым жанром, и он прав: маленькие «минутные» шедевры стоят порой огромных законченных холстов, над которыми долго работали в тишине мастерских. Ведь этюд – это аккумуляция эмоций. 


Игорь много раз бывал в тех местах, где прошла земная жизнь Христа, где истоки трех величайших религий мира. Натурные работы художника, привезенные из Иерусалима, не просто «быстрые» пейзажи. Они наполнены библейским контекстом, и марево над пустыней – не мимолетная констатация художником температурного движения воздуха, оно тревожит и меняет сам строй мысли зрителя, уводит в другие временные пласты. 


Кто не мечтал, пусть не признаваясь себе, вернуться хоть на миг туда, в далекое детство, мир без теней, где нет ни страха, ни греха и где брызжет с сияющего солнцем неба слепой дождь на радость детям и траве? Нас выводит к нему живопись, полная света и цвета, Марины Андриевской, в холстах которой все живет и движется, и взгляду трудно сойти с тропы счастливого созерцания, которые интуитивно, но точно обозначил для нас художник. 
Натюрморты Марины полны деталей и равнозначных друг другу сущностей: это вазы с цветами и сами по себе, рыбки в банке и веера, куклы, флаконы и свечи, словом, всякие штучки доброго дома. И этот предметный мир – не «мертвая природа». Здесь оживает на наших глазах всё, потому что мы смотрим глазами ребенка из своего далекого и желанного детства. 


«Волшебный» фонарь на одной из картин Марины Андриевской отбрасывает не тени – он создает мозаику цветных лоскутков мироздания, большого мира, который пока кажется ручным. И ты, пройдя свой, уже взрослый путь почти до конца, понимаешь, что только в детстве не было подлого зазора меж умом и сердцем, и что ребенок – существо особого порядка, созданное по мановению и замыслу Божьему, а значит способное спасти мир, ибо блаженно его незнание греха и лжи, политики и корысти. 


Настоящие уроки, как пишет Герман Гессе в своем рассказе «Детство волшебника», мы берем у яблоневых деревьев, дождя и солнца, леса и реки, у каждой травинки. И тогда даются нам истинная мудрость и просветление, ибо сопряжены они с мудростью небесной и замыслом Творца. 


Поиски двух этих художников – одного корня. В их работах всё желает преобразиться, всё склонно к метаморфозам, а значит живет. И в этом – детская нечаянность благодатного познавания мира, удивление перед вечной его новизной. 
«Та жизнь меня окликает…» - строка эпиграфа к рассказу Гессе. Детство окликает художников, зовет оно и всех нас. Что это – ностальгия? А, может быть, наоборот – предчувствие?

Источник 

«В предчувствии...». Выставка в ШДИ

Марина Андриевская, «Волшебный фонарь» (источник )


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение