ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Марат Шанин. Живопись, графика. К 90-летию со дня рождения

Печать

До 12 августа 2018 г. в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи (Саранск) проходит выставка народного художника Мордовии Марата Шанина (1928–2012), посвященная 90-летию со дня рождения мастера.

М.С. Шанин - Автопортрет, 1966
На выставке представлено более 60 произведений из фондов МРМИИ им. С. Д. Эрьзи и семейного собрания художника.
 

М.С. Шанин учился в Пензенском художественном училище (1943 – 1948), в Харьковском государственном институте на графическом отделении (1948 – 1954). В 1949 – 1955 работал в Харьковском, Ижевском, Пензенском книжных издательствах. С 1955 года жил в Саранске. Член СХ СССР (1956). Директор Саранского художественного училища (1970 – 1979), преподаватель в СХУ. Сотрудничал с Мордовским книжным издательством (1955 – 1990). Председатель СХ МАССР (1964 – 1965; 1987 – 1988). С 1954 участник республиканских, зональных, всероссийских, всесоюзных и зарубежных выставок (Польша, Швеция).

Искусство Марата Семеновича Шанина  располагается в фундаментальных слоях  истории мордовского изобразительного искусства. Одаренный живописец, ученик И.С. Горюшкина-Сорокопудова, виртуозный график, он воспевал мордовский край без патетики искусства соц. реализма, без нарочитого смакования национальной темы, но с неоспоримо подлинными чувствами и смыслами. Его художественная интонация скорее интимная, экспрессивно-лирическая, романтичная.

Творчество художника  было сосредоточено на поиске гармоничных основ бытия, в сокровенной связи сущего и вечного, национального и всечеловеческого. Свидетельствуя об идеальном, художник  обращался к земной, «почвенной» основе человеческого существования, к теме земной укорененности человеческих судеб («Над рекой» из серии «Сельские красавицы» (1957), «Мордовочка» из цикла «Женщины Мордовии» (1982), «Полдень» (1985), Мордовка в тулупе (1986)). Духовные ракурсы вдумчивого, неторопливого размышления, тонкая поэтика умолчания являют нам бережные, объятые любовью художественные образы, несущие в себе утверждение реального и мечтаемого в искомых идеалах  философии жизни. Образный мир М.С. Шанина характеризует присущая в целом русскому искусству  погруженность в духовное бытие.

Эмоциональное притяжение произведений мастера обусловлено и такой важной категорией художественного образа как время. И живописные и графические произведения хранят дух, атмосферу,  осязаемую фактуру эпохи.  В  гравюрах, картинах 1950-х – 1960-х годов, в застывших, словно в янтаре времени, визуальных образах проступает и содержание художника как личности, а это чрезвычайно ценно.

Диалог художника с миром находил воплощение как в тематически-емких   сюжетных композициях, так и в чудесных фрагментах мира –  в натюрмортах, в их чуткой сосредоточенности бытийного духа, глубоких паузах бесконечного потока времени. Мощным средством осмысления эпохи  является портрет, а пейзажи-настроения выразительно интонируют  лирико-романтическое мирочувствие художника и зрителя.

Произведения Марата Семеновича Шанина  узнаваемы, они не затерялись в вихре новых течений, вероятно потому, что он имел классический взгляд на искусство, на призвание художника. Он видел в искусстве и способ постижения мира, и высокое служение, и творческое счастье самовыражения. Все это вмещает всеобъемлющий реалистический метод во всех его изводах, незыблимую верность которому  мастер хранил на  всех творческих вехах. 
 
 
Марат Шанин - Полденьshanin3.jpgshanin4.jpgshanin5.jpgshanin6.jpg

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение