ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Современные уличные протесты в России это...

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Печать
19.09.2019 г.

С 26 сентября 2019 г. до 12 января 2020 г. в Музее Тропинина (Москва) будет проходить выставка "Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин".

Тропинин В.А. Девушка-украинка, собирающая сливы. 1820-е.
Выставка посвящается 175-летию со дня рождения Василия Поленова. Отмечая эту дату, музей Тропинина, расположенный в старинной усадьбе Масленниковых-Петуховых в заповедном Замоскворечье, впервые примет у себя великолепные графические композиции Марии Алексеевны Поленовой - матери Василия Поленова, предоставленные Музеем-заповедником В.Д. Поленова.
Автодидакт, ученица Константина Молдавского - художника круга Карла Брюллова - Мария Поленова умело совмещала воспитание детей и ведение домашнего хозяйства с занятиями живописью и рисунком, в чем демонстрировала талант и большой вкус. Виртуозный портретист и рисовальщик запечатлела членов своего семейства, равно как и сохранила образы крестьян Олонецкой и Тамбовской губерний, где располагались родовые усадьбы Поленовых. Образцы интимного усадебного портрета вступают в диалог с произведениями Василия Тропинина и его современников - живописцев и графиков середины XIX столетия.

Тему высокого интереса к самообучению продолжает акварель кисти военного и общественного деятеля середины XIX в., увлекавшегося рисованием - Модеста Резвого ("Портрет Ф. А. Резвой и М.А. Гассинг, 1838). Картина "Девочка с собакой" (Неизвестный художник, 1840-е) демонстрирует стиль в искусстве, который условно называется "примитивом" или "наивным реализмом". Это направление появилось в середине XIX в. с работами крепостных, малоизвестных мастеров и художников-самоучек, внимание к которым лежит в основе выставки.

Музей В.А. Тропинина покажет в новой экспозиции и два этюда кисти Василия Поленова из собственного собрания. "Осень. Ока" - романтическая пленэрная зарисовка - перенесёт зрителя в атмосферу, в которой, вдохновляясь красотой и многообразием русской природы, жил и творил художник.

Работы раннего "украинского" периода творчества Василия Тропинина и его более поздние произведения представлены на выставке живописью и графикой из собрания музея. В жанровом портрете "Девушка-украинка, собирающая сливы" (1820-е) художник намечает свой излюбленный тип женской красоты, впоследствии многократно им повторенный в портретах героинь из народа: прях, золотошвеек, кружевниц.

Постоянные партнеры музея - коллекционеры Сергей и Татьяна Подстаницкие, участвовавшие во многих выставках музея, предоставили для проекта несколько произведений из своего собрания. Это два живописных полотна Василия Тропинина: изображение малороссийского лесоруба и портрет поэтессы Варвары Лизогуб. Ровесница Поленовой, представительница старого дворянского рода, Варвара Ипполитовна представляла нечастый в то время пример образованной дамы, не просто интересующейся творчеством, но и активно публиковавшейся и снискавшей похвалы видных литераторов своего времени. Графический портрет работы знаменитого берлинского художника Франца Крюгера, неоднократно приезжавшего в Россию по приглашению Николая I, позволит увидеть, как в Россию пришла мода на гризайльные портреты, столь любимые Марией Поленовой.
 
 
Поленов В.Д. Осень. Ока.Поленова М.А. Автопортрет с дочерьми Верой и Еленой. 1853 г.
 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение