ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Рынок

Печать

Общее понимание и оценка современного рынка

Одно из самых популярных слов современности – «рынок».  Пресса то и дело сообщает нам о свободных и регулируемых рынках, рынке ценных бумаг, товарных рынках и т.д. и т.п.  Мы привыкли к тому, что рыночная цена – самая объективная, а рыночная экономика – самая правильная… Но понимаем ли мы при этом, что, собственно, обозначается словом «рынок»?

Картина русского художника Владимира Маковского Толкучий рынок в Москве 
Владимир Маковский, "Толкучий рынок в Москве", 1880

Типичное рассуждение по поводу рынка можно найти в «Теории политической экономии» Джевонса: «Вначале рынок представлял собой публичное место в городе, где пищевые продукты и другие предметы выставлялись на продажу, но затем это слово было обобщено и стало означать всякую группу людей, вступающих в тесные деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара».Написано в 1871 году, довольно давно. Это – прекрасная иллюстрация первого этапа осмысления феномена рынка. И в наше время , если дело дальше первого этапа не идёт, рождаются примерно такие же суждения.

Однако мир с середины XIX-го века существенно изменился. Изменился и рынок.  Он стал тотальным. Уже недостаточно декларации, что существует множество различных рынков. Локальные рынки связаны между собой, и капитал свободно перемещается между ними. Рынок стал своего рода подложкой человеческого бытия, и потребовалось осмысление, что такое рынок вообще, или рынок в общем виде.

Современная экономическая теория понимает под рынком систему  взаимосвязей между продавцами и покупателями различных товаров, в которой главным определяющим фактором является цена. Если перемещение товаров и денег регулируется с помощью ценообразования, то это - рынок.

В принципе, с этим можно согласиться.  Но тогда возникает следующий вопрос: достаточно ли  такого понимания для описания рынка современной эпохи? Если мы говорим об эпохе капитала, то требуется спецификация именно капиталистического рынка.

Капитал – это ресурс, предназначенный для извлечения прибыли. Соответственно, капиталистический рынок – это система, с помощью которой эта прибыль реализуется. Вне рынка понятие прибыли обессмысливается. Предполагается, что если мы можем извлечь из чего-то некую прибыль, то мы должны иметь возможность продать это по цене, превышающей наши затраты.  Пусть даже в настоящий момент мы ничего продавать не будем, но рынок нам нужен, чтобы исчислить прибыль, заключённую в нашем ресурсе, сравнив наши затраты на этот ресурс и существующие рыночные цены. Рынок создаёт оценку капитала.

Ресурс превращается из  просто собственности и имущества в капитал не волею объективных обстоятельств, а чисто субъективным порядком. Субъект – владелец ресурса – начинает оценивать возможность извлечения прибыли из ресурса, то есть вводит его в зону рынка, хотя бы только с помощью соотнесения своих издержек и рыночных цен.  Ещё нет ни конкретного предложения, ни спроса, есть только коммерческий интерес.

Таким образом, капитал, понимаемый как функция коммерческого интереса собственника, инициативен и  первичен. Он наполняет рынок, наращивает его объём. Если же нужного ему  рынка до сих пор ещё не существовало, он создаёт его.

Последняя ситуация для капитала крайне желательна.  Отсутствие рынка означает несравнимость продажной цены. Когда удаётся продавать то, что ранее не продавалось,  уровень цены ограничен лишь платежеспособностью покупателя и даром убеждения продавца. Прибыль  на таких сделках может быть значительной.


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение