ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Художник и время Н.В. Острицов

Художник и время Н.В. Острицов

Печать
18.10.2011 г.
С 20 октября по 20 ноября в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул) будет проходить персональная выставка Николая Васильевича Острицова "Художник и время", посвященная 60-летию со дня рождения художника.

 

Острицов Н.В. Мир Бориса Щербакова. 2009

Н.В. Острицов родился 1 ноября 1951 года на ст. Озерки Тальменского района Алтайского края. В 1976 году он окончил Новоалтайское государственное художественное училище, а в 1981 году Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. С 1982 года художник постоянно участвует в краевых, региональных, всесибирских и зарубежных выставках. С 1996 года он является членом Союза художников России.

В Алтайском крае и за его пределами Н. В. Острицов известен как художник-монументалист. Им были выполнены интерьер Дворца бракосочетаний (1984), роспись на фасаде кинотеатра "Искра" (1987), проект интерьера бассейна "Обь" (1996) в Барнауле, оформлена в технике сграффито станция Эворон Байкало-Амурской магистрали (1986), строительством которой занимался Алтайский край.

 

Острицов Н.В. Бегущие на свободу. 2009

Последние десять лет Н. В. Острицов полностью посвятил себя живописи, работая в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Он один из немногих алтайских художников, кто создает сюжетно-тематические композиции и пишет картины на исторические темы.

 

Острицов Н.В. Центральная часть триптиха "Всадники Укока". Из серии "Скифы". 2008

Интересны, представленные на выставке, работы Н. В. Острицова из серии "Скифы" и "Русь. Век XIII". В этих работах художник создал живые достоверные образы и убедительно отобразил историческую среду, передав дух прошлого, внешний облик и душевное состояние людей того времени.

Как и многие художники, работавшие в историческом жанре, Н. В. Острицов в своем творчестве обращается к античной и славянской мифологии, библейским сюжетам. На эти темы им были выполнены работы "Похищение Европы", "Богоматерь с младенцем", так же вошедшие в экспозицию выставки.

 

Острицов Н.В. Похищение Европы. 2009

В произведениях Острицова звучит тема мужественности и героизма в купе с поисками идеала женской красоты. А декоративная живопись, гармоничность цветовых отношений еще более усиливают поэтичность исторических и мифологических образов.

Обращают на себя внимание представленные на выставке пейзажи художника, в которых он синтезирует два начала: идеальное, идущее от воображения, и реальное, даваемое наблюдением. Преображая действительность, он создает особый мир, при этом отличающийся одухотворенной сопричастностью конкретному жизненному мотиву и выражающий вполне определенное настроение и состояние.Впервые в отечественной практике самолету было присвоено имя современного художника.

Искусство Н.В. Острицова - это искусство больших обобщений, искусство синтеза. Оно совмещает в себе традиции, идущие от древнерусской живописи и эпохи Ренессанса, от русских мастеров живописи начала ХХ века К.С. Петрова-Водкина, Н.П. Крымова и других. Обращаясь и решая в своих произведениях общечеловеческие проблемы, художник продумывает картины до мелочей. В результате - каждая его картина имеет свою философию, в каждой есть своя жизнь, своя душа.

 

сайт музея

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение