ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Искусство


Школа и вуз в советском кино 1969-1985 гг. Печать
Автор Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.   

Плное название работы: Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «застоя» (1969-1985) 

Настоящая статья продолжает тему. Предыдущая статья:  Школа и ВУЗ в советском кино (20-е - 50-е годы)>>> 

Теги:   Кино   Общество   Школа


Наверх
 
Школа и ВУЗ в советском кино (20-е - 50-е годы) Печать
Автор Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.   

 

  В ходе герменевтического анализа медиатекстов о школе и вузе 1920-х – первой половины 1950-х годов авторы статьи  приходят к выводам, что советский кинематограф, опиравшийся на коммунистическую идеологию:

- в 1920-х годах по большей части стремился изобразить детей, подростков, молодежь принципиальными идейными борцами (показывающими пример многим отсталым по взглядам взрослым) за советскую власть и атеизм, за укрепление пионерского движения, за спортивные рекорды; борцами против разного типа врагов, неграмотности и беспризорности, а не обычными школьниками, поглощенными учебным процессом и беззаботными играми;

- в 1930-х – начале 1940-х годов преимущественно показывал школьников борцами: 1) с диверсантами и иными врагами народа; 2) с немецкими оккупантами; 3) с нерадивыми и  зазнавшимися учащимися;

- во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х выдвинул на первый план наиболее мягкий «борцовский» вариант сюжета (с нерадивыми и  зазнавшимися учащимися);

- к середине 1930-х годов сформировал экранный образ идеального учителя, верного проводника коммунистической доктрины, уважаемого государством и обществом человека, умелого профессионала своего дела;

- использовал стереотипные сюжетные ходы, ролевые и гендерные характеристики персонажей фильмов на школьную тему, не стремясь при этом к психологической глубине повествования.

 

Продолжение темы:  Школа и вуз в советском кино 1969-1985 гг.>>>


Наверх
 
Журнал "Искусство кино" 1967 года Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года).
 

Теги:   История   Кино


Наверх
 
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР. 

Теги:   Кино


Наверх
 
Образ Белого движения в киноискусстве Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Анализ образа Белого движения в российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического контекстов.

Теги:   История   Кино


Наверх
 
«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф   
Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.

Наверх
 
О тихом и громком. Воровка книг Печать
Автор Вениамин Гудимов   

... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает - откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее - так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему, соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней  видимостью мягкий теплый воск слов?

Теги:   Кино


Наверх
 
Нацистские игровые фильмы на русскую тему Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.

 


Наверх
 
Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков Печать
Автор Концепция информационной безопасности детей   

Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.

 


Наверх
 
Григорий Распутин как западный кинообраз варварской России Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина создается чрезвычайно упрощенный  образ России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное – чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.

 


Наверх
 
Анализ советских антирелигиозных фильмов Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

 

Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.

 


Наверх
 
Политическая ангажированность Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

 

Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана

Теги:   Кино


Наверх
 
Два Винни-Пуха: анализ характеров Печать
Автор Освальд Айтен   
Пух Райтермана и Пух Хитрука: сравнительная характеристика персонажей

Наверх
 
Пыльные сказки Печать
Автор Вениамин Гудимов   
Краткая анатомия современной "мультипликационной мифологии"

Наверх
 
В сетях шпионажа Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

В сетях шпионажа: стереотипы советских фильмов о шпионах 1930-х годов

 

Теги:   Кино


Наверх
 
Детектив и триллер: анализ медиатекстов Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Авторское название:

Виртуальный мир криминала: анализ медиатекстов детективного жанра на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории 


Наверх
 
Советская кинофантастика о войне и космосе Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Советская кинофантастика о войне и космосе: герменевтический анализ

 

В статье через герменевтическое сопоставление с действительностью в историко-культурном, политическом, социокультурном контексте эпохи второй половины 1930-х и рубежа 1960-х годов анализируются советская кинофантастика военной и космической тематики. Автор анализирует стереотипы, идеологию, мировоззрение, иконографические коды места действия, типологию персонажей  такого рода медиатекстов.


Наверх
 
Спящий режим Печать
Автор Александр Беззубцев-Кондаков   
Фильм Карена Шахназарова «Город Зеро»: проект будущего?

Теги:   Кино


Наверх
 
"Восточный коридор" в советском кинематографе Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Полное авторское название: "Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966)"


Наверх
 
Компьютерная мультипликация Печать
Автор Андрей Карпов   

Компьютерная мультипликация потихоньку вытесняет все остальные виды мультфильмов. С одной стороны, это объясняется удобством производства - быстрее и дешевле, с другой стороны - компьютерные мультфильмы формируют устойчивую аудиторию. Для всё большего количества детей компьютерные мультфильмы становятся предпочтительней, чем какие-либо другие. Стоит разобраться, почему. В том числе - и попытаться ответить на вопрос: является ли данный процесс элементарной заменой устаревших форм более современным инструментарием или имеют место серьёзные культурологические сдвиги?


Наверх
 
Эволюция образа героя в комикс-культуре XX-го века Печать
Автор Игорь Сычёв, ЧГАКИ   

На протяжении веков в сознании людей возникают различные образы героев, которые сохраняются в культурной среде цивилизации. Герои являются некоторым отражением надежд и представлений общества. В то же время они имеют и некоторую идеологическую функцию. Таким образом, данный феномен сохраняется и репродуцируется, впитывая в себя специфику культуры, в которой возникает.


Наверх
 
Любимое кино советcкого зрителя Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Журнальные анкеты и реальный бокс-офис


Наверх
 
Трансформации образа России на западном экране Печать
Автор Александр Федоров, проф., д-р. пед. наук   

от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2010)

Главы из книги. Книгу полностью (включая статистические данные и библиографию)можно скачать единым файлом по этой ссылке.


Наверх
 
Классика и романтика: "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского Печать
Автор Казин Александр Леонидович, д-р философ. н., проф.   
Глава из книги "Россия и мировая культура"

Теги:   Кино


Наверх
 
Смерть Пигмалиона Печать
Автор Александр Беззубцев-Кондаков   

Культурологическое эссе о фильме "Господин оформитель", ставшим в своё время знаковым и получившем репутацию первого отечественного триллера.

Теги:   Кино


Наверх
 

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение