ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Искусство

Искусство: культура в фокусе

Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.

В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.

Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.

Навигация по разделу


Искусство современности как катализатор будущего Печать
Автор Анна Литовченко   
Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства.

Наверх
 
Илья Машков, художник Печать
Автор Татьяна Ропот   
В этом году исполняется 132 года со дня рождения Ильи Машкова.

Он был бесспорно очень талантлив. Он по праву входил в «золотую десятку» европейских художников первой трети XX века. Работы его украшают коллекции крупнейших музеев мира. Только в Русском музее хранится более шести десятков работ художника. Значительно и собрание Третьяковской галереи. Ему, как никому ни до него, ни после не удалось объединить в своем творчестве высокое искусство и китч, классику и фольклор. Он был дерзок в начале и растерян в конце пути. Он опередил время, потом потерял с ним связь. Он остался один, забытый критиками и друзьями. Но чем дальше отдаляемся мы от тех лет, в которые он творил, тем больше осознаем его значение для искусства наших дней. Он потерял многих друзей и близких, причинил много горя людям, даже не осознавая этого, и так и не понял времени, в которое ему довелось жить и работать... Характер его, особый, колоритный, с темпераментом русским и менталитетом «строителя новой жизни» первых советских лет во всем своем объеме, со всеми своими противоречиями и абсолютно реализованным талантом воплотил в себе целую эпохупервую половину XX века.

 

Теги:   Живопись


Наверх
 
Картина Пабло Пикассо “Три музыканта”. Печать
Автор Константин Белов   
Мимо этой картины не пройдешь.

Теги:   Живопись


Наверх
 
Целостный человек Печать
Автор В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров   

 Религиозно-художественный образ совершенной целостности человека: картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»


Наверх
 
Светская иконопись Кареля Фабрициуса Печать
Автор Константин Белов   

Икона выполняет разные функции, но одна из главных - анагогическая. Греческая основа в этом слове означает "ведущий вверх".  Икона - не просто изображает свой предмет, она возводит к нему, перекидывает мостик между человеком, стоящим перед иконой, и тем, что на ней. Лучшая живопись также способна соединять человека с изображаемым, естественно, не так полно, как это делает икона и, прежде всего, в эмоциональной сфере. Но всё же  -  она преодолевает разрыв между зрителем и изображаемым; с помощью иконы мы приходим в горний мир, с помощью лучших полотен люди с картин приходят к нам, становясь частью нашего понимания окружающего нас мира. Об этом - работа нашего постоянного автора.

Теги:   Живопись


Наверх
 
Диана Денгель Печать
dianne.jpg

Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка. Родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк). Известна как художник, который "рисует пальцами".  Мастер оптимизма.


Наверх
 
"Красный квадрат" К.Малевича Печать
Автор Константин Белов   
Самая абстрактная картина всё равно является частью единого культурного пространтсва, и потому может быть расшифрована как конкретный культурный символ.  И на творчество Казимира Малевича, вероятно, это правило распространяется в первую очередь...

Наверх
 
Личность автора в современном искусстве Печать
Автор Александр Денисенко (Таврический Национальный Университет, Украина)   
Искусство создаёт и формирует культуру чувств, эмоций и ценностных ориентаций, искусство же создаёт автор. В данной статье сделана попытка анализа личности автора в современном искусстве.

Наверх
 
Человек техногенного общества Печать
Автор Константин Белов   
Об авангарде как попытке построения нового мира

Наверх
 
Смысловые обертоны: к ним или от них? Печать
Автор Алексей Чернореченский   

И.В. Суворов Невский проспект

И.В. Суворов "Невский проспект", 1982

Пока рвались за мифическим накоплением знаний, тихо­нечко обманули сами себя, попав на крючок собственного умствующего горемычья. Запутались в исходных и конеч­ных тезисах, причине и следствии, поводе и результате, ища, из каких побуждений мы погружаемся в пространство искусства, к чему в нём идём. Незаметно крутанули штур­вал на 180 градусов. Вроде и проспект-то всё тот же, и трол­лейбусы тянутся такие же - да как-то в другую сторону.


Наверх
 
...и золотая спираль лимонной кожуры Печать
Автор Юрий Голубицкий, литератор, социолог, ст.н.с. ИСПИ РАН   


(Искусство как социальный индикатор)

Наверх
 
Сюрреализм, метафора, композиция... Печать
Автор Александр Фельдман   

«Нет ничего хуже, чем великолепное начало»
Пикассо.

Прочитал однажды фразу, брошенную с вызовом, в которой Анри Картье-Брессон был назван сюрреалистом. Обидно не стало. И ему теперь, - с почтением снимаю шляпу перед мэтром, - нипочем бормотанья обделенных вниманием. Стремясь к почестям, громоздятся и на классика. Да и не сюрреалист Анри Картье Брессон. А если бы и был, что обидного в том, чтобы быть сюрреалистом, если так случилось?


Наверх
 
Сущность фотографии и пост-культура Печать
Автор В.В. Бычков   
Фрагменты из книги "Эстетика "

Наверх
 
Есть такой народ - фотолюбители Печать
Автор Александр Фельдман   

Начиналось все ужасно просто.  Луи Арагон объявил Фотографию рожденной и мир  внезапно охватила  неодолимая страсть к фотографированию.  Из увлечения, страсти и технологий, мало помалу, образовался особенный народ с сомнительным визуальным прошлым.  Дело давнее...


Наверх
 
Школа и вуз в советском и российском кино Печать
Автор Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.   

Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.


Наверх
 
Уроки "Матильды" Печать
Автор Андрей Карпов   

Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда". 


Наверх
 
Журнал "Искусство кино" 1967 года Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года).
 

Теги:   История   Кино


Наверх
 
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР. 

Теги:   Кино


Наверх
 
Образ Белого движения в киноискусстве Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Анализ образа Белого движения в российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического контекстов.

Теги:   История   Кино


Наверх
 
«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф   
Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.

Наверх
 
О тихом и громком. Воровка книг Печать
Автор Вениамин Гудимов   

... наша память похожа на книгу на неизвестном языке. Хотя кто знает - откуда взялась она? Может быть, ее кто то обронил, забыв. И теперь детские пальцы листают ее, глаза пробегают пока молчащие строчки и останавливаются на картинках. Возможно, когда-то мы также исследовали ее - так, как это может делать ребенок, считающий найденную книгу своей. В ней картинка... немая очевидность, клубок линий, проросший из молчащих буковиц, наслаивающий на себя твое внимание. Кто поддастся ему, соблазнившись разгадкой, предчувствуя за внешней  видимостью мягкий теплый воск слов?

Теги:   Кино


Наверх
 
Нацистские игровые фильмы на русскую тему Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

Проводится герменевтический анализ германского кино 30-40-х годов - идеологического нацистского оружия, направленного против России.

 


Наверх
 
Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков Печать
Автор Концепция информационной безопасности детей   

Данный материал представляет собой несколько глав Раздела 3 Концепции информационной безопасности детей, выложенной для общественного обсуждения на сайте Роскомнадзора (автор и литература доступны по ссылке). Здесь разбираются: значение мультипликационной продукции в жизни детей, уместность (вернее, неуместность) мультфильмов в возрасте от 0 до 3-х лет, критерии, по которым оценивается пригодность мультфильма для той или иной возрастной группы детей.

 


Наверх
 
Григорий Распутин как западный кинообраз варварской России Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

В западных кинематографических трактовках жизнеописания Г.Распутина создается чрезвычайно упрощенный  образ России – варварской, непредсказуемой, бунтарской, мистической, а главное – чужой, не совместимой с нормальным американо-европейским образом жизни.

 


Наверх
 
Анализ советских антирелигиозных фильмов Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   

 

Анализ выполнен по канонам технологии герменевтического анализа медиатекстов.

 


Наверх
 
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 1 - 25 из 56

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение