ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Народ имеет то правительство, которое заслуживает. Эта формула

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> История

Искусство: культура в фокусе

Обычно, когда человек слышит слово "культура", он ожидает, прежде всего, разговора о том, что заполняет его досуг. Жанры искусства - вот самое привычное наполнение культуры.

В искусстве символы, порождаемые культурой, существуют в наиболее "чистом" виде. Авторы специально используют символы, чтобы выразить что-либо в своих произведениях. Поэтому анализ искусства - обязательная часть анализа культурной среды.

Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.

Навигация по разделу


Ритм в живописи Печать
Автор В. Л. Смирнов   
Ян Вермеер Аллегория живописи

Глава из книги Владимира Лавровича Смирнова "Язык и секреты живописи, или о постижении скрытого смысла картины" (2004)

 

Теги:   Живопись


Наверх
 
О живописи Печать
Автор Николай Крымов   
Николай Крымов Автопортрет 1908

Статья, написанная художником и для художников, даёт возможность заглянуть в самую серёдку творческой работы. Важно также, что материал написал в первой половине прошлого века, когда не было повальной моды на "научный слог", и мысли выражались с помощью естественного языка, без засилья терминологии и ссылок. 


Наверх
 
Искусство современности как катализатор будущего Печать
Автор Анна Литовченко   
Картина американского художника Norman Rockwell Знаток

Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства.


Наверх
 
Илья Машков, художник Печать
Автор Татьяна Ропот   
Художник Илья Машков Картина Автопортрет

Он был бесспорно очень талантлив. Он по праву входил в «золотую десятку» европейских художников первой трети XX века. Работы его украшают коллекции крупнейших музеев мира. Только в Русском музее хранится более шести десятков работ художника. Значительно и собрание Третьяковской галереи. Ему, как никому ни до него, ни после не удалось объединить в своем творчестве высокое искусство и китч, классику и фольклор. Он был дерзок в начале и растерян в конце пути. Он опередил время, потом потерял с ним связь. Он остался один, забытый критиками и друзьями. Но чем дальше отдаляемся мы от тех лет, в которые он творил, тем больше осознаем его значение для искусства наших дней. Он потерял многих друзей и близких, причинил много горя людям, даже не осознавая этого, и так и не понял времени, в которое ему довелось жить и работать... Характер его, особый, колоритный, с темпераментом русским и менталитетом «строителя новой жизни» первых советских лет во всем своем объеме, со всеми своими противоречиями и абсолютно реализованным талантом воплотил в себе целую эпохупервую половину XX века.

Теги:   Живопись


Наверх
 
Картина Пабло Пикассо “Три музыканта”. Печать
Автор Константин Белов   
Художник Пабло Пикассо Название картины Три музыканта

Мимо этой картины не пройдешь.

Да, сильное от нее впечатление. Богата она содержанием. Остросоциальным содержанием. 

А еще – и сильное художественное впечатление от этой картины. Вернее, “не еще”, а сильное художественное от нее впечатление – это прежде всего. 

Теги:   Живопись


Наверх
 
Целостный человек Печать
Автор В. И. Жуковский, Д. В. Пивоваров   
Постников Сергей Петрович Портрет художника Александра Андреевича Иванова

 Религиозно-художественный образ совершенной целостности человека: картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»


Наверх
 
Светская иконопись Кареля Фабрициуса Печать
Автор Константин Белов   
Картина художника Карел Фабрициус Название Щегол

Икона выполняет разные функции, но одна из главных - анагогическая. Греческая основа в этом слове означает "ведущий вверх".  Икона - не просто изображает свой предмет, она возводит к нему, перекидывает мостик между человеком, стоящим перед иконой, и тем, что на ней. Лучшая живопись также способна соединять человека с изображаемым, естественно, не так полно, как это делает икона и, прежде всего, в эмоциональной сфере. Но всё же  -  она преодолевает разрыв между зрителем и изображаемым; с помощью иконы мы приходим в горний мир, с помощью лучших полотен люди с картин приходят к нам, становясь частью нашего понимания окружающего нас мира. Об этом - работа нашего постоянного автора.

 

Теги:   Живопись


Наверх
 
Диана Денгель Печать
dianne.jpg

Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка. Родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк). Известна как художник, который "рисует пальцами".  Мастер оптимизма.


Наверх
 
"Красный квадрат" К.Малевича Печать
Автор Константин Белов   
Казимир Малевич Автопортрет

Самая абстрактная картина всё равно является частью единого культурного пространтсва, и потому может быть расшифрована как конкретный культурный символ.  И на творчество Казимира Малевича, вероятно, это правило распространяется в первую очередь...


Наверх
 
Личность автора в современном искусстве Печать
Автор Александр Денисенко   
Пьер Огюст Ренуар Портрет Клода Моне

Искусство создаёт и формирует культуру чувств, эмоций и ценностных ориентаций, искусство же создаёт автор. В данной статье сделана попытка анализа личности автора в современном искусстве.


Наверх
 
Человек техногенного общества Печать
Автор Константин Белов   
Пабло Пикассо Натюрморт с плетеным стулом

Об авангарде как попытке построения нового мира


Наверх
 
Смысловые обертоны: к ним или от них? Печать
Автор Алексей Чернореченский   
И.В. Суворов Невский проспект

Пока рвались за мифическим накоплением знаний, тихо­нечко обманули сами себя, попав на крючок собственного умствующего горемычья. Запутались в исходных и конеч­ных тезисах, причине и следствии, поводе и результате, ища, из каких побуждений мы погружаемся в пространство искусства, к чему в нём идём. Незаметно крутанули штур­вал на 180 градусов. Вроде и проспект-то всё тот же, и трол­лейбусы тянутся такие же - да как-то в другую сторону.


Наверх
 
...и золотая спираль лимонной кожуры Печать
Автор Юрий Голубицкий   
Елена Бойченко Лимончики

(Искусство как социальный индикатор)



Наверх
 
Залман Шкляр и его «Улица» Печать
Автор Константин Евменёв   
Залман Шкляр

Название "УЛИЦА" для выставки работ Залмана Шкляра – естественное и органичное. Стоит пройти его улицей и посмотреть его взглядом. Это будет погружение не столько в визуальный ряд, сколько в визуальную философию. 



Наверх
 
Сюрреализм, метафора, композиция... Печать
Автор Александр Фельдман   
Анри Картье-Брессон

«Нет ничего хуже, чем великолепное начало»
Пикассо.

Прочитал однажды фразу, брошенную с вызовом, в которой Анри Картье-Брессон был назван сюрреалистом. Обидно не стало. И ему теперь, - с почтением снимаю шляпу перед мэтром, - нипочем бормотанья обделенных вниманием. Стремясь к почестям, громоздятся и на классика. Да и не сюрреалист Анри Картье Брессон. А если бы и был, что обидного в том, чтобы быть сюрреалистом, если так случилось?


Наверх
 
Сущность фотографии и пост-культура Печать
Автор В.В. Бычков   
 Antonio Gattorno My Mothers PortraitФрагменты из книги "Эстетика "


Наверх
 
Есть такой народ - фотолюбители Печать
Автор Александр Фельдман   
Картина художника Юрия Павловича Анненкова Портрет фотографа-художника М.А. Шерлинга

Начиналось все ужасно просто.  Луи Арагон объявил Фотографию рожденной и мир  внезапно охватила  неодолимая страсть к фотографированию.  Из увлечения, страсти и технологий, мало помалу, образовался особенный народ с сомнительным визуальным прошлым.  Дело давнее...


Наверх
 
Образ Франции и французов на советском и российском экранах Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма «Зори Парижа» 1936

Несмотря на серьезные межгосударственные конфликты (достигшие пика в эпоху наполеоновских войн), образ Франции и французов для россиян всегда был притягательно романтизирован. И здесь кинематограф, разумеется, не был исключением. Советский  кинематограф 1920-х – 1930-х попытался синтезировать романтический образ Франции с революционным пафосом («Новый Вавилон», «Мирабо», «События в Сен-Луи», «Зори Парижа», «Юные коммунары», «Гаврош»), что не мешало, впрочем, в «Обреченных» (1930) развернуть на экране мелодраматическую историю любви  француженки и русского солдата. 

 


Наверх
 
Гоголиада Жоры Крыжовникова Печать
Автор Артём Ляхович, канд. искусствоведения, доцент   
Кадр из фильма Самый лучший день

(о фильме «Самый лучший день» и не только)

Теги:   Кино


Наверх
 
Школа и вуз в советском и российском кино Печать
Автор Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И.   
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные

Цикл статей охватывает всю историю темы в отечественном кинематографе, начиная с 20-х годов и до наших дней.


Скачать более полную версию (издание  Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018.) можно, перейдя по этой ссылке>>>


Наверх
 
Уроки "Матильды" Печать
Автор Андрей Карпов   
Кадр из фильма П. Лунгина Царь, 2009

Какие системные выводы мы должны сделать, рассматривая прецедент фильма "Матильда". 



Наверх
 
Журнал "Искусство кино" 1967 года Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
iskusstvo_kino.jpg

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года).

 

Теги:   История   Кино


Наверх
 
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Ежи Кавалеровича Фараон, 1965

В статье суммируются взгляды отечественных кинокритиков на фильмы польского производства. Конечно же, одним из главных факторов восприятия оказывается политика. Сквозь призму кинокритики прослеживается разница политических режимов Польши и СССР. 


Теги:   Кино


Наверх
 
Образ Белого движения в киноискусстве Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф.   
Кадр из фильма Бег

Анализ образа Белого движения в российском и зарубежном киноискусстве с учетом социокультурного и политико-идеологического контекстов.


Теги:   История   Кино


Наверх
 
«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики Печать
Автор Александр Федоров, д-р. пед.н., проф   
Кадр из фильма Солнечный удар

Анализ рецензий российских медиакритиков на фильмы "Левиафан" А. Звягинцева и "Солнечный удар" Н. Михалкова. Авторы анализируемых рецензий разделены на "либеральное" и "консервативное" крыло.



Наверх
 
<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 1 - 25 из 70

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение