ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Музей бескультурия

Музей бескультурия

Печать
12.03.2012 г.

11 марта состоялась встреча министра культуры РФ Александра Авдеева с Владимиром Путиным.

Одна из новостей с этой встречи: в Москве будет открыт новый музей современного искусства. Постановление правительства об учреждении музея уже подписано. Деньги выделены. Проект разработан (как сказал Авдеев - проект "огромного" здания). Министр культуры считает, что без большого музея современного искусства не может быть великой страны. Путин этого не оспаривает.

Новый музей презентуется как "подарок нашей общественности". Увы, "нашей" следует читать как "прогрессивной", либеральной и, в конечном счете, - их общественности. Подачка либеральным кругам после выборов.

Искусство, с точки зрения власти, - хорошая сфера для размена. Это же не политика! Тут можно потрафить прометеевскому сознанию. Это становится уже устойчивой системой. Власть не видит, наколько опасной может быть сфера культуры. Прямой политический протест ей представляется более опасным, нежели перфомансы и инсталляции. Или эта игра на публику? Мол, политическая программа оранжистов для нас неприемлема - это заявляется во всеуслышание. И тут же - деструкция традиционного общества получает новую опорную точку в виде этого музея.

Картина американского художника Нормана Роквелла Знаток 
Норман Роквелл (Norman Rockwell) "Знаток", 1962

Ведь что такое музей современного искусства? Это - пространство культурного разложения. Человек государственного мышления не может радоваться, открывая в столице ещё одну помойку.

Конечно, и с помощью современных средств выражения возможно создание достойных произведений. Современное искусство тоже может быть действительно интересным и эстетически значимым. Но музеи современного искусства выполняют вполне определенную функцию. Они изымают эстетические эксперименты из традиционного культурного пространства.

В результате, с одной стороны, происходит противопоставление транидицонного и нового искусства: современное искусство превращается в инструмент отрицания, культурные связи с эстетической традицией прошлого теряются. С другой стороны, с помощью отдельной локализации современное искусство избавляется от необходимости конкурировать со "старым" искусством. Никто не будет сравнивать эстетический уровень, осмысленность и выразительность классики и модернистских поделок.

Поэтому музеи современного искусства абсорбируют не только действительно лучшее сегодняшнего дня, но и всё наиболее заметное - яркое, провокационное, эпатажное. Современное искусство быстро набирает штучное количество, сопоставимое с историческим наследием человечества в сфере традиционного искусства. Средний человек получает сегодня практически одинаковое количество эстетических сообщений от современного и классического искусства. В итоге, у него нарушается эстетическое восприятие мира. Традиционное же сознание в качестве одного из своих базовых элементов подразумевает классическую эстетику. Потеряв это основание, традиционное сознание становится уязвимо. Новая эстетика, включающая на равных правах эстетику безобразного, способствует быстрой смене культурных приоритетов и даже ценностей. Культурная и историческая идентичность нашего народа утрачивается.

Поэтому государство, поддерживая современное искусство, способствует дальнейшей культурной деградации России, а в конечном счёте - всестороннему упадку российской государственности. Зачем позволять змее жалить себя? Чт это - слепота или преступление?


Наверх
 

Комментарии  

 
#1 Эдуард Флеминский 17.03.2012 12:32
Абсолютно согласен со статьёй! Плоды всемирной популяризации и пропаганды такого искусства (а это легко осуществить, имея огромный капитал) закрепляют в сознании миллиардов людей на Земле, что процветание страны, корпорации и отдельной личности связано с приятием, развитием и поощрением такого искусства, а именно: искусства имеющего под собой технократическу ю идеологию. Интеграция в единое экономико-политическое пространство обеспечивает стране устойчивое экономическое развитие и политическую стабильность. Пропаганда современного искусства - это хорошо отработанная система тоталитарного постиндустриаль ного общества, которое видит в истинной, живой культуре неконтролируему ю силу, опасную свободу выбора культурных, материальных и духовных предпочтений – опасность для успешной реализации рационального технократизма на мировом уровне. Нам надо объединить свои усилия, чтобы добиться общественного обсуждения этого вопроса.
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение