ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Памятник Ростроповичу открыт в Москве

Памятник Ростроповичу открыт в Москве

Печать
31.03.2012 г.
29 марта в Москве открыли памятник Мстиславу Ростроповичу.
lenta.ru

Событие приурочено к 85-летию со дня рождения легендарного музыканта. Памятник, автором которого выступил скульптор Александр Рукавишников, знавший Ростроповича с детства, установлен на пересечении Брюсова и Елисеевского переулков в центре Москвы.

 

Источник


РОСТРОПОВИЧ Мстислав Леопольдович (27 марта 1927, Баку - 27 апреля 2007), русский виолончелист, дирижер. Ленинская премия (1964), Государственная премия СССР (1951), Государственная премия Российской Федерации (1991).

В СССР

Первые уроки получил от своего отца, виолончелиста, профессора Бакинской консерватории. Окончил Московскую консерваторию по классу С. М. Козолупова, занимался также по композиции у В. Я. Шебалина. В 1945 удостоился первой премии на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. С 1948 преподавал в Московской консерватории; среди его учеников такие признанные звезды виолончельного исполнительства, как Н. Шаховская, Миша Майский, Жаклин Дю Пре, Борис Пергаменщиков, Иван Монигетти. Уже в молодые годы проявил себя как необычайно энергичный музыкант с сильной и многогранной артистической индивидуальностью. В конце 1940-х годов сблизился с С. С. Прокофьевым, первым исполнил его Сонату для виолончели и фортепиано (1950) и Симфонию-концерт для виолончели и оркестра (1952). Среди советских музыкантов своего поколения (то есть начавших профессиональную деятельность в годы "железного занавеса") одним из первых приобрел мировую известность. В 1956 сенсационно дебютировал в Лондоне и Нью-Йорке. Для Ростроповича писали многие композиторы, как отечественные (Д. Шостакович, Д. Кабалевский, А. Хачатурян, А. Пярт, Т. Хренников, А. Шнитке, Р. Щедрин, С. Губайдулина), так и зарубежные (Б. Бриттен, А. Дютийе, А. Жоливе, В. Лютославский, Л. Бернстайн, Л. Фосс, Л. Берио, К. Пендерецкий, О. Мессиан). В 1940-60-х годах частыми партнерами Ростроповича по камерным ансамблям были Э. Гилельс, С. Рихтер, Д. Ойстрах, Р. Баршай, Л. Коган, из зарубежных музыкантов - Бриттен. Ростропович выступал также как пианист, аккомпанируя своей жене, певице (сопрано) Г. П. Вишневской.

С течением времени рамки классического и современного сольного и ансамблевого репертуара стали для Ростроповича тесны, и в конце 1960-х годов он начал успешную карьеру оперного и симфонического дирижера. Ростропович был удостоен высших советских наград (в том числе Ленинской премии, 1964), однако официальные власти не простили ему дружбу с А. И. Солженицыным, чинили ему препятствия в концертной деятельности, лишали его и Вишневскую возможности полноценно работать. В 1974 Ростропович и Вишневская вынужденно покинули страну, а в 1978 были лишены советского гражданства.

За рубежом

За рубежом, где у Ростроповича было громкое имя, карьера его сложилась более чем удачно. В 1977-94 Ростропович возглавлял Национальный симфонический оркестр в Вашингтоне, выступал в концертных залах всего мира. В годы перестройки Ростропович и Вишневская смогли вновь приехать в Россию. С 1989 Ростропович снова концертирует в России и странах бывшего советского блока. В 1991 во время Августовского путча находился в рядах защитников Белого дома, позднее и Ростроповичу и Вишневской было возвращено российское гражданство.

В последние годы как солист выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, как ансамблист - с музыкантами разных поколений, в том числе с И. Стерном, Ж.-П. Рампалем, М. Аргерих, Г. Кремером, Ю. Башметом.

В огромной по объему дискографии Ростроповича немало позиций, которые вошли в золотой фонд исполнительского искусства 20 в. Среди них - записи всех сонат для виолончели и фортепиано Бетховена (с Рихтером), виолончельных концертов Гайдна, Дворжака, Шостаковича, Лютославского, симфонической поэмы Р. Штрауса "Дон Кихот". Артистическая индивидуальность Ростроповича-дирижера наиболее ярко раскрывается в музыке Чайковского, Шостаковича (все симфонии, опера "Леди Макбет Мценского уезда") и Прокофьева.

Всемирно известный виолончелист и дирижер скончался 27 апреля 2007 года, ровно через месяц после своего 80-летия.

 Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение