ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сравниваем нынешнее российское образование с советским

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Современное состояние медиаобразования в России

Современное состояние медиаобразования в России

Печать
14.05.2012 г.
Министерство культуры Российской Федерации Российский институт культурологии в партнерстве с Таганрогским государственным педагогическим институтом им. А.П. Чехова, Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России, Научно-образовательным культурологическим обществом объявляют о проведении в рамках программы научных мероприятий, посвященной 80-летию Российского института культурологии, Международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (Таганрог, 7-8 сентября 2012 года).  

В XX веке в ведущих странах мира в педагогической науке сформировалось специфическое направление в педагогике - «медиаобразование» (media education), призванное помочь  аудитории разного возраста лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой коммуникации, уметь анализировать и создавать медиатексты и т.д.  Медиаобразование интегрировано в уроки родного языка в современных школах Канады, Австралии, Великобритании и других стран. Интенсивному развитию медиаобразования во многих странах способствовала экспансия американских средств массовой коммуникации: многие медиапедагоги пытались и пытаются развивать так называемое «критическое мышление» учащихся, чтобы помочь им противостоять воздействию заокеанской массовой культуры.

Массовое медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа, оценки и создания медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в процессе медиаобразования медиаграмотность/ медиакомпетентность помогает человеку активно использовать возможности информационного/коммуникационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета, помогает ему лучше понять и использовать язык медиакультуры. Особую значимость медиаобразование приобретает в контексте глобализации.

В рамках конференции планируется проведение Пленарного заседания в день открытия конференции, четырех секционных заседаний и заключительного круглого стола.

Содержательная работа конференции группируется вокруг следующих тем и ключевых вопросов:

Секция 1. «История развития медиаобразования»

Вопросы для обсуждения:

- Какие тенденции развития медиаобразования прошлых лет (в России и за рубежом) до сих пор актуальны? Какие утратили свою значимость?

- Можно ли сказать, что основные тенденции медиаобразования в мире уже в основном изучены исследователями?

•-                   В какой степени необходимо изучать историю медиаобразования современным педагогам?

•-                   Медиаобразование: польза «от» и потребность «в» философской рефлексии и методологии?

Секция 2. «Современные тенденции развития профессионального медиаобразования»

Вопросы для обсуждения:

- Каковы достижения и трудности современного профессионального образования в сфере прессы, кино, телевидения, рекламы?

- Какие из уже проведенных  исследований в области профессионального медиаобразования Вам кажутся наиболее значимыми? Почему?

- Насколько качество современного профессионального образования в России адекватно требованиям работодателей?

- Каковы пути совершенствования развития профессионального медиаобразования, в том числе и в плане технологии обучения?

Секция 3. «Современные  тенденции развития массового медиаобразования»

Вопросы для обсуждения:

- Каковы достижения и трудности современного массового образования в школах, вузах, в учреждениях дополнительного образования и культуры?

- Какие из уже проведенных  исследований в области медиаобразования Вам кажутся наиболее значимыми? Почему?

- Как развитие массового медиаобразования в России соотносится с развитием массового медиаобразования в зарубежных  странах?

- Каковы пути совершенствования развития массового медиаобразования, в том числе и в плане технологии обучения и в подготовке медиапедагогов?

Секция 4. «Социология медиаобразования»

Вопросы для обсуждения:

- Какие социологические исследования в области медиаобразования наиболее актуальны  на современном этапе?

- Какие из уже проведенных социологических исследований в области медиаобразования Вам кажутся наиболее значимыми? Почему?

- В какой степени в России возможно использовать опыт зарубежных  социологических исследований в области медиаобразования?

Секция 5. «Теория и философия медиа»

Вопросы для обсуждения:

- Теория медиа, media studies, медиафилософия - общее и различия?

- Какие исследования в области теории и философии медиа оказываются наиболее успешными в практической области?

- Каково состояние исследований медиа в отечественном и, шире, в постсоветском академическом пространстве? Создаются ли собственные, оригинальные теории? Какова связь актуальной аналитики медиа с практикой? Востребована ли философия медиа?

Итоговый круглый стол:  «Философия медиакультуры»

Вопросы для обсуждения:

- Что такое медиа, и возможна ли культура вне медиа? В чём специфика медиакультуры?

- Точка отсчета медиакультуры: фотография, радио, телевидение, интернет?

- Желтая пресса, ток-шоу и академический журнал  -  где живёт медиакультура?

- Как возможна философия медиакультуры? В чём актуальность, каков предмет, цели, задачи, методология философии медиакультуры в ситуации кризиса философии в отечественном образовательном и научном пространствах?

- Какие исследовательские стратегии изучения медиакультуры существуют? Каковы истоки дискурса философии медиакультуры? Востребован ли отечественный опыт исследований в мире?

- Какое воздействие оказывает понятие «медиа» («медиакультура») на теорию культуры?

- Каков междисциплинарный ресурс исследований медиакультуры?

- Регионы медиакультуры. Единая и множественная, медиакультура или медиакультуры?

 

Рабочие языки конференции русский и английский.

Заявки и тексты докладов на участие в работе конференции (см. Приложения) просим присылать на электронный адрес конференции mediaconf2012@gmail.com до 15 июня 2012 г. Заполнение всех полей заявки обязательно. Вместе с заявкой мы просим предоставить полнотекстовую версию доклада.

В срок до 30 июня Оргкомитет конференции направит официальное приглашение, либо мотивированный отказ.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции.

По итогам конференции планируется электронная публикация полнотекстовых докладов.

Обращаем Ваше внимание:

Участие в работе конференции предполагает уплату организационного взноса в размере 1000 рублей. Расходы, связанные с проездом и проживанием, оплачиваются отдельно и за счет направляющей стороны. Возможно только очное участие в конференции.

Организационные взносы будут приниматься на месте при регистрации участников конференции и оформляться соответствующим образом.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

6 сентября 2012 г.                - заезд участников

7-8 сентября 2012 г.                        - работа конференции

9 сентября 2012 года                      - отъезд участников

Оргкомитет международной конференции

«Современное состояния медиаобразования в России в контексте мировых тенденций»:

 

Председатель Оргкомитета конференции:

Разлогов Кирилл Эмильевич, директор Российского института культурологии, доктор искусствоведения, профессор.

Со-председатель Оргкомитета конференции:

Федоров Александр Викторович, проректор по научной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»,  доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразовании и медиапедагогики России.

Ответственный секретарь Оргкомитета конференции:

Кочеляева Нина Александровна, ученый секретарь Российского института культурологии.

Координатор конференции:

Хрипкова Светлана Борисовна, научный сотрудник, Российский институт культурологии.

Ауфенангер, Стефан, декан педагогического факультета университета Майнца (Германия), доктор наук, профессор, ведущий специалист в области медиапедагогики.

Бондаренко Елена Анатольевна, зав.лабораторией ТСО и медиаобразования Российской Академии образования, кандидат педагогических наук, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

Бондарчук Федор Сергеевич,  режиссер, сценарист, актер, член Союза кинематографистов России,  Председатель общественного совета проекта «Киноклуб»: культура, образования, коммуникации» партии «Единая Россия».

Бэзэлгетт, Кэрри экс-глава медиаобразовательного отдела Британского киноинститута, ведущий специалист в области медиаобразования.

Голубева Ирина Валериевна, ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова», доктор филологических наук, профессор.

Гончаров Сергей Александрович, доктор филологических наук, профессор, первый проректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, президент Научно-образовательного культурологического общества

Кириллова Наталья Борисовна, доктор культурологии, профессор директор Уральского Центра медиакультуры и медиаобразования, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

Короченский Александр Петрович, декан факультета журналистики Белгородского государственного университета, доктор филологических наук, профессор, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

Лазарук Сергей Владимирович, кандидат искусствоведения, Заслуженный работник культуры РФ, заведующий кафедрой киноведения Всероссийского государственного университета киноискусства (ВГИК) им. С.А. Герасимова.

Соколовский Марек, зав.кафедрой социологии, доктор наук, профессор Варминьско-Мазурского университета.

Челышева Ирина Викториновна, зав.кафедрой социокультурного развития личности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»,  кандидат педагогических наук, доцент.

Шахназаров Карен Георгиевич, Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор, председатель правления Киноконцерна "Мосфильм".

 

                                                                                                          Оргкомитет конференции

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие в работе Международной научной конференции

«Современное состояние медиаобразования в России

в контексте мировых тенденций»

(Таганрог, 7-8 сентября 2012 года)

Фамилия_____________________________________________________________________

Имя_________________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________________

Ученая степень, звание________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Должность___________________________________________________________________

Сфера научных интересов_____________________________________________________

Перечень публикаций по теме конференции (до 10 наиболее значимых)____________ ____________________________________________________________________________

Предполагаемая секция или  круглый стол__ _________________________________

Тема предполагаемого выступления_____________________________________________

Рабочий адрес________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________________

Электронная почта____________________________________________________________

Форма участия: очная.

Возможно только очное участие в конференции. Заочное участие в конференции

 (включая  заочные публикации) не планируется.

Приложение 2

Правила представления статей на конференцию

1. Принимаются к публикации статьи по следующей тематике: история, теория и практика медиаобразования / медиапедагогики, кинообразования; медиаграмотность / медиакомпетентость, медиавосприятие, социология медиаобразования и медиакультуры, теория, философия медиа, медиакультуры.

2. Все статьи предоставляются по э-почте mediaconf2012@gmail.com

Основной текст статьи (не более 10 стр.) в формате Word, Times New Roman, 14, через 1 интервал, все поля по 2 см.

Текст аннотаций, ключевых слов и списка литературы в формате Word, Times New Roman, 12, через 1 интервал, все поля по 2 см.

3.  Каждая статья сопровождается аннотацией на русском и английском языке (включая перевод  названия статьи на английский язык).

4. Каждая статья сопровождается ключевыми словами на русском и английском языке (до 10 слов).

5. Каждая статья сопровождается указанием ученой степени, звания, должности, учреждения, города автора статьи - на русском и английском языках.

6. Постраничные сноски не допускаются.

7. Ссылки в тексте обозначаются следующим образом: [Иванов, 2011, с.256-257], т.е. в квадратных скобках с указанием фамилии цитируемого автора.

8. Список литературы дается в алфавитном порядке (без нумерации) на двух языках (сначала - на русском, потом - в переводе на английский) и размещается в конце статьи.. Статьи без списка литературы к публикации быть приняты не могут.

9. Статьи по информатике и техническим средствам обучения (включая историю развития информатики и ТСО) к публикации НЕ принимаются.

10. Возможно только очное участие в конференции. Заочное участие в конференции (включая  заочные публикации) не планируется.

Приложение 3

Образец оформления статьи

Медиаобразовательный процесс

  А.А. Сидорова ,

кандидат педагогических наук, доцент,

 N-ский университет,

(Москва, Россия)

e-mail: ____________

Аннотация. Статья посвящена проблемам творческой деятельности на материале произведений медиакультуры. В том числе автором рассматриваются вопросы подготовки современных школьных учителей и преподавателей вузов к реализации потенциала медиаобразования.   

Ключевые слова: медиаобразование, медиакультура, медиакомпетентность, медиаобразование, учащиеся, учителя, преподаватели, творческие задания.

Media education process

                                                                                         
Dr. Аnna Sidorova,

Docent of  N...  University

(Moscow,  Russia)

e-mail: ___________


Abstract. The article is devoted to problems of creative activity on the material of the works of the media culture. The author examines the issues of preparation of a modern school and university teachers to realize the potential of media education

Key words. media education, media culture, media competence, teachers, media educators, creative works, students.

         Здесь текст статьи шрифтом Times New Roman 14, через 1 интервал (не более 10 стр., все поля по 2 см.).

Литература

Иванов И.И. Анализ  медийных стереотипов // Инновации. 2012. N 6. С. 24-38.

Berst, A. (2007). Media Study. Classroom. 2012, N 3, p.13-19.

References

Ivanov, I.I. (2012). Analysis of Media Stereotypes. Innovation. 2012, N 6, p.24-38.

Berst, A. (2007). Media Study. Classroom. 2007, N 3, p.13-19.

                                                                                                                                          

Приложение 4

 

Информация о конгресс-отеле «Таганрог» для самостоятельного бронирования номеров

 

Конгресс-отель «Таганрог»  http://mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.hoteltaganrog.ru%2F;href=1


В Конгресс-отеле «Таганрог» идеально сочетаются атмосфера статусного
арт-отеля и поистине русское гостеприимство.  К   Вашим услугам - полный спектр сервисных услуг (Интернет, трансфер,  прачечная и т.д.), идеальные условия для проведения деловой встречи, а также возможность заказать тур выходного дня. Гостям отеля предоставляется завтрак по системе «Шведский стол»,  количество завтраков соответствует количеству оплаченных ночей  проживания.  За пользование мини-баром, услугами прачечной, междугородней,  международной телефонной связью, а также иными услугами отеля взимается
аванс в размере 1000 рублей.  Расчетный час 12-00. Негарантированный ранний заезд и поздний выезд возможен только при наличии свободных номеров. В случае раннего заезда дополнительно
взимается: с 00:00 до 12:00 - 0.5 тарифа. В случае выезда после расчетного часа: с 12:00 до 24:00 - 0.5 тарифа.

АДРЕС: г. Таганрог, ул. Дзержинского, 161

 http://mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.hoteltaganrog.ru;href=1    http://mail.rambler.ru/m/compose?to=booking%40hoteltaganrog.ru  +7(8634)683003, (8634)683000


Приложение 5

        Дорожная карта: как добраться до Таганрога, конгресс-отеля «Таганрог» и места проведения конференции

•1.      Участники конференции приобретают и оплачивают транспортные билеты (в Таганрог и обратно) самостоятельно.

•2.       Участники конференции бронируют места в отеле и оплачивают свое проживание в нем самостоятельно (http://mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.hoteltaganrog.ru;href=1    http://mail.rambler.ru/m/compose?to=booking%40hoteltaganrog.ru  +7(8634)683003, (8634)683000)..

•3.      Проезд до места проживания участников конференции осуществляется самостоятельно:

- от  ж/д вокзала Таганрог-1: автобусом или маршрутным такси до Конгресс-отеля «Таганрог». Время в пути - 5 мин.

- от ж/д вокзала в Ростове-на-Дону:  автобусом, маршрутным такси (стоимость билета маршрутного такси - 100 руб.) или электричкой (стоимость билета - 100 руб.) до ж/д вокзала Таганрог-1, далее до Конгресс-отеля «Таганрог».  Общее время в пути от ж/д вокзала  Ростова-на-Дону до Таганрога:  примерно 1,5 - 2 часа.

-  от аэропорта в Ростове-на-Дону:  автобусом или маршрутным такси до ростовского пригородного ж/д вокзала, далее на электричке (стоимость билета  - 100 руб.) или на маршрутном такси (стоимость билета маршрутного такси - 100 руб.) до ж/д вокзала Таганрог-1 и  Конгресс-отеля «Таганрог». Возможен проезд на такси прямо из аэропорта в Таганрог (цена от 1,5 до 2 тыс. руб.). Общее время в пути из аэропорта  Ростова-на-Дону до ж/д вокзала Таганрог-1:  примерно 2 часа.

Адрес Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова:  Таганрог, ул. Инициативная, 48.

(10 минут пешком от отеля, 3 минуты на автобусе. Корпус расположен рядом с вокзалом Таганрог-1).


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение