ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> На­талия Зай­це­ва. Анд­рей Уде­лов. Вла­димир Уба­сев. Жи­вопись. Скуль­пту­ра. Ри­сунок

На­талия Зай­це­ва. Анд­рей Уде­лов. Вла­димир Уба­сев. Жи­вопись. Скуль­пту­ра. Ри­сунок

Печать
28.06.2012 г.
С 28 июня по 29 июля 2012 г. в Му­зей­но-выс­та­воч­ном комп­лек­се Шко­лы ак­ва­рели Сер­гея Анд­ри­яки (Москва, Го­роховс­кий пер., д. 17) про­ходит выс­тавка «На­талия Зай­це­ва. Анд­рей Уде­лов. Вла­димир Уба­сев. Жи­вопись. Скуль­пту­ра. Ри­сунок».  В сос­та­ве экс­по­зиции око­ло 100 ра­бот вы­пуск­ни­ков (Н. Зай­це­ва и А. Уде­лов) и сту­ден­та пос­ледне­го кур­са (В. Уба­сев) Рос­сий­ской ака­демии жи­вопи­си, ва­яния и зод­чест­ва Ильи Гла­зуно­ва. Участ­ни­ки выс­тавки ра­бота­ют в раз­ных жан­рах, но их объеди­ня­ет мо­лодость, не­сом­ненный та­лант и пре­дан­ность сво­ему де­лу.

На­талия Зай­це­ва окон­чи­ла мас­терс­кую порт­ре­та РАЖВЗ И.С. Гла­зуно­ва в 2010 го­ду, но сво­ими ра­бота­ми уже прив­лекла ши­рокое вни­мание пуб­ли­ки. Порт­рет – один из са­мых слож­ных жан­ров, ведь ху­дож­ни­ку нуж­но пе­редать не толь­ко внеш­нее сходс­тво, но и ха­рак­тер мо­дели. На­талия ув­леклась им из-за боль­шо­го ин­те­реса и люб­ви к лю­дям. Ее порт­ре­ты пол­ны до­маш­не­го уюта. Лю­ди на них не по­зиру­ют спе­ци­аль­но, а за­нима­ют­ся сво­ими при­выч­ны­ми де­лами. Пог­ру­жён­ные в свой собс­твен­ный мир, они ред­ко смот­рят на зри­теля. В этом пла­не весь­ма по­каза­тель­на дип­ломная ра­бота ху­дож­ни­цы, по­казы­ва­ющая за­кулис­ную жизнь цир­ка. На ри­сун­ке мы ви­дим кло­уна, уже на­дев­ше­го свой сце­ничес­кий кос­тюм, но ещё не во­шед­ше­го в об­раз. Со сос­ре­дото­чен­ным вы­раже­ни­ем ли­ца он си­дит за чаш­кой чая. По­эти­ка пов­седнев­ной жиз­ни зву­чит и в на­тюр­мортах На­тальи Зай­це­вой: в изоб­ра­жении ва­зочек, фла­кон­чи­ков, бу­кетов – пред­ме­тов, ко­торые мож­но уви­деть ту­алет­ном сто­лике лю­бой жен­щи­ны, в соб­ра­нии изыс­канных сла­дос­тей, на­вева­ющих вос­по­мина­ния об уют­ном се­мей­ном ча­епи­тии. В пей­за­жах ху­дож­ни­цы при­рода час­то предс­та­ет в пе­реход­ном, ед­ва уло­вимом, сос­то­янии – се­реб­ристо-се­рые су­мер­ки, сгу­ща­ющий­ся ве­чер, ут­ренний ту­ман. На­талия пи­шет боль­шой кистью, стре­митель­но, ши­роко, та­кая ма­нера пись­ма пе­реда­ет взвол­но­ван­ное сос­то­яние жи­вопис­ца. Од­на­ко, про­писы­вая де­тали, она прив­но­сит нес­пешность в об­щий строй по­лот­на.

Нес­мотря на то, что Анд­рей Уде­лов все­го два го­да на­зад окон­чил РАЖВЗ И.С. Гла­зуно­ва, он уже за­реко­мен­до­вал се­бя как мас­тер ли­ричес­ко­го пей­за­жа. Глав­ная ге­ро­иня ра­бот Анд­рея – русс­кая де­рев­ня, хо­рошо зна­комая ху­дож­ни­ку ещё с детс­тва. Есть в приг­лу­шён­ной гам­ме, в ком­по­зиции ра­бот с за­вышен­ным го­ризон­том не­кая тос­ка по ут­ра­чен­но­му. Прек­расны­ми, но не­выра­зимо пе­чаль­ны­ми ка­жут­ся де­ревенс­кие до­мики под се­рым сне­гом. Фи­оле­товый за­кат пе­чаль­но гля­дит на зри­теля единс­твен­ным крас­ным гла­зом ве­чер­не­го солн­ца.

Вла­димир Уба­сев – сту­дент 6 кур­са РАЖВЗ И.С. Гла­зуно­ва (фа­куль­тет стан­ко­вой скуль­пту­ры). Те­мы сво­их про­из­ве­дений он чер­па­ет в ми­ровой куль­ту­ре. Так, скуль­пту­ра «Дя­дя Ва­ня» воз­никла под вли­янием од­но­го из филь­мов Фел­ли­ни, «Сон о смер­ти» – впе­чат­ле­ние от ста­рин­ной ле­ген­ды, в ко­торой скло­нив­ший­ся над спя­щим че­лове­ком волк сим­во­лизи­ру­ет смерть. Вла­димир ув­ле­ка­ет­ся как ан­тичной скуль­пту­рой с её пра­виль­ны­ми очер­та­ни­ями форм, так и сред­не­веко­вой с её ин­те­рес­ны­ми сти­лиза­торс­ки­ми ре­шени­ями. Скуль­птор ин­те­ресу­ет­ся и серьёз­ны­ми сю­жета­ми из русс­кой ис­то­рии, и не­обыч­ной плас­ти­кой ак­ро­батов в цир­ке. В его твор­ческой ко­пил­ке мно­го скуль­птур­ных порт­ре­тов, толч­ком к соз­да­нию ко­торых час­то слу­жит ин­те­рес­ная фор­ма го­ловы мо­дели или да­же ее при­чес­ка.

Три мо­лодых ху­дож­ни­ка, три взгля­да на жизнь, жи­вые, вы­пол­ненные в луч­ших тра­дици­ях русс­кой ре­алис­ти­чес­кой шко­лы ра­боты. По­сети­тели выс­тавки по­падут в нас­то­ящий мир се­год­няшних двад­ца­тилет­них, ве­рящих в свою стра­ну и ви­дящих жизнь, на­пол­ненную ве­рой и смыс­лом.

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение