ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> "Сады" Павла Кузнецова и Елены Бебутовой

"Сады" Павла Кузнецова и Елены Бебутовой

Печать
28.09.2012 г.

С 25 сентября по 27 октября в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева проходит выставка "Сады". Павел Кузнецов и Елена Бебутова. Живопись".

 

 

Картины представленные на выставке относятся к тридцатым годам. К особому периоду в творчестве художника.

В предисловии к каталогу своей персональной выставки в 1940 году Кузнецов пишет - "...Выставленные мною картины есть плод пятилетней моей работы над самыми разнообразными моментами, увлекающими меня в окружающей жизни. От индустрии до портрета, от садоводства до цветоводства, от процессов колхозного труда к праздникам урожая".

Художник искренне (где-то даже по-детски) увлечен происходящими событиями и абсолютно убежден в необходимости их фиксировать. Так, летом 1934 года в один из приездов в Саратов, он пишет не заволжские степи а - строительство моста через Волгу. Тема в произведении приобретает первостепенное значение, живописная манера меняется и утрачивает цельность. Гармония и легкость не "уживаются" с "Плавкой чугуна". Зато, на первое место выходит цвет: интенсивный, смелый, пестрящий. Цвет, который художник выплеснул на многочисленные полотна посвященные садам, урожаю, и сбору яблок. Представленная - "Корзины с яблоками", написанная в начале тридцатых годов. Корзины с горками яблок, наливных - всеми цветами и оттенками, солнечными бликами,с радостью собранные и добросовестно уложенные...И как тут не вспомнить про деда Иллариона учившего маленького Павла "настоящей, деятельной, любви к природе". И как не вспомнить "краски детства"... Хотя, конкретности и документальности в полотнах гораздо больше чем поэзии. "Рита" 1936 года: молодая труженица, присевшая отдохнуть - детально прописана, как и пейзаж на заднем плане с неказистыми постройками.

Из трех представленных на выставке работ выделяется полотно Елены Бебутовой, подхватившей тему "садоводства". "Сбор яблок" - работа 1932 года. Ироничная художница "поиграв" с композицией и пропорциями создала фэнтезийную реальность, изобразив яблоню – этаким деревом-миром где, кажется, жители бесконечно собирают яблоки. 

Два раза Кузнецов ездил в Мичуринск: "Проведя две весны в мичуринских садах и питомниках, я увидел замечательные и глубоко содержательные образы деревьев от основной "дикой китайки" до "бельфлера". Я стремился передать эти образы и тонкое весеннее ощущение цветения...".

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение