ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Графика и декоративная миниатюра Михаила Ракова

Графика и декоративная миниатюра Михаила Ракова

Печать
09.10.2012 г.

С 6 октября по 12 декабря 2012 в вологодском кремле проходит выставка «Графика и декоративная миниатюра Михаила Ракова», посвященная 120-летию со дня рождения художника.

 

Михаил Раков, уроженец Тотьмы, внес большой вклад в развитие косторезных промыслов страны в 1920-1960-е годы.

Выставка «Графика и декоративная миниатюра Михаила Ракова» знакомит посетителей с фондовыми материалами Тотемского музейного объединения и Вологодского государственного музея-заповедника, которые передала дочь Михаила Дмитриевича Магда Ракова в 1980-е годы. Это эскизы, рисунки, семейные фотографии, документы и письма.

Долгие годы художник работал в Московском институте художественной промышленности и разрабатывал эскизы рисунков для исполнения их в технике резьбы по кости для холмогорских мастеров. Также он пробовал себя в таких промыслах, как каслинское чугунное литье, златоустовская гравюра на стали, федоскинская лаковая миниатюра, хохломская роспись. Михаил Дмитриевич был прекрасным рисовальщиком, знавшим традиции и понимавшим специфику каждого промысла. Его миниатюрные сюжеты полны тонкого лиризма. Неиссякаемым источником для его художественного творчества была любовь к русской природе. С юности он пристрастился к охоте, изучал повадки зверей и птиц, и эти наблюдения нашли воплощение в его рисунках.

Детские годы Михаила прошли в Тотьме на Варницах в окружении северной природы. Он родился в 1892 году в провинциальной дворянской семье. Его отец, Дмитрий Николаевич, служил мировым судьей и был одним из совладельцев солеваренного завода, мать, Анастасия Павловна, получила образование в одном из столичных пансионов для благородных девиц. Выйдя замуж, всецело посвятила себя воспитанию детей и дому. Михаил был последним девятым ребенком в семье. Несмотря на то что отец рано умер и семья жила на очень скромное пособие, Михаил получил хорошее образование по тому времени. После окончания гимназии в Архангельске он учился в студии скульптора Л.В. Шервуда и художника М.Д. Бернштейна в Петербурге, работал штатным художником в ювелирной фирме Фаберже.

Октябрьская революция и гражданская война 1918 года круто изменили жизнь и судьбу художника. Уехав в Шенкурск по семейным делам, он не мог выехать обратно, так как город внезапно был захвачен белогвардейцами. Художник едет в Архангельск и поступает на работу в Союз кооперативов, через шесть месяцев работы в качестве практиканта получает звание инструктора потребительской кооперации.

С 1922 года Михаил Раков работает в Архангельском совнархозе на должности организатора народных художественных промыслов, благодаря чему познакомился с косторезным холмогоровским промыслом, приобрел навыки резьбы по кости и окончательно определил свой профиль миниатюриста-скульптора.

В начале своего творческого пути художник часто обращается к декоративному искусству XVIII века, много копирует, изучает коллекции резной кости в центральных музеях, затем переходит к созданию своих экспозиций. Его миниатюрные сюжеты в основном посвящены природе, изображению зверей, птиц. Кроме того, в то время художника привлекают и темы, созвучные времени: освоение Арктики, работа полярников, успехи авиации и т.д.

В 1924 году Михаил Раков с женой переезжают в Подмосковье, где он первые два года работает в тресте «Русские самоцветы», а затем, увлеченный резьбой по кости, целиком посвящает себя этой работе. Дальнейшая судьба художника связана с Московским институтом промыслов, с 1947 года он является бессменным членом художественного и ученого советов института, часто выезжает в центры косторезных промыслов, работает с мастерами.

С середины 1920-х годов он начал принимать участие в художественных выставках. В 1925 году его работы были представлены на Международной выставке в Париже, в 1927-м – в Италии, на выставке декоративных искусств, в 1937-м – на Всемирной выставке в Париже.

Как отметил на открытии выставки директор Вологодского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Александр Суворов, данная экспозиция демонстрирует разные жанры и техники искусства ХХ века. Художник Михаил Раков, представляющий ведущее направление того периода – социалистический реализм, проявил себя как хороший анималист, как мастер рисунков для работ самых разных техник и тематик декоративно-прикладного искусства, что наглядно иллюстрирует дух того времени.

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение