ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Язык веера

Язык веера

Печать
09.10.2012 г.

В Рязанском кремле   проходит выставка "Язык веера" (до 23 ноября 2012 г.).

 

Веер – удивительно разнообразное явление культурной жизни минувших веков. Веера появились в глубокой древности в южных и восточных странах. Предшественниками вееров были ручные опахала из пальмовых листьев или перьев, а большими опахалами на длинных рукоятках рабы или слуги навевали прохладу на своих владык. В древнем Китае появились веера-экраны из бумаги или шелка, натянутые на жесткую рамку, их впервые стали украшать рисунками и изящными надписями. В VI веке китайские веера попали в Японию, и там были изобретены складные веера. Через пять столетий складные веера возвратились в Китай, оттуда они распространились по всему свету. Европейские купцы и католические миссионеры привозили веера в Европу как заморскую диковинку. В XVI веке веер покорил сердца женщин в Португалии, затем стал модным аксессуаром в Италии и Испании. С юга Европы началось победное шествие веера на север — во Францию, Голландию и Англию. Во Франции новомод­ную игрушку сначала называли «маленьким складным опахальцем». Затем веер получил в европейских странах собственные имена, производные от значения «веять, на­вевать, обдувать». Кроме своей практической функции — создавать прохладу, веер стал своего рода символом элегантной дамы, неотъемлемой частью туалета. Он был настолько притягателен, что некоторые мужчины-щеголи «галантного» века также пользовались веерами. Наконец, веер сделался носителем тайного, интимного языка общения: с помощью условных движений веера дамы посылали кавалерам знаки симпатии или, наоборот, неприязни, назначали свидания или гнали прочь. Веер мог передать даже самые сокровенные желания женщины. Исследователи считают, что тайный язык веера возник в Испании, где нравы были наиболее строги, а мужчины особенно ревнивы. Затем этот язык распространился по всей Европе. «Классический» язык веера был разработан во Франции и вскоре он стал интернациональным.

Такие широкие возможности веера ле­жат в самой его природе: среди всех непод­вижных или малоподвижных дамских аксес­суаров он — наиболее живой, подвижный. В руках женщины он летит, он порхает, словно купидон, вестник любви. Он и без условных знаков выражает чувства женщины: в ее ру­ках он то трепещет, то величаво колышется, то безвольно повисает на запястье.  Веер способен скрыть неуместную улыбку или просушить нежданно набежавшую слезу.

В конструкции веера, в его декоративном оформлении отразились интересы и вкусы эпохи. 


         

          

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение