ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

СПАМ

Печать

СПАМ как культурологическая проблема

Термин спам имеет свою занимательную историю. Всё началось с консервированной ветчины, которая так и называлась SPAM. Название это образовано путём сокращения. Компания Hormel Foods в 1936 г. вывела на рынок «Свиные лопатки и окорока» («Shoulder of pork and нam»), а в 1937 г. удобная аббревиатура была расшифрована как «Острая ветчина» («Spiced ham»). В ветчину действительно следовало добавить специй, поскольку сама она изготавливалась из третьесортного мяса, неликвиды которого переполнили хранилища компании. Консервы надо было сбывать, и Hormel Foods запустила активную маркетинговую кампанию. Hormel Foods удалось заключить контракт на поставку SPAMа в вооруженные силы и флот. При этом ветчиной снабжалась не только американская, но и союзнические армии. После войны SPAM оказался чуть ли не единственным мясным продуктом, доступным по цене самым широким слоям населения, что сделало его страшно популярным. Когда Оруэлл в своём романе «1984» упоминал «розовые кусочки мяса», он описывал именно SPAM.

Hormel Foods честно отрабатывала свою роль ведущего игрока рынка, предлагая потребителю различные модификации своего продукта. А также различные рецепты приготовления блюд из SPAMa. Например, на кусок хлеба кладется ровно отрезанный кусок SPAMa, сверху накрывается другим куском хлеба (это незатейливый сэндвич), или - тонко порезанные ломтики SPAMa поливаются сладким соусом и посыпаются сверху мелко порубленными кусочками того же SPAMa (это уже изысканное блюдо). В конце концов, SPAM стал чуть ли не национальным блюдом Америки.

В начале 70-х годов эта суперпопулярность SPAMa была обыграна в телевизионном шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». В одном из скетчей группы посетители попадают в кафе, в котором все блюда содержат SPAM. Официантка, предлагающая сделать заказ, усиленно рекламирует блюда из SPAMа. За соседними столиками оказываются викинги, поющие SPAMу хвалебную песнь, заглушая все диалоги. Когда главный герой скетча, пришедший в кафе с супругой, просит принести ему что-нибудь без SPAMa, официантка рекомендует ему блюдо, в котором SPAMa совсем немного. В конце концов, жена главного героя восклицает «I don’t like spam!» («Я не люблю SPAM!»). Скетч имел большой успех, и с тех пор слова SPAM и навязчивая реклама стали синонимами.

Корпорация Hormel Foods поступила умно, не став бороться с успешным шоу, а попыталась заработать на нём дополнительных покупателей. Она даже помогала Монти Пайтону, спонсируя музыкальную комедию «Spamalot» («Много SPAMa»), написанную на основе скетча. Консервы SPAM производятся до сих пор. В 2002 году была продана шестимиллиардная банка этой ветчины.

Параллельно шла совсем другая жизнь этого слова. Уже в 80-е годы, еще до рождения массовой электронной почты, спамом стали называть чрезмерную публикацию файлов в многопользовательских системах и телеконференциях, досаждающую нормальным пользователям. В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством дублировал свои тексты, чем заслужил сравнение их со SPAMом из того самого скетча. Модераторам пришлось ужесточать правила участия в Usenet.

Однако общепризнанной датой рождения электронного спама считается 5 марта 1994 года. В этот день в той же многострадальной Usenet аризонский юрист Лоуренс Кантер разместил множество сообщений с рекламой своей семейной фирмы Canter & Siegel, предлагая желающим поучаствовать в розыгрыше вида на жительство в США. Особенностью данной акции было то, что сообщения создавались специальной программой, написанной самим Кантером. Годом ранее уже был прецедент, где провинилась программа, - 31 марта 1993 года Ричард Депью, администратор всё той же Usenet по ошибке спродуцировал рассылку 200 одинаковых сообщений, но то был программный сбой, а Кантер завалил Usenet спамом специально. Акция оказалась сверхприбыльной – более $100 000 при минимальных вложениях. Эта эффективность предопределила дальнейшую эпидемию спама.

Что же такое спам? С точки зрения получателя почты спамом является любое электронное письмо, отправитель которого ему неизвестен. Но это не совсем так. Наиболее точное определение спама – это массовые несанкционированные рассылки.

Спам рассылается автоматически, один и тот же текст по многим тысячам адресов. Базы для спамрассылок создаются роботом, который обходит весь Интернет, страница за страницей, собирая электронные адреса. Еще один способ создания подобных баз: генерируются логически допустимые адреса, по которым рассылается тестовое письмо. С несуществующих адресов приходит возврат; те адреса, с которых возврат не пришел, и образуют искомую базу.

Спам утомляет. Он захламляет почтовый ящик. Приходится тратить массу времени на удаление ненужных писем, покупать и устанавливать программы спамообороны, которые не обеспечивают стопроцентной защиты. В бесконечном списке несанкционированной почты могут затеряться действительно нужные письма. Спамеры всё более качественно маскируют своё творчество под личную переписку, в результате мы или тратим больше времени на его отсев, или рискуем потерять то, что адресовано действительно нам. Вдобавок ко всему, мы еще оплачиваем пересылку спама, если, конечно, не пользуемся бесплатными ящиками.

Содержание спама часто опасно. К подобному виду рекламы часто прибегают недобросовестные производители. С помощью спама рекламируется то, чья реклама запрещена или законодательно ограничена. Спам используется для мошенничества: выманиваются либо деньги, либо пароли к платным сервисам, банковским счетам, личным сайтам и т.д.

В то же время спам представляет собой не просто негативное явление, а скорее, культурологическую проблему. Ведь не случайно, несмотря на все попытки запретить спам, им по-прежнему пользуются, значит, он всё ещё экономически эффективен. И он будет оставаться таковым, поскольку затраты на его генерацию (производство) ничтожны.

Эта дешевизна делает спам самой демократической формой рекламы. Практически каждый может им воспользоваться для предложения своей продукции (услуг), рассылки информации и т.п. При этом масштаб рассылки гарантирует, что хоть кто-нибудь да откликнется на обращение. Все другие виды рекламы гораздо дороже, общая тенденция возрастания цены входа в бизнес сказывается и тут – цена рекламной компании отсекает малобюджетных игроков рынка. В этих условиях спам остаётся чуть ли не единственной альтернативой, позволяющей начать бизнес с нуля.

Иногда спам используется для публичных сообщений. Никакой цензуры, полная реализация свободы слова. Именно неподцензурность спама и придаёт ему противозаконный оттенок: спам может содержать всё, что угодно. С этой стороны проблема спама – это проблема абсолютной свободы высказывания. Общество декларирует свободу слова, но вынуждено бороться со спамом, воплощающим этот принцип.

Спам также является крайней реализацией рекламного принципа. Рекламный принцип можно сформулировать так: каждый производитель имеет право сообщить о своём товаре (услуге) каждому потенциальному потребителю. Но и это оказывается нереализуемо в чистом виде. Потенциальный потребитель не желает видеть несанкционированные рекламные сообщения, пусть они относятся к самому легальному бизнесу. Помимо права говорящего (собственно свобода слова) есть еще и право слушающего, и спам заставляет об этом задумываться.


Наверх
 

Комментарии  

 
#1 Дегтярев Кирилл Станиславович 16.05.2010 23:10
Нахожу немало точек пересечения со своей статьёй о свободе слова:
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=132&Itemid=8
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение