ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Птица счастья

Птица счастья

Печать
18.10.2012 г.
С 26 октября по 25 ноября в Музее Кондратия Белова (г. Омск) будет проходить выставка графических и живописных работ Сергея Белова. Нет, он – не наследник народного художника России, просто однофамилец. Но такова уж особенность художественной жизни Омска, что фамилия Белов присутствует в ней во все времена, во всех поколениях. И всякий раз ею бывает отмечен человек с талантом, со своим, незаёмным, творческим лицом.

Именно таков и Сергей Александрович Белов. На первый взгляд всё в его биографии обычно и привычно. Родился в 1959 в г. Свободный Амурской области. После художественной школы поступил в ОМГПУ на художественно-графический факультет. Служил в армии. Преподавал в школах рисование и черчение. В конце 80-х стал директором ДХШ в районном посёлке Таврическое. В 1990 г. его приняли в Союз художников России. Он стал полноправным участником профессиональных выставок и почти сразу обратил на себя внимание публики и специалистов.

Скромный учитель изобразительного искусства оказался не только утончённым рисовальщиком, но и своеобразным, оригинальным философом.

Ещё в самом начале творческого пути Сергей Белов выстроил свою систему художественных образов, в которой низкое, профанное, переплеталось с духовным, неземным, устремлённым в божественные выси. В творчестве своём С.Белов, по его словам, опирается на догматы православия, но, вместе с тем, его произведения не назовёшь и чисто религиозными: слишком сильно бьётся в них пульс земной жизни.

В серии офортов «Иконы Руси Великой» сюжеты древнерусских икон вписаны в знакомую с детства природную среду, где есть и деревенский плетень, и заросшие травой обочины, и пыльная дорога, на которой остаются следы босых ног ангелов и святых. В этом узнаваемом, родном мире герои русских преданий живут и действуют, не возвышаясь над средой, а сливаясь с нею – как будто бы художник повествует о своих близких, хорошо знакомых ему людях.

«Графика – это интеллект» - любит повторять Сергей Александрович слова великого Дюрера. Рисунок, в котором отсутствует мысль – скучен, даже если мастерски выполнен. В студии академического рисования, которую организовал С.Белов, он учит детей и взрослых именно такому рисованию – интеллектуальному. Работы самого Белова, усложнённые многослойной символикой, не поддаются мгновенной разгадке, требуют от зрителя определённых умственных и духовных усилий. Но художник и не хочет играть со зрителем в поддавки, не приноравливается даже к уровню своих учеников. Он приглашает всех к диалогу, к совместному размышлению над тем, что есть Человек и зачем он пришёл в этот мир.

Новые работы С.Белова представленные на персональной выставке «Птица счастья» в Музее К.П.Белова – прекрасный повод подумать над этим ещё раз вместе с автором.

Источник

Работы С. Белова (источник)

 

 


Георгий Победоносец. Из серии

"Иконы Руси Великой". 1990

Офорт. 32х41

 

 

 

Борис и Глеб. Из серии

"Иконы Руси Великой". 1990

Офорт. 32х41

 

Жар-птица

 

 

 

Выбор и прелесть соблазна. 2005

Бумага, гелевая ручка 58,5х40,5

 

 

 

 

Старый колодец. 1991

Офорт. 40х48

 

 

 

 

Мир со-един. 2006

Бумага, гелевая ручка 44х64


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение