ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Г.А. Леман. Живопись

Г.А. Леман. Живопись

Печать
28.10.2012 г.

С 31 октября по 9 ноября 2012 года в выставочном зале Союза художников России (Москва, ул. Покровка, д.37) будет проходить  персональная выставка живописи Народного художника России Георгия Александровича Лемана. Экспозиция посвящена 75-летнему юбилею мастера.

 

Выставка охватывает практически весь период творческого пути художника за последние 50 лет, начиная с самых ранних работ и заканчивая картинами, выполненными в настоящее время.

Поколение московских художников, к которому принадлежит Георгий Александрович Леман, уже вписало в развитие российского классического искусства свои замечательные страницы. Именно с их творчеством связывается понятие современной "московской школы живописи", сыгравшей свою роль в искусстве последних десятилетий ХХ столетия и начала ХХI.

Георгий Александрович высоко ценит в художнике качественное образование, понимание сути живописного ремесла, способность донести до зрителя авторское переживание темы или мотива. Учился Г.А. Леман у выдающегося живописца и педагога ХХ столетия Бориса Иогансона в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова. Школа учителя до сих пор ощутима в работах Г.А. Лемана: в светоносности его палитры, в умении видеть тот или иной мотив масштабно, обобщенно, что придаёт его произведениям монументальные качества. Эти черты делают произведения Георгия Александровича узнаваемыми в экспозициях самых различных выставок: в них есть мировоззренческая цельность, раскованность широкого письма, техничность, и пронзительное чувство любви к наследию русской культуры. Учёба, а затем работа в институте бок о бок с крупнейшими мастерами эпохи, связали его творчество с художественными тенденциями своего времени, сформировали взыскательное отношение не только к изобразительной стороне произведений, но и к смысловой части того или иного пейзажа.

В пейзажах Г.А. Лемана много лирики. Средствами изобразительного искусства автор замечательно передаёт своё восхищение древними Ростовом, Суздалем, Борисоглебском, подчёркивает величие и богатство культурного наследия веков, создаёт некое напоминание обществу о глубоких и величественных культурных корнях. Его работы отличаются большим мастерством, снайперской точностью мазка, цветового тона, композиционного построения, общим монументальным строем полотен. При этом его работы сохраняют эффект импровизированного этюда. Светоносные, словно пронизанные неким внеземным светом, полотна Г.А. Лемана создают некую живую связь с эпохой "седой старины", наполняют сердца зрителей радостью и величием. В каждой его композиции - спокойный, размеренный рассказ о камерных и уютных провинциальных городках, хранящих память о древней истории и вековой уклад жизни. Их очарование, былое величие художник передаёт без патетики, чаще всего с лирическими интонациями и эмоциональным подтекстом. Георгий Александрович Леман в своих работах заново и по-своему открывают красоту и очарование бесценных памятников древнего зодчества. Через призму поэзии рассматривает он эту тему, справедливо считая, что нравственное здоровье общества неразрывно связано с бережным отношением к наследию веков.

Источник .

Сайт художника


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение