ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Русская оригинальная графика

Русская оригинальная графика

Печать
18.01.2013 г.

С 16 января по 24 марта 2013 года в залах Радищевского музея по адресу г. Саратов ул. Радищева, 39 для посетителей представлена обновлённая выставка "Русская оригинальная графика конца XIX – первой четверти ХХ века".

 

В русской художественной культуре рубежа двух столетий искусство графики стало одним из самых интересных и актуальных явлений. В экспозиции представлена так называемая "живописная" графика, соединяющая лучшие особенности языка двух видов изобразительного искусства. В этом сочетании проявлялась усилившаяся в начале ХХ века тенденция к синтезу различных искусств, поиску новых выразительных возможностей традиционных техник. При этом отсутствие академической законченности, демонстрация зрителю открытой и наглядной "технологии" также становится знаком времени.

А.Я.Головин.
"Розы и фарфор". 1910-е годы

Все эти тенденции нашли отражение в деятельности объединения "Мир искусства" , возникшего на петербургской почве в 1898 году и просуществовавшего до 1924 года.

Создателем "Мира искусства" стал Александр Николаевич Бенуа (1870–1960), график, живописец, театральный декоратор, выдающийся художественный критик и искусствовед. Его базельские пейзажи 1896 года, как и другие ранние работы, почти монохромны по колориту, сумеречно-ненастны, полны романтической таинственности. По духу к ним близок поэтичный "Павловск" (1921).

Альберт Николаевич Бенуа (1852–1936) – старший брат Александра, один из его наставников в искусстве. И хотя в доме Бенуа, воспитавшем целую художественную династию, акварель была "семейной профессией", лишь Альберт стал профессиональным акварелистом, главой специализированного Общества. Его лучшие работы отличаются свежестью восприятия природы и блестящим мастерством исполнения.

Один из ближайших соратников А.Н. Бенуа по "Миру искусства" – Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957). Постоянной темой его творчества был "город", окрашенный русским или европейским колоритом (как, например, изысканно-утонченный "Гаарлем"), предстающий и торжественной столицей, и уютной глубинкой. "Улица в Чернигове" (1912) – один из пейзажей, созданных во время поездки по городам средней России и Украины. В нем с особой поэтичностью передается ощущение жизни провинциального города, ее размеренно-неторопливого хода.

Под влиянием мирискуснической эстетики сформировался Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946). Наряду с увлечением книжной графикой и монументальной живописью, на протяжении всей творческой жизни успешно работал в области станкового искусства, выделяя, при этом, жанр пейзажа. Во время захватывающих путешествий много рисовал на пленэре, проявив незаурядный колористический темперамент. В 1922 году совершил поездку в Турцию. "Кладбище в Трапезунде" демонстрирует монументальность его графического стиля, сочетающего четкость и ясность композиционного мышления, незыблемость ощущения плоскости с благородством насыщенного, плотного, несколько "пряного" колорита. Александр Яковлевич Головин (1863–1930) – выдающийся театральный декоратор, своим творчеством сыграл исключительную роль в завоевании художниками «главных ролей» в театре. Одним из шедевров его сценографии является оформление оперы "Кармен" Ж. Бизе (1908) на прославленной сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Художнику удалось придать популярному уже в те времена спектаклю свежесть и новизну, остро соединив ощущение живой реальности, света и воздуха с праздничной декоративностью. За кулисами рождались и образы знаменитых "Испанок", в которых красочный театральный костюм служит необходимым дополнением яркого и выразительного портретного образа. Узнаваемая манера художника с характерной графичностью и изысканной узорчатостью прочитывается в натюрморте "Розы и фарфор", в котором эффектные предметы выступают, словно артисты на театральной сцене.

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1871–1955) не раз побывавшая в Венеции, как и многие другие художники, была покорена её красотой. В пейзаже из собрания Радищевского музея она словно увидела прекрасную Венецию сквозь призму родного "перламутрового" Петербурга, изобразив ее не по южному яркой, а серебристо-серой, со смягченными контурами, как бы окутанными ласковой, нежной дымкой.

Экспозицию зала завершает произведение Михаила Александровича Врубеля (1856–1910) "Проект майоликового камина" (1899–1900), связанное с работой художника в Абрамцевской керамической мастерской. Врубель был увлечен решением колористических задач не только в живописи. В красочной декоративности эскизной композиции, построенной на сказочно-эпических мотивах, угадывается исключительная живописность будущего майоликового изделия.

Источник

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение