ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Н. В. Гоголь и славянские литературы

Н. В. Гоголь и славянские литературы

Печать
28.05.2013 г.

Вышла в свет книга "Н. В. Гоголь и славянские литературы" ( М.: «Индрик», 2012. 568 с. )

Книга создана на основе материалов одноименной международной конференции, прошедшей в Институте славяноведения РАН (10–11 ноября 2009 г.) в честь двухсотлетия со дня рождения писателя. Современник национального возрождения большинства славянских народов, Н. В. Гоголь сыграл разностороннюю роль в развитии их литератур. Делая упор на контакты с Гоголем западных и южных славян, авторы, в числе которых литературоведы, историки, культурологи, лингвисты, показывают многообразие гоголевских влияний, неоднозначность восприятия его произведений разными народами, что зависело от их исторических судеб и национальных приоритетов. Особо отмечены те перемены, которые внес в творческий имидж писателя ХХ век, увидевший в нем не только лидера натуральной школы, но и провозвестника авангардных течений.

Содержание

Л. Н. Будагова. Перечитывая Гоголя и Белинского. Вместо предисловия

 

I. О жизни и творчестве Н. В. Гоголя

А. В. Липатов. Универсальное и национальное. Казус Гоголя

В. В. Мочалова. Славянская тема у Гоголя

Л. А. Софронова. «Чужие» и «свои» на страницах ранних гоголевских повестей

А. Л. Хорошкевич. К истории создания повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя в контексте русско-cлавянских отношений 1830-х гг. и мифа эпохи романтизма о славянском единстве

Н. Е. Ананьева. Польские мотивы и польско-украинские языковые элементы в творчестве Н. В. Гоголя

Р. Х. Миллер (Боудоин). Гоголь в Вене. 1839–1840 гг.

Б. Подлесник (Любляна). Олицетворение у Гоголя. К вопросу о роли авторского голоса в процессе музеизации

Л. Н. Будагова. Гоголь – провозвестник славянского литературного авангарда

М. Ю. Досталь. Гоголь и первые российские университетские слависты

И. Р. Монахова. Украинские и русские народные песни в жизни Гоголя

А. Г. Кузнецова. Гоголевские материалы в музее-заповеднике «Абрамцево»

 

II. Восприятие Гоголя и его произведений

На Украине

А. В. Колесник (Дрогобыч). Н. В. Гоголь в современной Украине

 

В Белоруссии

Ю. А. Лабынцев и Л. Л. Щавинская. «Гоголевская молитва» в народных литературах восточных славян

Ф. Молина-Морено (Мадрид). Гоголевская русалка: воспоминания о «майской ночи» в Полесье

 

В Польше

Е. З. Цыбенко. Гоголь и польская литература (ХIХ век)

В. А. Хорев. «Тарас Бульба» в Польше

С. Ф. Мусиенко (Гродно). Сатирический эффект «Набросков углем» Г. Сенкевича в свете традиций Н.В. Гоголя

О. В. Цыбенко. Притяжение Рима: Гоголь и Ивашкевич

Л. А. Мальцев (Калининград). Гоголевское «карнавальное» начало в романе В. Гомбровича «Фердидурке»

 

В Чехии

Л. П. Лаптева. Н. В. Гоголь и отражение его творчества в чешской литературе XIX века (по данным В.А. Францева)

С. А. Шерлаимова. К. Гавличек-Боровский – переводчик Гоголя и сатирик

Н. К. Жакова (Санкт-Петербург). Духовные искания Н.В. Гоголя и их чешское восприятие

Е. Ф. Фирсов. Н. В. Гоголь в глазах Т. Г. Масарика

С. В. Никольский. Карел Чапек о Н. В. Гоголе и русской литературе

А. В. Амелина. Н. В. Гоголь и чешская сатира межвоенного периода (И. Гауссман)

Е. П. Серапионова. Н.В. Гоголь в культурной жизни русских эмигрантов в Чехословакии. 1920–1930-е гг.

И. А. Герчикова. Н. В. Гоголь на чешской сцене

 

В Словакии

А. Г. Машкова. Особенности восприятия творчества Н. В. Гоголя в Словакии

Л. Ф. Широкова. Гоголевские мотивы в словацкой прозе (М. Кукучин, Й. Грегор-Тайовский, Я. Есенский)

Н. В. Шведова. Гоголь и словацкий надреализм

 

В Болгарии

М. Г. Смольянинова. Н. В. Гоголь и болгарская литература эпохи Национального возрождения

И. И. Калиганов. Гоголь и развитие болгарской культуры во второй половине XIX – начале XXI в.

 

В Сербии и Хорватии

Л. К. Гаврюшина. Переводы «Мертвых душ» на сербский язык: фрагменты истории и мнение критики

Б. Косанович (Нови Сад). Н. В. Гоголь на сербской сцене

М. Н. Дробышева (Санкт-Петербург). Гоголь на сценах Белграда и Загреба и югославянский театр на рубеже XIX–XX вв.

С. Н. Мещеряков. Гоголь и Павич

 

В Словении

Ю. А. Созина. Гоголь на страницах словенских литературных журналов «Люблянски звон» и «Дом ин свет» (конец XIX – начало XX в.)

А. Енстерле-Долежалова (Прага, Любляна). Влияние творчества Н. В. Гоголя на драматургию Ивана Цанкара

Т. И. Чепелевская. Гоголевские мотивы в творчестве Ивана Цанкара (на примере мотива сна)

 

В Македонии

Д. Ристеский (Скопье). Творчество Н. В. Гоголя в македонской литературной и культурной среде

Н. Радический (Скопье). «Вий» Гоголя и мифологические образы в македонском устном народном творчестве и в художественной литературе

М. Гюрчинов (Скопье). Образ Вия и его воплощение у Н. В. Гоголя и Блаже Конеского (в аспекте русско-македонских литературных связей)

А. Г. Шешкен. Н. В.Гоголь и македонская литература («живые» и «мертвые» души в творчестве Д. Солева)

М. Б. Проскурнина. Гоголевский гротеск в романах Влады Урошевича и Эрмиса Лафазановского

Л. Капушевская-Дракулевская (Скопье). Н. В. Гоголь и македонский фантастический рассказ

В. Мойсова-Чепишевская (Скопье). Читается ли (и как) Гоголь сегодня?

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение