ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Нарисуй мне барашка...

Нарисуй мне барашка...

Печать
05.12.2013 г.

В Малом зале ЦВЗ "Манеж" (Санкт-Петербург) с 27 декабря 2013 г. по 12 января 2014 г. пройдет выставка произведений художников-анималистов "Нарисуй мне барашка..."

 

 
И. Жуков. Гуси. 2006. Холст, масло
В. Новиков (Варгачев). Пантера. 2009. Бронза
Т. Капустина. Дружок. Бумага, акварель
В. Жуков. Совы. 1984. Линогравюра
В. Новиков (Варгачев). Испуганный медведь. 2009. Бронза
Выставка приоткрывает дверь в удивительный мир звериного царства, представляя художественные образы домашних питомцев, лесных зверей, птиц, обитателей морских глубин и доисторических животных. В экспозицию вошли живописные, скульптурные и графические произведения известных художников Санкт-Петербурга, работающих в области анималистического жанра: В.М. Новикова (Варгачева), О.И. Гречкина, В.В. Жукова, Т.П. Капустиной, В.С. Лаврентьева, В.А. Петровичева, В.А. Татаренко и других.

Анимализм, как известно, берет свое начало в глубокой древности. Можно сказать, что история изобразительного искусства, собственно, и началась с изображения животных. Наскальные рисунки первобытных людей, найденные в пещерах Испании и Франции, и сейчас поражают удивительной жизненностью в передаче облика диких быков, лошадей, медведей и бизонов. Отношение к животным в искусстве менялось с общим развитием отношения человека к природе. Во многих древнейших культурах сложилась мировоззренческая система зооцентризма – почитания и обожествления животных. Культ зверей – один из первых этапов познания человеком окружающего мира. Появившиеся монотеистические религии низвергли звероподобных идолов. В средневековом искусстве изображения животных, конечно, встречается, но, скорее, в качестве декоративного дополнения или «говорящих» символов. Животное в искусстве Нового времени становится объектом пристального изучения, наблюдения и эстетического созерцания. Осознание ограниченности и недостаточности антропоцентрической модели мироздания так или иначе должно было привести к возвращению анималистических мотивов. Кто-то очень образно сказал, что «животные – больная совесть человечества, чувствительность которой заостряется по мере его растущего самоутверждения над природой». В 1990 году папа римский Иоанн Павел II признал, что у животных есть душа, поскольку Бог вдохнул жизнь во всех живых существ, в том числе и в животных.

Так что же такое анимализм? Анимализм – это не просто жанр изобразительного искусства, посвященный животному миру, это один из методов художественного выражения мировоззрения, рассматривающего животное, как неотъемлемую и равновеликую человеку часть окружающего мира.

Художники-анималисты стремятся показать зверя крупным планом во всей характерности его облика и поведения. Животное для художника – не только интересная модель, обладающая природно-пластическими свойствами подвижного существа, но и живая выразительная индивидуальность, наделенная своим миром чувств. В однофигурных и групповых композициях, в статичных и динамичных позах, в выразительных силуэтах мастера анималистического жанра пытаются передать те или иные оттенки психических состояний и эмоциональных проявлений животных. Подобная образно-психологическая и эмоционально-лирическая трактовка позволяет создавать удивительно проникновенные звериные портреты, выразительную скульптурную пластику, трогательные, запоминающиеся образы детской книжной иллюстрации. Известный художник-анималист середины XX века Дмитрий Горлов как-то сказал: «Мне хотелось бы пробудить любовь к зверю не как к игрушке, а как к существу, имеющему такое же право на существование, как и человек, и желание понять этот большой и прекрасный мир, в который люди слишком редко заглядывают».

«Нарисуй мне барашка», – трогательно просит герой сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, ищущий себе друга. «Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго». Выставка в Малом зале «Манеж» посвящена животным – существам, которые живут рядом с нами, но до которых нам, «людям серьезным», нет особого дела. Мы крайне редко «слезаем со своего трона», чтобы посмотреть им в глаза. Вам когда-нибудь доводилось видеть глаза обманутой собаки? Не дай вам Бог. Там – пропасть... Звери гораздо искреннее людей, и, можно сказать, благороднее, потому как им, в отличие от нас, не свойственно коварство.

Выставка в «Манеже» – для детей и для взрослых, которые были когда-то детьми. Добрая выставка художников, влюбленных в мир зверей, воспитывает сердце, научая душой постигать мудрое устройство природы, ее силу, ее хрупкость, ее могущество и беззащитность.

 

 

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение