ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Истоки - Евгений Козюля

Истоки - Евгений Козюля

Печать
08.04.2014 г.

В Выставочном зале Дворцового корпуса Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО (Санкт-Петербург) с 18 апреля по 8 июня 2014 г. будет проходить выставка "Евгений Козюля. Истоки".

 

В экспозицию выставки вошли фотографии из собрания РОСФОТО, выполненные известным белорусским фотомастером в период с 1960-х по 1990-е годы. Это фотоработы из основных циклов и серий, ретроспективно представляющие путь Евгения Козюли от фотолюбителя до фотожурналиста, повествующие о творческих поисках, интересах и размышлениях автора о предназначении фотографии.

Евгений Карпович Козюля родился в Минске 18 декабря 1936 года. Фотографию Евгений освоил в возрасте 14 лет. Военные годы семья Козюли провела под Ярославлем и вернулась в Минск в 1944 году. Первый снимок фотографа был опубликован в 1957 году в газете «Знамя юности». В начале 1960-х годов Евгений проходил военную службу в ГДР, где фотографировал сослуживцев, места и достопримечательности, посещенные во время поездок. В этот период происходит осознание им своего призвания. После службы Евгений работал мастером авторемонтного завода, конструктором в проектном бюро. В 1965 году он становится членом фотоклуба «Мiнск». В 1971 году Козюля принимает участие в организации первой из четырёх выставок «Фотографика». Эти выставки стали символом белорусской фотографии 1970-80-х годов и определили её известность в СССР. В начале 1970-х годов Евгений Козюля избирается председателем народного фотоклуба «Мiнск», а в 1975 году становится профессиональным корреспондентом газеты «Голос Родины», а затем сотрудничает с Белорусским телеграфным агентством (БелТАСС). Евгений Козюля – автор и участник более 120 персональных и групповых, республиканских, всесоюзных и международных выставок.

Удивительно, но распространенная фраза «осталось только на фотографиях» сейчас всё чаще заставляет задумываться о драматической ситуации, связанной с обширным советским периодом. Казалось бы, миновал лишь небольшой отрезок времени, но сюжеты, эстетика, a главное, отношение авторов к окружающей жизни необратимо изменились. И то, что по счастливой случайности осталось на фотографиях, сохранивших для нас этот период, сейчас воспринимается не столько в качестве документального свидетельства эпохи, а скорее как образы мифической страны, проявляющиеся в воспоминаниях о чём-то, почти забытом, а во многом и безвозвратно утерянном.

На первый взгляд основной блок фоторабот Евгения Козюли этнографичен – они описывают места, традиции, обычаи, типажи. Но, вглядываясь в сюжеты его снимков, приходит мысль, что за ними стоит неизмеримо большее. То, что выше документирования, что определяет зримую идею, авторское мировоззрение, развёрнутое в протяжённое во времени визуальное размышление об истоках рода человеческого – размышление о земле, о людях земли.

Сюжеты работ Евгения Козюли внешне просты, но за каждым из них стоит реальная история, увиденная и рассказанная автором, – и «это не фольклорные снимки, а жизнь». Для автора, объездившего всю Белоруссию, каждая съёмка – это возможность знакомства с новыми людьми, открытия новых уголков родного края, раскрывающихся своей спокойной, неторопливой красотой. Думается, сейчас уже не так важно, кто был запечатлен на фотопортрете – рядовой крестьянин или мастер народных ремёсел, как и неважно, в каком месте сделан тот или иной пейзажный снимок. Важно ощущение Родины, переданное автором своими фотоработами. Важны её образы – неуловимые, но всё же «схваченные», эстетически неоднозначные, но узнаваемые, стремительно исчезающие, но сохранённые мастерством фотографа и, главное, оставляющие после себя след в памяти каждого зрителя.

Другие работы Евгения Козюли отсылают к эстетическим экспериментам, характерным для творческих поисков в мировой художественной фотографии 1960-70-х годов. Интерес к ним не миновал и белорусских фотографов, активно работавших в этом направлении в 1970-х годах, достижения которых были представлены на четырёх международных фестивалях «Фотографика» в Минске. И снова за внешней формой мы видим сюжеты, говорящие о переживании Козюлей истории своей Родины. Это попытка на основе сохранившихся исторических артефактов вспомнить, восстановить прошлое, хранящееся в генетической памяти народа, к которому принадлежит и сам автор.

Источник

С пастбища. Деревня Мотоль, Ивановский р-н Брестской области, Белоруссия. Из цикла «Полесье». 1989 г. Из прошлого. Деревня Неглюбка. Ветковский район, Белоруссия. Из цикла «Полесье».1976 г.На старом хуторе. Белоруссия. 1984 г.Перевозчик на Западной Двине. Браславский район, Белоруссия. 1984 г.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение