ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Реализм как личный выбор

Реализм как личный выбор

Печать
20.05.2014 г.

С 21 мая по 27 июля в Государственной Третьяковской галерее (Москва) будет проходить выставка "Петр Котов (1889-1953). Реализм как личный выбор".

 

Выставка Петра Ивановича Котова посвящена 125-летию со дня рождения художника. Признанный мастер портрета эпохи соцреализма представлен в данном проекте в первую очередь как живописец, обладавший широким спектром стилевых возможностей, тонким колористическим чувством и искренним вниманием к образу современника.

Бухара. Бухарские мастера. 1920-е

Сознательно выбрав близкую ему по духу реалистическую манеру письма, Пётр Котов продолжал и развивал традиции русской школы живописи второй половины XIX века. Художника можно отнести к последователям русского импрессионизма наряду с такими мастерами, как И.Э.Грабарь, С.В.Герасимов, А.М.Герасимов и В.Г.Цыплаков.

Творческая манера П.И. Котова сформировалась под влиянием блестящего живописца Н.И.Фешина, преподавателя Казанской художественной школы, которого П.И.Котов на протяжении всей жизни считал своим главным учителем.

Позже Котов поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, где его наставниками были художник-баталист Н.С.Самокиш и основоположник отечественной школы панорамной живописи Ф.А.Рубо.

Культурная жизнь Петербурга во многом повлияла на становление мастера. Его внимание привлекали выставки новой французской живописи, посмертная ретроспектива произведений В.А. Серова, оперные постановки с участием Ф.И.Шаляпина и А.В.Неждановой. Особое значение имело для молодого художника знакомство с произведениями старых европейских мастеров в Эрмитаже.

В историю искусства П.И. Котов вошел как автор индустриальных пейзажей и мастер портрета. Изображая виды Кузнецкстроя ("Кузнецкстрой. Домна № 1", 1931, ГТГ), Днепростроя, Сормова, автор придавал индустриальным объектам романтическое звучание, превращая их в символы нового строящегося мира.

Портрет Н.Н.Бурденко. 1943

В парадных портретах военных деятелей, ученых, актеров, художников, среди которых Н.Н.Бурденко, А.А.Шовкуненко и И.Х.Баграмян, ему удавалось соединить официальный образ с психологическими, индивидуальными чертами, выявить доминирующую черту характера изображенного. В числе лучших портрет академика Н.Д.Зелинского (1947, ГТГ), получивший Сталинскую премию. Он и сегодня привлекает естественностью и непринужденностью образа ученого.

Деятельность П.И. Котова не ограничивалась работой художника-станковиста. Оказавшись в первые послереволюционные годы в Астрахани, он принимал активное участие в создании первой на юге России картинной галереи, возглавлял Астраханские свободные художественные мастерские. В начале 1940-х в Пензе под его руководством был организован "Пензенский агитплакат", занимавшийся выпуском "Окон ТАСС". В разное время П.И. Котов преподавал в Киевском государственном художественном институте, в МГАХИ им. В.И.Сурикова, во ВГИКе.

Живопись П.И.Котова позволяет по-иному взглянуть на развитие советского искусства, увидеть сложность художественной ситуации, когда наряду с конъюнктурными произведениями создавались картины, существующие в первую в плоскости искусства, а не в сфере идеологии. В его женских моделях, индустриальных пейзажах и жанровых сценах находят отражение самые узнаваемые образы эпохи.

В состав выставки вошли 105 произведений из собраний Третьяковской галереи, Ярославского художественного музея, Астраханской государственной картинной галереи им. П.М.Догадина, Центрального музея современной истории России, из Российского государственного архива литературы и искусства и из коллекции семьи художника.

Источник


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение