ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Искусство >> «Пятая печать» - жесткий выбор в МГИЭТ

«Пятая печать» - жесткий выбор в МГИЭТ

Печать
Автор Анна Шабловская   

Рецензия на спектакль МГИЭТ "Пятая печать"

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 

 

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 


И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.» 

(Откр., 6: 9-11)


«Пятая печать» - возможно один из самых запоминающихся среди множества уникальных спектаклей Московского Государственного Историко-Этнографического театра, поставлен по роману венгерского писателя Ференца Шанты. Это спектакль о выборе, он для тех, кто не боится заглянуть в себя и перевернуть душу в поисках ответов.

Рассказ об этом спектакле можно начать с того, что зрительный зал здесь отсутствует… И актеры, и зрители находятся в замкнутом пространстве сцены, каждый приглашен принять участие в происходящем, и каждый должен найти ответ на вопрос, поставленный этим произведением.

Действие начинается с бытовых сцен жизни обычных людей – трактирщика, часовщика книготорговца и столяра, которые трудятся, любят, заботятся о близких, просто живут и находят радости в жизни в тяжелые годы Второй мировой войны. Среди повседневных своих забот эти люди однажды задумываются на сложнейшие философские темы: о порядочности, справедливости, добре и зле, жестокости и страдании… Что лучше: быть рабом, подвергающимся постоянным истязаниям, или жестоким тираном, никогда не испытывающим угрызений совести? Поиск ответа заставляет героев по-новому посмотреть на себя, заглянуть в свои души… И здесь вмешивается сама жизнь. Теперь уже это не просто философский вопрос, это выбор между смертью и жизнью, порядочностью и подлостью. Это момент, когда человек либо остается человеком, выбирая смерть, либо остается жить, потеряв себя. Какой выбор сделают герои? Удивимся ли мы благородству обычного человека, имеющего множество слабостей? Можно ли осудить героя, который спасая свою жизнь, совершает подлость, ударив распятого человека, он навсегда теряет уважение к себе, но, может быть, этим спасает сирот, ждущих его дома? Зрители переживают минуты мучительного выбора. Остаться в стороне здесь не может никто. Действие заканчивается, а ощущение потрясения, сопереживания не проходит.

Говорить долго об актерской игре нет смысла. Не является ли высшей похвалой то, что на протяжении спектакля зритель забывает, что смотрит на актеров? Отдельно отметить хочется разве то, что наряду с профессиональными актерами на сцене появляется девочка - У. Сенина, прекрасно справляющаяся с поставленной перед ней актерской задачей. Также как и во многих других спектаклях МГИЭТ, на сцене можно увидеть и прекрасную игру режиссера М.А. Мизюкова.

Этот театр не является модным или популярным, находится далеко от центра Москвы, но здесь всегда происходит живая встреча с талантом. Всех, кто хочет соприкоснуться с настоящим искусством, театр встречает так, что каждый чувствует себя здесь дома. Необыкновенная атмосфера, отсутствие пафоса, актеры и режиссер, беседующие после спектакля со зрителями, почему-то не спешащими домой, дополняют картину места, куда хочется возвращаться.

 

Теги:   Вызов   Театр


03.12.2014 г.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение