ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Фотографии. Тео Фрай

Фотографии. Тео Фрай

Печать
15.12.2014 г.
С 19 декабря 2014 г. по 15 февраля 2015 г. в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (г. Санкт-Петербург) пройдет выставка швейцарского фотохудожника Тео Фрая из коллекции Фонда швейцарской фотографии (Винтертур, Швейцария).

Тео Фрай (1908–1997) является одним из самых известных представителей швейцарской репортажной фотографии наряду с такими мастерами, как Готтард Шух, Ханс Штауб и Поль Сенн. Однако его творческое наследие менее известно и исследовано, чем работы первого поколения швейцарских фоторепортеров. Стиль Тео Фрая отличается отсутствием претенциозности: его правдивые и объективные репортажи, тщательно обдуманные композиционно, в большей степени были нацелены на выявление скрытых и неприметных особенностей жизни обычных людей, чем на мимолетные драматические эффекты.

Фотографии Тео Фрая наполнены чувством гражданского долга и глубокого сопереживания людям. Ключевой период творчества Фрая пришелся на конец 1930–40-х годов и был посвящен, в основном, сельской жизни Швейцарии. С 1950-х годов Тео Фрай активно сотрудничал с различными благотворительными организациями, и его роль как репортажного фотографа отошла на второй план.

В одной из своих фотокниг «Ретроспектива. Пятьдесят лет фоторепортажа» (Rückblende. Fünfzig Jahre Bildberichte, 1989 г.) Тео Фрай представил образ фотографа, главной заботой которого было создание современных исторических документов. Сегодня, спустя несколько лет после смерти художника, имеет смысл заново рассмотреть эту авторскую презентацию. Хотя фотожурналистика была основным источником заработка для Фрая (он работал для многих газет и журналов, таких как «Bildberichte Zürcher Illustrierte», «Föhn», «Neue Zürcher Zeitung» и других), художник старался получать задания, по возможности не связанные с освещением текущих событий. В 1938–1939 годах Фрай выполнил крупный проект по заказу Швейцарской национальной выставки для представления культурного разнообразия страны – серию портретов жителей двенадцати общин Швейцарии. В начале Второй мировой войны в качестве официального фотографа вооруженных сил Швейцарии Фрай принимал участие в создании специального «Фотографического отделения». Именно в ходе подобных съемочных проектов, включая и более позднее долговременное сотрудничество со «Swiss Mountain Aid», художник смог выработать свой особый стиль документальной фотографии.

Эти строгие, нехарактерные для журналистского жанра снимки привлекают особое внимание сегодняшней аудитории, так как созданы они без спешки, в процессе спокойного и сосредоточенного наблюдения за миром и передают следы и знаки времени далеким от драматизма способом. Тонкость восприятия, отличающая работы Тео Фрая, особенно явно присутствует в его фото-натюрмортах и интерьерных работах: фотографии стен жилых комнат или случайным образом скомпонованных кухонных принадлежностей намекают на невзгоды и нужды, но одновременно и на надежды и мечты людей, связанных с этими предметами и обстановкой.

Сам художник никогда не говорил о своих работах как о предметах искусства; социальное и политическое самосознание делало его скептичным в отношении чисто формальных или эстетических «игр». Однако он прекрасно осознавал самобытность и силу своих «фотодокументов», обусловленную остротой творческого замысла и композиции. По словам самого Тео Фрая, он был таким фотографом-документалистом, «который везде, где только возможно, во главу угла ставит эстетический подход».

Источник  

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение