ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Человек >> Женщина сегодня

Женщина сегодня

Печать

Образ современной женщины глазами мужчины. Язык символов: от прически до походки. Что пытается сказать женщина, часто не понимая, о чём она говорит.

Портрет женщины, который здесь будет набросан, довольно условен. Найдется немало женщин, не имеющих с ним почти ничего общего. Еще больше женщин будут утверждать это. Впрочем, даже те, которые увидят в этом портрете что-то свое, вряд ли согласятся с предлагаемой здесь интерпретацией. Но, милые дамы, кто может посмотреть на вас со стороны, как ни мужчина? Будем считать, что речь идет просто об одной из мужских точек зрения, более рассудочной, чем эмоциональной.

В первом приближении любой портрет захватывает лишь внешние признаки. С внешности мы и начнем. Будем двигаться сверху вниз – просто, чтобы придать взгляду какое-нибудь направление. Но, говоря о внешности, мы, так или иначе, будем захватывать смысловые пласты, образующие основу того, что можно назвать идеологией современной женщины. Нетрудно догадаться, что именно она является нашей мишенью, а вовсе не женский пол.

Итак.

  1. Головной убор / прическа.

    С наступлением холодов можно наблюдать довольно интересную картину. В то время как мужские головы обрастают кепочками всех фасонов, женщины не спешат последовать их примеру и спрятать свою прическу под головной убор. Женщине здесь есть чего показать. Даже когда зима выпадает суровой, женщина полностью не сдается. – Вспомним: классический Дед Мороз глубоко натягивает свою красную шапку, у Снегурочки же изящная шапочка чуть держится на макушке, а по спине водопадом струится замечательная коса.

    Здесь работает принцип: достоянием и оружием женщины является то, чего лишены мужчины. Богатство волос дано женщине, чтобы она могла прикрыть свою наготу, - это уже почти забылось. Но факт остается фактом, - волосы на голове у женщин растут лучше, чем у мужчин. Теоретики пытались объяснить это чисто рационально, но ничего серьёзного не получилось. Предположили, например, что первобытные люди много времени проводили в воде, а длинные волосы женщине были нужны, чтоб за них хватались дети и их не сносило потоком.

    Между тем, каждый мужчина внутренне знает правду о женских волосах. Связь между распущенными волосами и наготой заложена в подкорке культуры. Естественность не знает излишеств. Поэтому нравственность предписывает женщине, у которой все в порядке с одеждой, убрать волосы. Распустить волосы по плечам в этом случае означает намекнуть на возможную наготу. Негласно звучит что-то вроде: “хотя я вполне одета, помысли другое”… Это воплощение принципа, внедренного в сердце современной культуры, - власть женщины над мужчиной достигается ею путем эротизации своего облика. Эротизм позволяет легко привлекать внимание. Предполагается своеобразная оценка “качества” женщины как женщины, - чем больше собрано внимания с попавшихся по дороге мужчин, тем более настоящей женщиной она является.

    Если приглядеться к женским прическам, удивляет, как редко встречается натуральный, естественный цвет волос. Впрочем, в среднем нельзя назвать палитру вызывающей, но почти каждая женщина спешит расстаться со своим цветом, данным ей от природы, и приобрести что-то от химии. Мотивы подобного поведения верно подмечены и озвучены в рекламе. “Моделируйте Ваши волосы по Вашему вкусу”, - предлагает она. Таким образом, волосы, являющиеся частью человеческого тела, интеллектуальным усилием обособляются от него и становятся чем-то внешним, - элементом дизайна, чуть ли не частью одежды. И если женщина следует определенному стилю в одежде, она не может устоять перед искушением привести в соответствие с этим стилем и свою прическу, изменив при необходимости цвет и форму волос. Волосы обрастают семантикой. С их помощью женщина пытается презентовать себя в нужном ключе: “видишь, какой я милый барашек, будь со мной нежным и ласковым”, - или: “я рыжая огненная бестия, бойся меня”.

    Такая тяга к мимикрии говорит о многом.

    Людей по-прежнему встречают “по одежке”, но теперь часто также и провожают. Женщины чувствуют дух времени, - с помощью внешности можно солгать, и не факт, что кто-нибудь захочет тебя разоблачить. Можно считать, что как ты о себе заявляешь, такая ты и есть. Незаметно происходит размыв внутреннего ядра, разрушение констант, делающих женщину неповторимой личностью. Поэтому современная женщина становится все более взбалмошной и капризной. Она все лучше овладевает искусством перевоплощений, и одновременно ей все сложнее нащупать свое собственное “я”. Слишком многого хочется. Одни желания отменяют другие. Душу смущает вечный непокой.

    Как обрести то, что в этом вечном потоке можно назвать своим? Иным словом, как обрести себя? Поиск самоидентификации современная женщина сводит к поиску оригинальности. Внешнее торжествует. Волосы окрашиваются в немыслимые цвета, в прическу вплетается стеклярус, заплетается бесчисленное множество африканских косичек. Все это должно сказать: “я не такая, как все”. Мода подхватывает удачную находку, тиражирует ее во множестве образцов, и всё возвращается на круги своя. Именно поэтому мода никогда не потеряет своей актуальности, - она всегда сама себя отменяет. Давая человеку выделиться из толпы, она, немного погодя, обеспечивает толпу его подобий.

  2. Глаза.

    Можно ли заглянуть человеку в душу? Да, для этого следует посмотреть ему в глаза. Холодный, колкий как льдинка взгляд говорит о холоде внутри, замерзшем или заледеневшем сердце. Внутренний свет через глаза проистекает наружу, тогда говорят, что глаза человека лучатся.

    Конечно, можно обманывать взглядом. Но всякий обман требует сосредоточенности и самоконтроля. Стоит расслабиться, и правда выплывает наружу.

    Люди избегают долго смотреть в глаза друг другу. Исключение составляют, пожалуй, только влюбленные. Да нам и не вынести долгого проникающего взгляда, мы не готовы к открытости, разве так – чуть-чуть. Поэтому – вполне естественная реакция: человек отводит глаза. Мы опускаем голову, приопускаем веки. Наши порой невеселые мысли, наша усталость остаются при нас. Мы готовы поделиться всей нашей жизнью только с тем, кто нам особенно близок.

    Но женская косметика строит другую модель..

    Что делает женщина со своими глазами? Выщипываются и подрисовываются брови. Обычно в результате линия бровей поднимается и изгибается по более крутой дуге. Подрисовываются веки и ресницы. Ресницы становятся длиннее, их движение заметнее. Очертание глаза проступает более четко. Изогнутая бровь по закону оптики центрирует внимание, - любой взгляд на женское лицо не минует глаз и довольно надолго в них увязает.

    В результате женщина вынуждена гораздо чаще вступать в перестрелку глазами, чем мужчина. Это – следствие из общего принципа: чем больше на тебя смотрят, тем лучше. Внимание мужчин на языке этой философии означает господство женщины над мужчиной.

    Игра “в гляделки”, к которой приглашает женская косметика, имитирует поведение влюбленных. Но всегда ли женщина готова к этой игре? Если за косметической маской таится неудовлетворенная сексуальность, - одно стоит другого. Но ведь многие женщины обидятся, а то и оскорбятся, если к ним подойти с этой меркой, а ведь косметикой пользуются… Мужчины заглядывают к ним в глаза и что же видят? – Усталость, скуку, пустоту, а иногда даже раздраженность и злость. В конце концов, все мы люди, а потому и устаем, и бываем пусты, и злимся не так уж редко. Но зачем же втягивать других в наше внутреннее неустройство? Зачем приглашать к “беседе глаз”, если хочешь, чтобы тебя оставили в покое?

    Женщина об этом не думает. Она занимается своими глазами по привычке. Для себя. Как говорится, “чтобы не опускаться”. Это чистый пример ложного мотива. В результате, женщина вступает в коммуникации, как бы не ставя это себе целью и не отдавая в этом себе отчета. “Как бы” – потому, что на самом деле всё прекрасно осознается, но признаться в этом нельзя, так как страдает логика. Замученная жизнью женщина лишена эротизма, но она должна быть эротичной (именно так расшифровывается женское “нельзя себя распускать”), потому что она уверена, что иначе перестанет быть Женщиной. Она должна держать мужчину коленопреклоненным, иначе жизнь ей будет не в радость, - вещает современная философия.

  3. Интермедия: косметика глазами мужчины.

    Несколько слов о косметике вообще.

    Девочка мечтает стать взрослой, и ей кажется, что мамина косметичка – волшебная шкатулка, которая поможет ей повзрослеть. Девочка права, - действительно существует связь между косметикой и возрастом, не тем возрастом, что исчисляется на основании паспортных данных, а возрастом души, багажом восприятий, который она носит в себе.

    Косметика несет в себе отблеск опытности. Подрисовав там и там, девушки спешат придать еще нераскрывшемуся бутону вид уже вполне распустившегося цветка. Но распустившийся цветок скоро завянет. Его красота уже содержит в себе информацию о грядущем - об увядании и смерти.

    Аналогия здесь полная. Спеша занять опытности из маминой косметички, девочка не думает, что наносит на себя краски смерти. Но ведь, что такое взрослость и опытность, ради которых она это делает?

    Опыт, о котором говорит косметика, это опыт общения с мужчинами. Навык, на который она намекает, - это навык соблазнения. Косметика побуждает мужчину смотреть на женщину определенным образом, как бы оценивая ее секспригодность. Блеск, который она способна придать женщине на какое-то время, подобен блеску отполированной вещи, которая блестит лишь потому, что к ней часто прикасались.

    Когда совсем молоденькая девушка пользуется косметикой, она должна отдавать себе отчет, что тем самым наносит на себя следы мужского употребления, - хотя бы употребления взглядом. Она утрачивает невинность – невинность духа, - это означает, что отныне ее жизнь теряет одну из степеней свободы – всё в ней начинает измеряться через отношение к мужскому, вне зависимости от того, каким будет само это отношение. Уходит возможность видеть и строить свою жизнь в иной системе координат, не связанной с полом.

    Но косметика – это также и следы времени. Эпоха невинности пройдена, а значит юность души позади. Волна эмоций становится более мутной. Светлого впереди меньше, а значит ценность жизни ниже. Кажется, что душа стремительно перемещается в конец внутренней шкалы, куда-то в преддверие смерти. Опыт приносит не радость открытия. А разочарование утраты. Отсюда – проблема переходного возраста, грозящая самоубийством.

  4. Губы-ногти.

    Современный человек отчужден от своего тела. Оно для него является объектом собственности, чем-то внешним. Его можно моделировать и изменять, руководствуясь своими желаниями. Выше это было сказано о волосах, но ведь можно идти дальше. Губы и ногти давно стали элементом дизайна современной женщины. Часто, вместе с одеждой, они образуют единый цветовой ансамбль, поэтому оправдано говорить сразу о тех и других.

    Женщина должна хорошо выглядеть, чего бы то ни стоило, - такова изначальная установка. Губы должны быть яркими, ногти – розовыми, поверхность ногтей – гладкой. Как и в случае с волосами, первые краски – это естественные цвета. Впрочем, в отличие от ногтей, где выбор розового цвета лишь имитирует здоровье, яркость губ принадлежит к иному семантическому ряду.

    Кровь приливает к губам при половом возбуждении. Яркая помада рисует портрет желания (“посмотри, как я буду выглядеть, когда я тебя захочу”). Эта фраза негласным образом говорится каждому мужчине, скользнувшему взглядом по алому рту. Декларируется гиперсексуальность, - ведь возбуждение имитируется (пусть только визуально) в каждом контакте с мужчиной. Даже если женщина не осознает этой подоплеки, такая позиция мало-помалу оказывает свое воздействие. Женщина, использующая яркую помаду, действительно эротизируется, ее внимание центрируется в половой сфере.

    Исторически первые стали красить ногти и губы стали те, кого бы мы сейчас стыдливо назвали женщинами легкого поведения, - жрицы любви, - сначала в прямом смысле этого слова, потом в переносном. На волне куртуазности эти навыки были привиты высшему свету, а, следовательно, – идеализированы в глазах всех женщин Европы. Иметь возможность (материальную и бытовую) ходить с накрашенными ногтями, а также красить губы значило чуть-чуть (а то и порядком) подняться по лестнице благополучия и жизненного успеха. И когда капиталистическая экономика позволила иметь губную помаду и лак для ногтей каждой женщине, почти каждая купилась на эту приманку. Идеал был реализован.

    Став достоянием большинства женщин, косметика претерпела семантический кризис. Значительная часть потребительниц оказалась не готова сразу же “раскрепоститься”, примерив на себя маску сексуально разбуженной женщины. Цвета помады поблекли. Необходимо было открыть иной идеологический источник, который позволил бы более гибко подойти к цветовой гамме, а женщине оставил бы иллюзию самостоятельного истолкования смысла совершаемых ею действий. Не позаботиться об идеологии значило загубить рынок на корню.

    И идеология была найдена. Женщина была призвана к творчеству.

    Творческая способность, так или иначе, заложена в природе каждого человека. Довольно часто она остается нереализованной, что не удивительно: вытащить ее на поверхность, научиться ею пользоваться составляет немалый труд. Нужно время, которого мы лишим другие занятия, если вдруг надумаем посвятить его творчеству. Нужна воля – мы должны быть уверены в осмысленности того, что мы делаем. Наконец, нужно желание – человек должен хотеть реализовать себя именно этим образом, творчество из-под палки невозможно.

    Все эти трудности были преодолены. Женщине предложили быть создателем своего образа, - это оказалось желанным. Задумавшись о смысле, можно получить целый набор мотиваций. Каждая женщина должна быть красивой – таков распространенный стереотип. Чтобы адаптировать его к реальной жизни, используется другой, - каждая женщина красива по-своему, у каждой – своя загадка. Суметь выразить ее внешним образом, - маленькая победа над собой и окружающими мужчинами. Для тех, кто не верит в собственную красоту, имеются другие категории, - женщина может быть яркой и оригинальной. В пределе задача остается той же – привлечь к себе внимание, только средства выбираются другие. Тем же, кто не рискует играть в оригинальность, остается мода. Женщина, отставшая от моды, несовременна. Это звучит, как приговор, словно отлучение от общества. У кого нет денег на завихрения высокой моды, могут довольствоваться ее слабой формой, - достаточно не сильно отличаться от других (отличие воспринимается положительно, если оно сопровождается декларацией собственной оригинальности).

    Так или иначе, женщину оставляют наедине с зеркалом, и краски ей в руки.

    Интересно проследить, как идеология создания самой себя, отразилась на цветовой гамме. Первоначально аккуратный внешний вид и иллюзия здоровья достигались с помощью естественных цветов. Затем на первый план выдвинулось желание подать себя, выделиться на общем фоне, подчеркнуть свою индивидуальность, - вернулись яркие, кричащие тона, сексуальная подоплека которых уже никого не пугала. Совершившаяся сексуальная революция эротизировала массовое сознание.

    Но на этом дело не кончилось. В ход пошли темные тона – бордовый, фиолетовый, вплоть до черного. Изначальная посылка – демонстрация здоровья – здесь полностью отвергается. Наоборот, женщины, наверное, не задумываются, но ведь такая палитра не что иное, как краски разлагающегося трупа. Вряд ли трупные цвета привлекательны сами по себе. В чем же тут дело?

    Мотивацией, по-видимому, является идеология силы. Сильный человек, как его трактует современность, не склонен сюсюкать и впадать в сентиментальность. Он добивается своего, несмотря ни на что. Он жёсток. Быть жёстким – значит декларировать собственную силу. Женщина, пользующаяся красной помадой, предлагает мужчинам владеть ею. Это – слабая позиция. Современная феминистически настроенная женщина мужчин презирает. Она поступает в разрез с традиционными мужскими ожиданиями. Отсюда – темные цвета помады и лака. Они призваны подчеркнуть независимость и превосходство женщины. Женщина чувствует в себе силу и, забыв, что это сила разрушения, отдается ей, тем более что мужчины часто принимают эту игру и становятся безвольной тряпкой в ее властных руках. И идут по телу женщины пятна трупного цвета.

  5. Фигура. Талия. Грудь.

    Считается, что идеальная фигуры мужчины должна напоминать треугольник, направленный острием вниз: широкие плечи, полное отсутствие живота, мускулистые прямые ноги. Идеальная фигура женщины должна напоминать восьмерку: высокая полная грудь, узкая талия, крутые бедра.

    Объективно отличия женской фигуры обусловлены функцией материнства, но современная женщина как бы забывает об этом. Наоборот, считается, что материнство портит фигуру. После родов появляется не украшающий женщину животик, грудь, оттянутая младенцем, обвисает, как только спадает молоко. Если добавить, что в ходе беременности разрушаются зубы, а после родов начинают лезть волосы, становится ясно, что материнство для современной женщины, стоящей перед зеркалом гораздо чаще, чем перед иконой, своего рода героизм.

    Оборотная сторона всякого героизма – его нерегулярность. От героических поступков скорее принято уклоняться, по крайней мере, до тех пор, пока обстоятельства жизни не поставят проблему ребром: либо поступок, либо духовная смерть. Пока же есть возможность закрыть на проблему глаза, глаза закрываются.

    Современная женщина не думает о материнстве, она думает о своем внешнем виде. Соответственно, особенности своей фигуры она использует в привычных целях, - они должны привлекать взгляды мужчин.

    Как уже говорилось, чтобы заставить мужчин смотреть на себя, женщина эротизирует свой внешний облик. При этом она начинает больше отождествляться с телом, нежели с душой, но мало какая женщина задумывается над этим.

    Если смотреть на женщину как на объект сексуального интереса, да к тому же видеть в ней, прежде всего тело, выделяются две области, наиболее часто привлекающие мужские взгляды: это грудь и бедра. Соответственно, женщина стремится подчеркнуть их максимально выгодным образом. Для этого используются все возможности, которые предоставляет одежда.

    Платья делаются приталенными, а еще лучше – в обтяжку, тогда вся фигура – как на ладони. Цветовое решение часто подсказывает мужским глазам, куда надо смотреть. Еще более откровенно – показать тело как оно есть. У платья делается вырез, притягивающий взгляд к груди и плечам. Рукава обрезаются как можно выше, чтобы обнажить руки. Молодежь носит топики, приоткрывающие живот, что исторически более ново и потому более волнительно. Включается и дополнительная стимуляция. Вырез отделывается кружевами, он становится самым нарядным местом, “лицом” платья. Если платье более строгое, на грудь, как правило, крепится брошь, - своего рода подсказка мужскому взгляду.

    Казалось, проще всего было бы совсем раздеться. Но как только обнаженного тела становится слишком много, оно перестает действовать. Поэтому на пляжах требуются свои приемы. Они более грубы, так как почти лишены дополнительной эстетической мотивации, часто позволяющей женщине обманывать саму себя при выборе той или иной одежды. Там, где принято быть в купальниках, начинают загорать подмышки, потом грудь, трусики скручиваются в ниточку, чтобы только сохранить видимость прикрытия. На нудистских пляжах используются еще более сильные меры, - тела украшаются татуировкой, прокалываются соски, - место эротизма откровенно занимает стимуляция (или симуляция) похоти. Женщина превращается в тело, одержимое желанием. Остальное теряется, причем самое важное – в самом начале пути, при выборе первых модных тряпок.

  6. Ноги.

Если раньше говорилось, что женщину украшает скромность, то о современной женщине можно сказать, что ее украшают ноги. И вряд ли ей захочется спорить. Сегодня ноги выставляются напоказ, а женщина с длинными и стройными ногами считается красивой.

Проблема демонстрации ног решается, как правило, двумя способами, - либо брюки, либо короткая юбка. Есть еще один интригующий вариант – длинная юбка с разрезом. Интересно, что женские брюки, будучи первоначально чуть ли не эпатажем, сейчас выглядят более скромно, чем юбка, разучившаяся прикрывать колени. Ведь брюки (если, конечно, под ними не понимать штаны в обтяжку типа лосин) скрывают контуры ног, они лишь указывают на факт их существования.

Помимо этого у женских брюк есть еще одна немаловажная функция. С этой функцией они появились на свет, ее же несут до сих пор. Ее можно обозначить как декларацию женского равноправия.

Впрочем, в данном случае идеология замешена на прагматизме. Брюки более удобны при быстром движении, - они не препятствуют ни ходьбе, ни бегу. В них можно драться ногами, перелезать через заборы и совершать еще массу подобных полезных действий. То, что женщиной оказались затребованы такие действия, гораздо ярче говорит о состоявшейся эмансипации, чем внешняя смена форм одежды. Раньше такое поведение считалось для приличной женщины не допустимым и выглядело несовместимым с женственностью. Сегодня, пожалуй, оно по-прежнему противоречит женственности, но женщины сплошь и рядом отказываются от своей женской роли и на женственность плюют. Человечество всё больше выглядит однополым, просто пол этот бисексуален.

Но и вспоминая о своей женской природе, современная женщина думает не о том. Она и не представляет, что воплощает в себе сердечно-чувственный способ познания мира, верность, мягкость и материнство, нет, – прежде всего, она осознает себя охотницей на мужчин.

Женщину-охотницу иногда презрительно называют самкой, как бы подчеркивая животность ее устремлений, но это не точно. В животном мире самки не охотятся на самцов, наоборот, это самцы озабочены поиском благосклонности самок. Отсюда, например, более богатая раскраска самцов у птиц.

Охотнические повадки женщины при своей биологичности имеют не природную, а культурную основу. Это именно культура, накрученная вокруг естественной тяги полов друг к другу, где тело играет центральную роль, но режиссером по-прежнему остается душа, только теперь она разучилась видеть что-нибудь другое помимо тела. Именно болезнью души объясняется телесная ориентация современной женщины. Поэтому не стоит кивать на природу и животный мир; хоть мы и используем слово “скотство”, но называем им вполне осмысленные человеческие действия, требующие усилий ума и воли, направленных на недостойный их предмет.

Применительно к задачам охоты на мужчин юбка более эффективна, чем брюки. Имеется в виду, конечно, не классическая длинная юбка, скрывающая ноги, а современная короткая, выставляющая их на всеобщее обозрение. Открытые взгляду ноги гораздо более сильнодействующее средство, чем, скажем, открытые руки, - такова уж конструкция человека. Ноги – две сходящиеся клином прямые, чисто оптически центр притяжения взгляда лежит в точке их пересечения, и женщины этим пользуются. При этом мишура эстетических оправданий полностью отбрасывается, цель одна – возбудить желание. Женщина, высоко обнажившая ноги вступает в довольно рискованную игру: “я возбуждаю своим видом незнакомых мужчин, но, поскольку, они со мной не знакомы, они не имеют на меня никаких прав”. Но социальные и нравственные стопоры у тех из мужчин, у которых ослаблена воля, могут ведь и не сработать. Насилие ходит следом за голыми ногами, отбрасывая зловещую тень преступления.

Надо сказать несколько слов и об обуви. Начну с сапог, которые так хорошо сочетаются с короткой юбкой. Эффект достигается тем, что нижняя часть ноги как бы отсекается, и взгляд сразу перемещается вверх.

Обувь вообще, пожалуй, как ни что другое из гарнитура женского облачения, ориентирована на демонстрацию. Эта, скажем так, представительская функция часто оттесняет доводы прагматики на второй план. Чего стоит только, например, знаменитый каблук женских туфель. Он бывает настолько острым, что проваливается в уличные решетки для слива воды. В силу своей конструкции он хрупок и часто ломается, и его хозяйка постоянно рискует остаться почти босиком. Женщина на каблуках крайне неустойчива, а постановка ступни, где пальцы оказываются намного ниже пятки, противоестественна.

Для чего же все эти страдания? Одна из причин – высокий каблук зрительно удлиняет ногу. Женщина не только прибавляет в росте (иногда женщины гоняются и за этим), но меняются пропорции. Длинные ноги более эротичны, более заметны, более впечатляющи, - такова распространенная точка зрения.

Другая причина – изменение походки. Каждый шаг женщины на каблуках - это погоня за равновесием. Женщине приходится маневрировать центром тяжести, чтобы нога случайно не подвернулась. Внешне это выражается в движении бедер. В свою очередь, это притягивает взгляд мужчины, что и является конечной целью.

Своего рода рудиментом пускания пыли в глаза мужчин является и традиционная летняя женская обувь – босоножки. Издревле одним из символов женской красоты была миниатюрная женская ножка. Многие поэты считали верхом блаженства возможность увидеть мелькнувшую из-под длинной юбки ступню любимой. Ныне не принято ходить босиком. Босоножки воплощают в себе компромисс, - это все же и обувь, в то же время ступня практически открыта, - любуйся, кто хочет. И не надо ссылаться на то, что босоножки позволяют ноге дышать, - не об этом думает женщина. К тому же в современных городских условиях босоножки крайне нефункциональны, - они не защищают ни от уличной пыли, ни от чужих каблуков.

Молодежная обувь на высокой подошве совсем из другого смыслового ряда. Высокая подошва тоже меняет походку – центр тяжести смещается вверх. Чтобы сохранить устойчивость, надо предотвратить отклонения тела за пределы опорной базы, образуемой ногами. Никакого виляния бедрами, походка становится угловатой, т.к. тело держит прямую линию.

Эта резкость – из той же копилки, что и темные цвета помады. Она отрицает чувственность и декларирует независимость. Прибавляя себе росту можно смотреть свысока, - на старшее поколение, на тех, кто в юбке (с такой подошвой, как правило, юбок не носят), на мужчин, заглядывающихся на женские ножки.

Наверное, быть независимой от мужского взгляда и хорошо, но в данном контексте “хорошо” – не то слово, это – круто. Круто, – потому что вразрез с устоявшемся образом женщины, наперекор эстетике. Угловатость походки выдает энергию разрушения, столь свойственную юным. Но проступает и нечто другое. Один из приземленных образов женщины – кобылица. Животная сила, дикий огонь, который покоряется только настоящим мужчинам, способным взнуздать ее и объездить Девушка на высокой подошве как нельзя лучше вписывается в этот образ. Движение ног, постановка корпуса и, наконец, массивный каблук, так напоминающий копыто… Если к тому же добавить движение челюстей, пережевывающих вечную жвачку, лошадиные черты оказываются прописаны довольно ясно.

Обернуть моду издевкой над человеком – это хорошая шутка. Нетрудно угадать, кто шутник. Копыто, навязанное женщине, это – из его арсенала. И еще рога. Кстати о рогах, довольно распространены женские шапочки, имитирующие рожки. Случайность? Подождите, он еще что-нибудь придумает. Он еще только входит во власть.


11.03.2010 г.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение