ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> «Он был создан для живописи...»

«Он был создан для живописи...»

Печать
21.02.2016 г.

До 13 марта 2016 в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул) пройдет выставка, посвященная 140-летию Петра Петрович Кончаловского (1876-1956).

 

 


Кончаловский Петр Петрович (1876-1956) Дача. 1919 г. Холст, масло. 48х59.
Кончаловский Петр Петрович (1876-1956) Дача. 1919 г. Холст, масло. 48х59.
Как отмечали современники художника: «Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство».

Большинство работ, представленных на выставке, поступило в музей из коллекции сына художника, живописца и графика, заслуженного художника России Михаила Петровича Кончаловского в 1973 году: «Дача» (1919 г., холст, масло, 54,5х63,5), «Натюрморт» (1928 г., холст, масло, 89,5х75), «Ветлы» (1947 г., холст, масло, 101х76,5). Четвертая работа  - «Натюрморт» (1920 г., холст, масло, 89х104) - поступила в музей из Алтайского государственного краеведческого музея в 1959 году. Это произведение представляет особый интерес, так как, по-видимому, принадлежало Музею изящных искусств, созданному в Барнауле в 1920-м году и просуществовавшем до 1927 года.

Когда молодые художники Барнаула, организовавшие музей, разъехались из города, художественная жизнь стала затихать и уникальная коллекция, а это 120 ценнейших экспонатов, приводивших в восторг всех любителей искусства Сибири, безвозвратно исчезла. Осколки знаменитой коллекции сохранились в старейшем в Сибири Алтайском государственном краеведческом музее. 

Произведения из юбилейной экспозиции принадлежат основным периодам творчества художника. Известно, что влюбленный в постимпрессионизм и увлеченный искусством Гогена, Ван Гога, Сезанна, молодой Кончаловский становится в 1911 году одним из учредителей художественного объединения «Бубновый валет». Художественный критик Александр Бенуа называл представителей «Бубнового валета» «русскими сезаннистами». Однако творчество членов объединения не ограничивалось постимпрессионизмом. В их работах прослеживался также дух кубизма и фовизма, наблюдались нотки русского лубка. Именно к этому периоду и принадлежит наша работа «Дача» (1919).  Но уже в 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи «Бубнового валета». Его творчество становится более реалистичным и именно тогда он дарит молодому барнаульскому музею свою работу «Натюрморт» (1920), столь характерную для его творческих исканий той поры. К 1940-м годам Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. Пейзаж «Ветлы» (1947) написан как раз в это время. Пейзаж наполнен поэтическим утверждением радости жизни и проникнут, как и многое работы этого времени, национально-романтическим настроением.

Мощная живопись, яркий колорит, отличают все работы выдающегося живописца XX века из нашего собрания. По выражению художественного критика Николая Пунина, всю жизнь Петр Кончаловский являл «очень редкое явление живописца чистой воды. Он мыслил красками, валерами, фактурой». «Главное в живописи – живопись, - любил подчеркивать художник, - ибо только тогда идея, мысль, сюжет могут воздействовать на зрителя. Только через живопись может художник сообщить свои мысли и чувства зрителю. Такова природа искусства».

Творческий путь Петра Петровича Кончаловского был долог – почти пятьдесят лет. До последних дней своей жизни Петр Петрович упоенно работал, ежегодно показывая зрителю свои новые работы. При жизни у художника состоялось 15 персональных выставок. После его кончины музеи России регулярно организуют крупные и небольшие выставки художника, чтобы отдать дань уважения могучему таланту великого живописца.
 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение