ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Николай Андреев. Серпухов. Россия.

Николай Андреев. Серпухов. Россия.

Печать
18.08.2016 г.

До 11 сентября в Галерее Классической Фотографии (Москва) проходит выставка "Николай Андреев. Серпухов. Россия".

 

В 1906 году, когда Николай Андреев только начинал снимать, в фотоискусстве преобладало живописное направление. Съемка была лишь началом большого художественного процесса создания фотографии. Фотографы-пикториалисты в своём творчестве использовали так называемую «облагораживающую технику» позитивной печати – масляный процесс, бромойль с переносом, гуммиарабик. При финальной обработке отпечатка в ход шли даже даже кисти, которыми пользовались художники. В итоге получалось нечто совершенно не похожее на привычную нашему времени фотографию – снимок становился произведением сродни искусству импрессионизма. Позитивный процесс фотопечати был для фотографа решающей стадией работы. Николай Андреев вносил в печать ему одному известные приемы, автор тоже часто пользовался кистью, варьировал снимки в тонах сепии, в тонах синеватого или зеленоватого цвета. Благодаря именно такому, сугубо художественному подходу снимки Андреева вошли в «золотой фонд» отечественного фотоискусства.

Самые известные произведения Андреева – пейзажи и жанровые композиции. Объекты его творчества – мир русской деревни, человек за повседневным трудом, и конечно – пейзаж. Художник снимал в окрестностях Серпухова, на берегах рек Оки, Протвы, Нары, Скниги. Художник, долго выбирал точку съемки, нужное состояние природы.

«...Он утвердил в фотографии то, что когда-то открыл Тютчев в русской поэзии: монументальность малых форм. Тайной, нездешней тайной, тревожной и радостной дышит живое пространство его картин. Его жизнь и его наследие разделили судьбу России, но и того, что счастливо сохранилось, достаточно, чтобы открыть, наконец, художника широкому зрителю и утвердить ею имя в истории нашей культуры», - говорит об Андрееве Георгий Колосов, председатель художественного совета Союза фотохудожников России.

Специалисты называют 1920-е годы – «золотым периодом» Андреева, временем творческой зрелости мастера. Именно тогда работы Андреева экспонируются на и зарубежных выставках, получают восторженные отклики специалистов. Произведения художника высоко ценятся среди зарубежных фотографов.
В 1924 году на выставке декоративного искусства в Париже Андрееву присуждается золотая медаль. В 1927-м он удостаивается золотой медали в Сарагосе (Испания).

Европейские издания по фотографии писали в те годы об Андрееве: «Мы должны отвести почетное место творчеству русского художника Андреева. Это творчество не укладывается в рамки обыкновенной техники: художник показывает совершенно новые приемы и открытия, исключительно ему свойственные... Нет страны, где бы не восторгались его произведениями. Они участвуют во многих международных выставках и везде пользуются заслуженным успехом».

Как часто в России случается, на родине его творчество стало популярным только после успеха за границей. Только в 1929 году в Серпуховском художественно-историческом и краеведческом музее состоялась первая персональная выставка Андреева.

Однако, успех был недолгим. Именно в этот период началась государственная критика и гонения направления искусства, которым занимался Андреев. После участия в выставках «10 лет советского фотоискусства» (1928) и «Мастера советской фотографии» (1935) Андреев подвергался критике за формализм и упадничество. Пытаясь выйти из ситуации официального запрета, Андреев в 1937 году с группой московских и провинциальных фотографов (в которую также входили А. Родченко, А. Шайхет, Б. Игнатович, Л. Шокин и др.) совершает поездку по новому каналу «Москва-Волга», но представляет на выставку пейзажи в своем традиционном пикториальном стиле. Его работы по-прежнему критикуются государственной пропагандой. В начале 1940-х годов Николай Андреев тяжело заболел, что привело к парализации и потере речи. Умер Николай Андреев в Серпухове, в 1947 году.

Источник 

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение