ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Лев Толстой сквозь призму фотокамеры

Лев Толстой сквозь призму фотокамеры

Печать
08.11.2016 г.

С 8 ноября по 11 декабря 2016 г. в МАММ (Мультимедиа-Арт Музей, Москва) будет проходить выставка "Лев Толстой сквозь призму фотокамеры". 

Л.Н. Толстой и И.Е. Репин. 1908 г. Ясная Поляна. Фотография С.А. Толстой Цифровая печать Собрание Государственного музея Л.Н.Толстого
Л.Н. Толстой и М. Горький. 8 октября 1900 г. Ясная Поляна. Фотография С.А. Толстой. Цифровая печать Собрание Государственного музея Л.Н.Толстого
Л.Н. Толстой и крестьянка деревни Ясная Поляна. 1908 г. Фотография К.К. Буллы. На обороте автограф С.А. Толстой графитным карандашом: «Гр. Левъ Ник. Толстой преследуемый просительницей». Собрание Государственного музея Л.Н.Толстого
Л.Н. и С.А. Толстые. 1884 г. Ясная Поляна. Фотография С.С. Абамелека-Лазарева. Цифровая печать Собрание Государственного музея Л.Н.Толстого
Л.Н. Толстой. 1876 г. Москва. Фотография Г.А. Сокольникова (быв. Дьяговченко). Цифровая печать Собрание Государственного музея Л.Н.Толстого

Выставка будет проходить с 8 ноября по 11 декабря 2016 в Мультимедиа Арт Музее, Москва (ул. Остоженка, 16).

В экспозицию вошли более 130 уникальных снимков, из собрания Государственного музея Л.Н. Толстого, созданных в период с 1849 по 1913 годы, позволяющие расширить наше представление о жизни и характере великого писателя, увидеть Ясную Поляну, Крым, Мещерское, московский дом в Хамовниках такими, какими их видел сам Лев Николаевич Толстой.

Выставка включает как работы признанных звезд фотоискусства того времени, так и любительские снимки, в исполнении его друзей, журналистов, публицистов и членов семьи.

По воспоминаниям современников Лев Николаевич Толстой искренне интересовался техническими новинками, одной из которых, несомненно, в то время была фотография. Уступая настоятельным просьбам фотографов и семьи о съемках, иногда Лев Николаевич соглашался на это крайне неохотно, ведь из-за специфики фотопроцесса, в частности, долгой выдержке, позировать приходилось долго, Толстой всегда с огромным интересом беседовал с фотографами, с интересом расспрашивая гостей обо всех особенностях фототехники и технической стороне процесса фотосъемки.

Самые ранние портреты Льва Николаевича Толстого на выставке датированы 1849 и 1854 годами. Это переснимки с даггеротипов из петербургского ателье В.Шенфельдта и московского ателье К. Мазера.

Первым фотографическим в современном значении этого слова, портретом Льва Толстого - является снимок Сергея Львовича Левицкого, известного придворного фотографа, "отца" русской фотографии, как называли его современники, за огромный вклад в ее развитие и популяризацию в России. Именно Сергей Левицкий изобрел первую в истории фотографии камеру со складывающимся мехом, первым применил вспышку магния, а также одним из первых в России начал снимать при электрическом освещении.

По мнению Ивана Бунина, портрет Льва Толстого, созданный Сергеем Левицким в 1856 году, является одним из самых замечательных портретов великого писателя. В том же году Левицкий сделал еще один знаменитый снимок, на котором Толстой запечатлен в кругу писателей-сотрудников журнала "Современник", среди которых были Д.В. Григорович И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин и А.Н. Островский.

По мнению исследователей истории русской фотографии, в 1880-е годы профессиональная фотография переживала период упадка. На общем тусклом фоне, по словам исследователя Г.М. Болтянского, выделялась деятельность фотоателье "Шерер, Набгольц и Ко". Это единственная фирма, которая фотографировала Толстого на протяжении очень длительного времени - 25 лет. Фотографии Толстого, на которых он позировал в кругу семьи и друзей были сделаны по инициативе Софьи Андреевны Толстой, по большей части для собраний сочинений Толстого, подготовкой которых она занималась. Одним из самых известных снимков ателье "Шерер, Набгольц и Ко" является фотография Толстого в темной блузе со скрещенными на груди руками, созданная в 1885 году.

Накануне 80-летнего юбилея писателя, в 1908 году, в Ясную Поляну приехал знаменитый петербургский фотограф, один из основоположников отечественного фоторепортажа Карл Булла с сыном. За два дня они создали невероятную предъюбилейную серию фотографий, до сих пор изумляющую зрителей жизненной правдой и техническим блеском: психологически ёмкие портреты писателя, его семьи, гостей, крестьян, виды и интерьеры усадьбы и ее окрестностей.

Особое место в экспозиции занимают любительские фотографии, созданные друзьями Льва Толстого, его женой Софьей Андреевной Толстой а также его детьми - Марией Львовной Оболенской, Александрой Львовной и Ильей Львовичем Толстыми.

Одна из лучших серий снимков Льва Николаевича Толстого, создана его другом Владимиром Григорьевичем Чертковым, посредством фотографии, как никому другому ему удалось передать и сложность, и противоречивость, и в то же время цельность личности гениального писателя. На фотографиях Владимира Черткова можно наблюдать Толстого в самых разных настроениях и обстоятельствах: с интересом беседующего с крестьянами, неспешно прогуливающегося в Ясной Поляне, увлеченно играющего в городки с родными. Чертков сумел зафиксировать мельчайшие индивидуальные узнаваемые черточки писателя: особую манеру сидеть, ходить, держать в руке перо. Он создал невероятно "живой" образ Льва Толстого, запечатлев его в моменты болезни, усталости, гнева, радости, величайшего духовного подъема и творческой сосредоточенности.

Не менее трогательные и живые снимки созданы женой Льва Николаевича Толстого и его детьми.

В 1900 году первые свои снимки сделала дочь Толстого - Мария Львовна Оболенская. Она дорожила покоем отца, который не любил фотографироваться, потому не злоупотребляла своей близостью к нему и снимала Толстого редко. Она практически не фотографировала Толстого во время семейных собраний, в больших группах, с родственниками и знакомыми. НА ее снимках мы видим Льва Николаевича в моменты, которыми он особенно дорожил: за чтением во время отдыха, в общении с близкими людьми.

Александра Львовна Толстая, младшая дочь Льва Николаевича, почти до самой его смерти жила с родителями в Ясной Поляне и помогала отцу в перепечатке рукописей, отвечала по его просьбе на многочисленные письма и выполняла другие секретарские поручения. Она фотографировала отца, повинуясь порыву, озорству, желанию зафиксировать на снимках то, что привлекло ее внимание какой-то необычной, смешной черточкой в его одежде, жесте, выражении лица.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение