ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Праздничный словарь

Праздничный словарь

Печать
17.03.2017 г.

До 15 апреля 2017 г. в Калининградском областном историко-художественном музее будет проходить персональная выставка Ольги Величко «Праздничный словарь».

 

На выставке «Праздничный словарь» Ольга Величко представит лирические пейзажи, портреты, натюрморты. Причём из области естественных сюжетов они переносятся в область творческой фантазии: лодка плывёт среди цветов, а кот возлежит на подушке  между двух вазонов с белыми розами. Изобразительный язык О. Величко музыкален, картины отмечены удивительной цельностью и особой  внутренней завершённостью. Они словно продлевают состояние, которое в самой природе быстротекуще и изменчиво. Декоративность работ Ольги Величко не самоцельна,  она – фундамент содержательности образа. Цветовой ритм, которым насыщена композиция  холста, может быть мажорным или элегическим, но он пронизывает даже спокойные с виду сюжеты, создавая ощущение подлинно живого образа.

Ольга Величко родилась в семье художника в столице  Киргизии г. Фрунзе (ныне Бишкек).  В 1990 году закончила  художественно-графический  факультет  Казахского университета им. Абая. В настоящее время Ольга живёт в Светлогорске и преподаёт рисование в местной школе искусств. Почти 20 лет назад в её жизни произошла встреча с городом у моря, которая стала началом нового творческого этапа. Как отмечает куратор выставки Валентина Покладова, у Ольги Величко есть свой персональный источник вдохновения: «Я приехала  к  художнице  в гости и оказалась в осеннем саду, под куполом деревьев, отягчённых плодами. Казалось, здесь берёт начало другой мир, знакомый, но и загадочный, стрелки на часах запутались в цифрах… Умиление, размером с птичку, овладевает твоей душой, а тысячи расходящихся тропок зовут в лабиринт садового разговора. Ведь сад сам по себе – картина вселенной – он требует то шутки, то меланхолии, то удивления богатству и разнообразию мира или радует простой живописностью». Работы Ольги Величко, как и её любимый сад, оставляют ощущение целостности всего живого на земле. Человек и земля, земля и солнце, дождь и природа, звери и цветы, реки и рыбы, небо и птицы – мир животных и мир людей  нашли в картинах приют – убежище для невинных и чистых душ. Лев здесь смирнее кошки с печальными, всё понимающими глазами, а для каждого кота – свой март.

Одно из любимых стихотворений Ольги – «Белый день» Арсения Тарковского. Есть и одноимённая  картина. Белизна, невинность, отсутствие греха, мечты о потерянном рае… Белый цвет – цвет  духовной чистоты, но в разных контекстах он приобретает различное конкретное содержание, наполняется иным смыслом.  Много синего цвета – это и синева небес, и синева моря – цвет, который с наибольшей силой выражает привязанность к красоте земного бытия. Удивительно, что в творчестве Ольги Величко совершенно нет урбанистических пейзажей, душа автора жаждет сельского лиризма. Впрочем,  сам пейзаж возвращён на его традиционное место – быть при человеке, подчиняться ему, оставаться только средой.

Источник

 

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение