ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Словарь современной культуры >> Люди известности >> Нужны ли современному обществу таланты?

Нужны ли современному обществу таланты?

Печать
Автор Л.Е. Гринин   

Можно говорить о своего рода парадоксе современного информационного общества: реклама превращается в искусство, а известность – в товар, который можно купить и продать.

Иными словами, «создание» известности становится обычной сферой приложения бизнеса, потому что она превратилась в компонент сложного производства. Искусство все сильнее связано с рынком. А у производства и рынка свои законы. Людей, которые обладают истинным талантом и мастерством, не так уж много. Чтобы найти таких, помочь расцвести их таланту, нужны большие усилия. Каждое настоящее произведение искусства создается годами. «Служенье муз не терпит суеты», – сказано очень давно. Но массовое производство не может ориентироваться на медленное созревание произведения в душе создателя, на тщательную и кропотливую работу с ним. Оно требует скорости. Если бизнес делает ставку на расширение, массовость, то, естественно, качество продукции резко падает. И если знаменитость не успевает быстро создавать высококачественные вещи, надо побудить ее делать менее качественные, а порой и просто халтурные, лишь бы побольше и побыстрее. Так, литераторы начинают «выпекать» роман за месяц, а режиссеры ставить фильм за несколько недель, тогда как раньше на это уходили годы.

Таким образом, важнейшей причиной снижения качества ду-ховного производства является необходимость увеличивать коли-чество продукта, который по определению не может делаться быстро. Например, многие писатели, выпускающие по роману в месяц, не имеют времени даже перечитать то, что они написали. Вероятно, они хотели бы больше работать над текстом, но от них требуют: «Давай, давай, быстрее!» То же касается и мыльных опер. Как можно снять качественно сотни серий?! И постепенно люди сами перестают ценить профессионализм. Даже если появляется возможность тщательно работать над вещью, они уже утрачивают такой навык. Представляется также, что продюсеру, режиссеру, издателю нелегко работать с талантливым человеком. Такие люди часто капризны, могут встать в позу, подвести, отказаться. А производство требует стабильности. Поэтому гораздо удобнее заменить талантливых менее талантливыми, но более послушными и зависимыми. А зачем не особенно качественную продукцию делать высокоталантливым людям? Они становятся все менее востребованными. Это серьезная проблема информационного общества. Но если человек все-таки сумел стать известным и популярным, не говорит ли это, в конце концов, о незаурядности его натуры, определенном таланте, который оказался востребованным обществом? Здесь я хочу оговориться, что веду речь, разумеется, не о способностях к пробиванию наверх и устройству карьеры, а о вполне конкретном профессиональном таланте в данном виде деятельности. То есть если мы говорим о певце, то у него, по идее, должен быть приличный голос и хороший музыкальный слух, если о композиторе, то он должен обладать способностью действительно сочинять мелодии, а не использовать только чужие; если о поэте, то его талант должен быть в разы выше уровня, на котором пишут стихи типа: «Настоящий он мужик, вывез бабу в Геленджик» или «Два кусочика колбаски у него лежали на столе».

Словом, речь идет о таланте профессионала, который гордится им, развивает его, для которого недопустимы грубые ошибки, халтура и прямой обман публики. Уже в древности было понятно, что «недостаток умения – тягчайший грех мастера». Настоящий же мастер видит свои ошибки, даже если их не замечают критика и зрители. Профессиональная гордость не позволяет делать плохо. Сейчас, к сожалению, наблюдается заметное ослабление этого чувства профессиональной гордости. Да, бесталанный и безголосый певец, слабый актер могут обладать массой других дарований и достоинств, например завязывать связи, иметь пробивную силу, даже иметь особые способности к эпатажу публики. Они могут иметь исключительную внешность, фотогеничность или особую сексуальность. Но эти качества имеют лишь косвенное отношение к искусству. Сравните с тем, что многие современные политики обладают даром интриганов, карьеристов и демагогов, являются мастерами подковерной борьбы, наделены талантом приспособле-ния к новым веяниям и угождения начальству и т. п. Но таланта государственных деятелей у них нет. Всем известны также мошенни-ки действительно выдающегося таланта, которые обокрали и обла-пошили миллионы людей. Иными словами, речь идет об общепри-знанном и ценном для общества профессиональном таланте, а не о способности любым путем достигнуть личного успеха.

Таким образом, известность все чаще становится искусственной, созданной за счет раскрутки в средствах массовой информации, за счет бесконечного повторения. И раз ее легче получить таким способом, как говорит известный режиссер, потребность совершенствоваться в своем мастерстве заменяется потребностью найти менеджера по маркетингу.

К содержанию

Вперёд

Назад


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение