ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Зал исторической живописи №1

Печать

Живопись позволяет заглянуть в ключевые моменты истории, увидеть исторические события под определённым углом. Обращение к исторической живопис помогает лучше узнать прошлое, а это, в свою очередь, даёт возможность разобраться с тем, почему мы находимся именнов  таком настоящем и через это уяснить, что следует изменить в будущем. 

Современные живописцы часто обращаются к исторической тематике и массив добротных исторических произведений достаточно большой.

На главную страницу Арт-галереи>>> 


Павел Рыженко 

 

Павел Викторович Рыженко (1970-2014) родился в г. Калуга. Учился в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества у Ильи Глазунова. Окончил Академию в 1994 г. Потом был в ней аспирантом и преподавателем. Работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. В 2011 г. удостоин завния Заслуженный художник Российской Федерации.

Павел Рыженко Ослябя

 "Ослябя", 2005

На картине - весна: выставлены ульи, цветут яблони. Монах белит стволы. Зовут монаха Ослябей. Родом он боярин, военное дело ему знакомо.  Придётся ли ему собирать урожай в монастырском саду? Впереди у Осляби - Куликовская битва. Знает ли он своё будущее? О чём задумался он, тяжело облокотившись на дерево?

 

Павел Рыженко Царево молчание

"Царево молчание", 2005

Царь Всея Руси Иоанн Васильевич кормит птиц. Мы привыкли называть его Грозным, а оне мог быть и таким - тихим и молитвенно-созерцательным.

 

Павел Рыженко. Прощание с конвоем

"Прощание с конвоем", 2004

Особу Императора охраняли казаки - Собственный Его Величества конвой. Лишаясь престола, Государь Император расставался с этой элитной частью. Далее Его Величество ждали арест и мученичская кончина.  Картина - 1-я часть триптиха "Царская Голгофа".

 

Павел Рыженко Веночек

"Веночек", 2004

Закончилась Гражданская война. Радостна ли победа? Один из победителей приехал на кладбище, где покоится его жена. Вербное воскресенье. Возможно, в первый раз за долгие годы человек обращается к Богу. Картина - вторая часть триптиха "Покаяние".

 

Силуан Афонский работы Павла Рыженко

"Силуан Афонский"

Животные тянутся к святому. На Афоне кошки живут рядом с монахами. Однако вот что говорил сам старец Силуан об отношении к животным: "Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души.
Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением. Звери, скотина и всякое животное - есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божию."

 

Павел Рыженко.  9 мая

"9 мая"

В 1945 году Пасха пришлась на 6 мая (совпала с днем памяти покровителя русского воинства Геогргия Победоносца). А тут и Победа подоспела... Столько молились о дарованиии победы... Слава Тебе, Господи, что не оставляешь милостью рабов Твоих. 

 

Сайда Афонина

Сайда Мунировна Афонина родилась в 1965 г. в г. Сызрань ( Самарская обл.). Окончила Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, а потом Российскую академию живописи, ваяния и зодчества (выпуск 1995 г., аспирантура 1998-2000 гг.). В настоящее время живёт в Москве. Излюбленный жанр - портрет. 

 

Сайда Афонина Антоний и Феодосий Киево-Печерские

"Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские", 1995

Преподобный Антоний является основателем Киево-Печерской Лавры. Избрав себе домом пещеру и явив своим житием подвиг аскезы, он привлек к себе последователей. Один из них - преподобный Феодосий, также ставший устроителем лаврской обители. Их имена почитаются основанием русского монашества. 

Когда-то Феодосия не хотели постригать в иночество по причине его юного возраста, и только Антоний принял его в свой монастырь, предпочитая ценить рвение, а не годы. На картине же Феодосий уже и сам почти старец, и всё же Антоний остаётся для него учителем и наставником. 

 

Сайда Афонина Преподобный Амвросий Оптинский

"Преподобный Амвросий Оптинский", 2009

Возможно, это наиболее удавшийся художнице образ святого. Мудрость, внутренний покой и дыхание благодати явно читаются в фигуре старца. 

 

yaroslav_afonina.jpg

"Ярослав Мудрый", 2011

Уверенный в себе князь попирает ногою камень. Образ властителя русской земли. Ещё не построен Софийский Собор. Нет ещё и других поводов называть князя мудрым. Известно, что современники называли Ярослава Хромцом. Он действительно хромал (правда, это не мешало ему быть "храбрым на рати"). Ученые говорят: врожденный вывих тазобедренного сустава плюс рана правой ноги. Именно эта нога и поставлена художником на камень, основной вес приходится на другую.

 

Максим Фаюстов

Максим Васильевич Фаюстов родился в 1974 г. в  посёлке Пачелма Пензенской области. Окончил Пензенское художественное училище им. Савицкого (1996), затем — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова в Москве (2002). Основными жанрами, в которых работает художник являются историческая картина и пейзаж. В 2010-е годы написан серия картин из жизни арабского Востока. Живёт в Москве. 

 

Максим Фаюстов Иван Сусанин

"Иван Сусанин", 2006

Эта картина была дипломной работой художника. Однако последняя датировка картины - 2006 год.

Польский король Сигизмунд III решил прибрать к рукам московские земли, воспользовавшись слабостью русской власти. Для чего на московский трон планировалось возвести его сына, королевича Владислава. Однако русский народ не принял иноземных (и, главное - иноверных) властителей. Поднялось народное сопротивление, поляков выбили из Москвы, а Земский собор избрал на царство Михаила Романова. Юный Михаил Федорович сам в это время находился в селе Домнино под Костромой. И поляки хотели добраться до него, чтобы избавить своего королевича от конкурента. Иван Сусанин вызвался провести польский отряд, но завёл его в глушь, где полякам было суждено погибнуть. На картине мы видим последний момент жизни героя. Поляки уже всё поняли, и Сусанин готовится принять смерть. Тем временем предупреждённый им Михаил Романов уже добрался до Костромы, далее его ждёт путь в Москву, а Русское государство - продолжение своей истории.  

 

Максим Фаюстов Боян

"Боян", 2006

Бояна мы знаем, благодаря "Слову о полку Игореве". Вообще, говорят, что Боян -  в прошлом популярное у славян имя, которое узнаётся в корне "баить" - "рассказывать, говорить". Умельца слова как не назвать Бояном? В "Слове о полку Игореве" в образе Бояна узнаётся сказитель при княжеском дворе. Некий образец, принятый автором повествования - личность легендарная уже и в то время. Автор "Слова" называет Бояна "вещим": "Боян же, братия, не десять соколов на стаю лебедей напускал, но свои вещие персты на живые струны воскладал, а они уже сами князьям славу рокотали".

 

Максим Фаюстов Весенняя капель

"Весенняя капель", 2009

Уличная сценка из прошлого. Художник совмещает в работе свои любимые темы - историю, зиму (в данном случае - раннюю весну), лошадь с санями. Удачно передано радостное настроение, ощущение одного из первых ясных весенних дней, с расплескавшейся над начавшим подтаивать снегом чистой весенней лазурью (мы можем видеть её не только вверху, но и внизу - отраженную в лужах). 

 

Дмитрий Белюкин

Дмитрий Анатольевич Белюкин родился в 1962 г. в Москве.  Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1988, руководитель И.С. Глазунов). Стажировался в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР (1988-1991, руководители А.П. и С.П. Ткачевы). С 1999 г. работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Звание Заслуженного художника Российской Федерации получил в 1999 г., Народного художника - в 2005 г. С 2007 г. - член-корреспондент, а с 2012 - действительный член Российской академии художеств. С 2010 г. постоянная экспозиция работ художника находится в галерее "Царская башня" Казанского вокзала Москвы.  

 

Белая Россия. Исход. Дмитрий Белюкин

"Белая Россия. Исход", 1992-1994

Это, пожалуй, самая масштабная (во всех отношениях) работа художника. Пароход скоро отправится, и русский берег скроется за горизонтом. Практически для всех, собравшихся на пароходе, - навсегда. Той РОссии, в которой им довелось жить, больше не существует.  

 

 

Дмитрий Белюкин Осколки

"Осколки", 1996

Разгромленная усадьба. На земле валяются осколки стекла и фарфора. Мальчик складывает один осколок к другому, как сегодня складывают пазлы, чтобы увидеть красоту целого. Но осколки так и остаются осколками, целое из сложенного не возникнет. То, что сломано. нельзя просто вернуть. Изменения необратимы. 

 

 

Петр Великий. Работа Дмитрия Белюкина

"Петр Великий", 2010

Портрет лишён парадного лоска и официальной условности. Мы видим Петра-человека. Мы знаем, кто это, но на картине - не вершитель судьбы России, не политический деятель. Взгляд Петра не просто серьёзен, он глубок. Возможно, за ним стоят воспоминания о боли: в конце жизни Императору приходилось страдать. Но он гнал болезнь прочь. Не чурался тяжёлой работы. Плавал на кораблях. Спасал людей с севшего на мель корабля, стоя в холодной осенней воде. Планировал военные походы. Гулял на балах. Но знал, что смерть уже не далеко. И эту двойственность энергичной жизни на фоне знания о смерти мы можем увидеть в портрете. 

Теги:   Живопись


Наверх
 

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение