ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Педагогика >> Зал «Человек в пейзаже»

Зал «Человек в пейзаже»

Печать

Человеческая фигура в пейзаже - всегда важный момент.

Если людей на картине нет, человек всё равно присутствует - это зритель. Пересечение пейзажа с человеком наделяет изображаемое особым смыслом, благодаря чему живопись говорит нам гораздо больше, чем, скажем, телевизионная картинка. Пейзаж превращается в символ. Опираясь на символы, авторы и ведут разговор со зрителем, подводя его к тем чувствам и мыслям, что они хотели бы в нём пробудить.

Поместив же в пейзаж человека, художник получает дополнительный инструмент выражения. Он может показать, как воспринимают символическую сторону пейзажа его герои, и через это сделать своё обращение к нам более глубоким. 

На главную страницу Арт-галереи>>> 

 


Татьяна Юшманова  

 

Татьяна Сергеевна Юшманова родилась в 1979 г. в Москве. Здесь же училась (окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества в 2003 г.), здесь же работает. Однако в формировании художницы большую роль сыграла русская деревня, где она проводила летние месяцы в детстве и юности. Потом путешествовала по России. Русский Север и российская провинция стали важными темами в её творчестве.

Татьяна Юшманова Белое море.Анзер. У поклонного Креста.

 "Белое море. Анзер. У поклонного Креста", 2000

Попадая на берег, особенно на пустынный северный остров, наши предки в первую очередь возводили крест.  Подобный крест означал, что данная территория относится к Православному миру. И уже потом ставилось жилище. У таких поклонных крестов при отсутствии храмов и часовен читались молитвы по разным случаям, они становились видимой опорой в духовной брани для насельников этой земли. До революции на Соловецких островах насчитывалось от 3 до 5 тысяч поклонных крестов. Остров Анзер - второй по значимости в Соловецком архипелаге. На Анзере располагаются скиты Соловецкого монастыря. 

 

Татьяна Юшманова Тишина

"Тишина", 2005

Север. Тишина. Покой. Уединённая молитва. Есть смысловая перекличка с Нестеровым. У того - "Молчание", здесь - "Тишина" (и там и здесь - водяная гладь, пусть там монахи в лодках, а здесь - на берегу). Плюс ещё нестеровская картина "Под благовест" с читающими монахами. Здесь другие краски, немного другое настроение, но художник нам словно говорит о том, что духовная традиция не пресеклась или восстановлена. Монах - не старец. Это - не конец пути. Тема продолжается.

 

Татьяна Юшманова На вокзале

"На вокзале", 1999

Поезд ушёл. Художнице удалось передать ощущение возникшей вдруг пустоты.

 

Татьяна Юшманова Праздник

"Праздник"

Эта работа - малый диплом. Тёплая осень. Хорошее настроение. Звучит баян - этот орган русской деревни. Праздник. Однако мы видим, что собрались старики да старухи. Молодёжи в деревне, видимо, не осталось. Да и праздники теперь справляют иначе. Бабье лето на картине - последний привет не только хорошей погоды, но и русской народной традиции. Уйдут старики, и традиция пресечётся... 

 

Татьяна Юшманова Дождь

"Дождь", 2006

Ещё идти и идти. Дорогу развезло. Россия немыслимо красива, - не потому ли, что  местами неухожена и неприютна? Вряд ли будет попутная машина: машины у молодых, а в глубинке остались, в основном, старики. Старость накладывается на раскисшую дорогу и путь оказывается нелёгок вдвойне.   

Виктор Колесников  

 

Виктор Владимировч Колесников родился в 1958 г. в Краснодаре, где продолжает жить и работать. Окончил в 1984 году Кубанский Государственный Университет, факультет художественной и технической графики. Основной жанр - пейзажи. 

Виктор Колесников Старая телега

 "Старая телега", 2002

У бережливого хозяина и старая телега на ходу. Удивительно тёплая картина. Летнее спокойствие. 

 

Виктор Колесников Пустынная набережная

"Пустынная набережная", 2004

Художник любит рисовать мокрый снег, заснеженные пейзажи. 

 

Виктор Колесников Соседки

"Соседки", 2006

Провинция. Такая улочка могла быть в любом из малых городов России. 

Теги:   Живопись


19.08.2017 г.

Наверх
 

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение