ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Зал исторической живописи №2

Печать

История создаётся историками. В этом утверждении есть своя правда. Мы выстраиваем прошлое таким, каким хотим его себе представить. Исторические факты сопротивляются, и это сопротивление становится границей интерпретации. Что касается живописи, то тут совпротивление исторических фактов меньше. Художник часто работает не только с фактами, но и с символами, а иногда даже чаще с символами, чем с фактами. Он передаёт нам своё видение истории.

На главную страницу Арт-галереи>>> 


Василий Нестеренко  

 

Василий Игоревич Нестеренко родился в 1967 г. в Павлограде (Украинская ССР), перехал с родителями в Москву, когда ему было 8 лет. Учился в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова (окончил в 1994 г.). Член-корреспондент Российской академии художеств с 2001 г., академик - с 2007.  Принимал участие в росписи Храма Христа Спасителя. Писал картины для Патриаршей трапезной. С 2017 г. работает государственная галерея художника в "Домике Чехова" (Москва).

Василий Нестеренко Триумф Российского флота

 "Триумф Российского флота", 1994

Дипломная картина художника. Сейчас находится в Центральном музее Вооруженных Сил России. Центральное место на картине занимает фигура Петра I. Именно ему мы обязаны возникновением и первой боевой славой Российского флота. 

Василий Нестеренко Москва встречает героев Полтавы

"Москва встречает героев Полтавы", 1997

В честь Полтавской победы по приказу Петра в Москве было устроено 7 триумфальных ворот. Особенным великолепием отличались ворота, воздвигнутые на Красной площади. Триумф длился целый месяц. Начался он с торжественного въезда в Москву под пушечные выстрелы и барабанный бой. Перед домами расставлены были столы с яствами и напитками для угощения народа. 21 декабря 1709 года состоялся торжественный парад пленных шведов. Таковых прошло 22 тысячи человек. За ними по снегу проволкли 295 вражеских знамён и штандартов. Празднование Полтавской победы стало не только первым подобным опытом в истории России, но и образцом для последующих празднований - побед 1812 и 1945 годов.  

Василий Нестеренко Отстоим Севастополь

"Отстоим Севастополь!", 2005

В картине удачно сочетаются символические и реалистические моменты. Позы персонажей  естественны, они позволяют нам погрузиться в боевую реальность.  В то же время композиция картины глубоко символична. Кольцевое расположение фигур говорит нам, что отбиваться приходилось в круговой обороне. Полосы облаков и дыма, расходящиеся в разные стороны, центрируют взгляд. Сочетание синих и светлых тонов на небе перекликается с цветами Андреевского флага, который вместе с Казанским образом Божией Матери также присутствует на картине. Картина называется "Отстоим Севастополь!", но тогда, в 1855, Севастополь пришлось оставить. В Великую Отечественную войну мы также оставляли Севастополь и снова его отбивали. В момент написания картины Севастополь находился на территории Украины и в перспективе Российский флот должен был его покинуть. Поэтому картина воплощает собой призыв, звучащий вне времени. Мы должны отстоять город русской славы, это значит сохранить свою воинскую честь, сохранить свою историческую идентичность.

 

Станислав Бабюк  

 

Станислав Валерьевич Бабюк родился в 1970 г. в селе Гринешты (Молдавская ССР) в семье пастора. Отес сам немного рисовал, собирал репродукции классических полотен и карин передвижников и сумел привить сыну любовь к изобразительному искусству. Станислав окончил Художественно-педагогическое училище им. И.Е.Репина (г. Кишинев, 1990).  В настоящее время живет в г. Королев (Московкая обл.). Основные темы, над которым работает художник - библейская история и история России. 

Станислав Бабюк Свержение Перуна

"Свержение Перуна. Начало христианства на Руси", 2004

Идол Перуна надлежит срубить и сбросить в реку. Такова воля князя. Уже топор взят наизготовку. Ещё немного, и свершится. Картина наполнена ожиданием события. Кое-кто из персонажей грустит, кто-то сплетничает. Но защищать идола никто не собирается. Не видно и воинов, готовящихся разгонять непокорных. Русь входит в христианскую эпоху, легко усваивая, от чего и ради чего она отказывается. Волнения ещё будут, но это - так, рябь на воде. Художник же показывает нам, что отказ от язычества не был ни разрушением общества, ни трагедией. Скорее, можно говорить о духовном росте древнерусского социума. В картине много ярких красок; она не тревожит душу, а оставляет спокойное, светлое ощущение.

Станислав Бабюк Осенние разговоры

"Осенние разговоры", 2004

Сценка из прошлого. Можно гадать, что сказала одна подружка другой: вероятно, что-то неожиданное, но хорошее. Фигуры в русских нарядах, спокольные позы, широкие движения рук. Никакой суеты. Разительное отличие  от нас сегодняшних.

Станислав Бабюк Чай в летнем саду

"Свержение Перуна. Начало христианства на Руси", 2004

Преддверие бурного XX-го века. Идиллическая обстановка. Так хорошо на воздухе в саду, где ветер приносит аромат цветов. Куда лучше, чем в комнатах усадьбы. Однако на картине нет полного покоя. Мы видим столкновение двух хараткеров: восторженной мечтательности и жёсткой рассудочности. Одной из девушек мечтается взлететь, другой хочется опустить её на землю. 

Станислав Бабюк Самовар к празднику

"Самовар к празднику"

Самовар был главным украшением русского стола. К празднику его следовало как следует начистить, чтобы он сверкал своими медными боками, отражая солнце. Ну и самой, конечно, надо принарядиться.

Теги:   Живопись


Наверх
 

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение