ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Исаак Левитан

Исаак Левитан

Печать
09.10.2017 г.

До 12 ноября 2017 г. в Информационно-образовательном и выставочном центре Калужского музея изобразительных искусств работает выставка "Исаак Левитан". 

Без творчества Исаака Ильича Левитана (1840 – 1900) трудно представить историю отечественного пейзажа. Его имя стоит в одном ряду с именами таких известных мастеров как Ф.А. Васильев, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин. Однако, понятие «левитановский пейзаж» не только дополняет существующие представления об этом жанре, но по глубине своей внутренней интенции является своеобразной вершиной его развития. «Левитан велик тем, что он умел соединять лирическое с эпическим» - скажет один из знавших художника коллег. «Великий поэт природы» продолжал начатое предшественниками и шел дальше к недостижимой по его представлению цели. «Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть Бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения…» - писал художник в одном из писем 1897 года своему другу, известному писателю А.П. Чехову. Загадка природы, которая не давала покоя творческой натуре Левитана, выглядит еще более скрытой для последующих поколений. Приоткрыть завесу этой тайны можно, лишь погрузившись в «несказанную грусть» произведений мастера.

Художник на протяжении всей своей творческой жизни старался создать собирательный пейзажный образ родины. Он научился видеть в природе тонкую лирику лишенного внешних эффектов национального пейзажа. В свободной, иногда близкой к импрессионистической, живописной манере рождалась «ясность мотива», столь знакомая и близкая любому жителю средней полосы России. Достигнув высочайшего профессионального мастерства, живописец «понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование».

Прожив сравнительно короткую жизнь, Левитан оставил после себя богатое творческое наследие. Его произведения можно встретить даже в самых отдаленных музеях нашей страны. Получив признание на зарубежных выставках еще при жизни, он по-прежнему приковывает внимание любителей искусства высокими лотами своих работ на русских торгах престижных иностранных аукционов. При этом все острее ощущается необходимость более полного и неспешного знакомства с его как прославленными, так и малоизвестными работами, с его феноменально драматичной судьбой.

В состав настоящей экспозиции – первой выставки И.И. Левитана в Калуге – вошли 28 произведений живописи и графики: 25 из которых принадлежат собранию Государственного Русского музея, 2 произведения – коллекции Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова, 1 произведение представлено из фондов Серпуховского историко-художественного музея.

Выставка дает представление о раннем периоде творчества художника («Лето. На пчельнике» (кон.1870-х – нач.1880-х., ГРМ), «Черемуха» (нач.1880-х, ГРМ), «Домик с ракитами» (первая пол.1880-х, ГРМ), «Въезд в деревню» (Этюд, 1884, Музей-заповедник В.Д. Поленова), о пленэрных достижениях зрелого периода мастера (например, «Заросший пруд» (1887, ГРМ), о путешествиях художника в Крым («У берега моря. Крым» (1886, ГРМ), «Берег моря. Крым» (1886, ГРМ) и в Италию («Озеро Комо (Италия)» (1895, ГРМ). Важнейший для творчества живописца образ великой русской реки Волги нашел отражение в этюде «Юрьевец. Пасмурный день на Волге» (1890, Серпуховский историко-художественный музей). Произведения позднего периода творчества художника отличаются широтой природных состояний и мотивов: «Весна. Последний снег» (1895, ГРМ), «Поздняя осень» (1894, ГРМ), «Ранняя весна» (1898, ГРМ), «Срубленный лес. Поленницы», (1897, Музей-заповедник В.Д. Поленова), «Овраг» (1898, ГРМ), «Ручей» (1899), «Сумерки. Луна» (1899, этюд для одноименной картины 1899, ГРМ). Отдельный раздел выставки посвящен графическим произведениям Левитана – бархатным пастелям и тонким акварелям: «На реке. Набросок» (ГРМ), «Лунный пейзаж» (ГРМ), «Пасека» (1887, ГРМ), «Долина реки. Осень» (1896, ГРМ), «Хмурый день» (1895, ГРМ), «Осенний пейзаж» (1890-е, ГРМ).

Экспозицию дополняют архивные материалы, повествующие о произведениях И.И. Левитана, утраченных из собрания Калужского художественного музея в период Великой Отечественной войны.

Источник

 

Исаак Левитан Весна. Последний снегИсаак Левитан Поздняя осеньИсаак Левитан Хмурый день

 

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение