ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Вклад человека в историю

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> С кем ты, чиновник?

С кем ты, чиновник?

Печать
31.05.2018 г.

Чьи интересы должен защищать чиновник - государства или бизнеса?

Картина художника Владимира Егоровича Маковского Название Секрет

Хороший менеджер по работе с клиентами должен принимать интересы своих клиентов близко к сердцу. Его задача - сделать так, чтобы клиент был доволен. А для этого он должен стремиться по возможности решить все его проблемы. Но иногда настройки лояльности у менеджера сбиваются: его лояльность к клиентам перевешивает лояльность к родной компании. При столкновении интересов он встаёт на сторону клиента и защищает его в ущерб своей организации. И тогда хороший менеджер превращается в плохого. И если он не вразумится, то его следует уволить, иначе причиняемый им вред будет расти.

Нечто подобное, очевидно, просматривается и в государственном управлении. Чиновник существует не в вакууме, он является сотрудником определённого ведомства. Что такое министерство? В каком-то смысле это - структура, имеющая своей клиентурой целую отрасль. С одной стороны, задача министерства - найти баланс между свободой деятельности предприятий, эту отрасль составляющих, и государственными интересами. С другой стороны, поскольку государство заинтересовано в существовании данной отрасли, министерство должно заботиться, чтобы подответственным предприятиям было хорошо.  Чтобы их число росло, а доходы умножались. Развитая отрасль - гарантия стабильности и доходов государства, и государственной системы как таковой.

И тут чиновника поджидает ловушка. Он может проникнуться интересами своих подопечных настолько сильно, что будет отстаивать их, не беря в расчёт интересы государства в целом. Это называется узковедомственным мышлением. Дай такому чиновнику волю, и он увеличит степень свободы в вверенной ему отрасли настолько, что на других участках государственной жизни что-то начнёт ломаться. Непонимающий целостности государственного механизма чиновник не может считаться хорошим управленцем, какие бы он ведомственные результаты не выдавал на-гора. По большому счёту, такого чиновника следует уволить, потому что он создаёт угрозу всей системе.

30 мая в Чите прошел II-й Забайкальский медиафорум, в котором принял участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Алексей Волин - чиновник со стажем, в министерстве работает с 2012 года (тогда оно называлось Минкомсвязь, теперь сокращают как Минцифра). В 2000-2003 годах работал заместителем руководителя аппарата правительства, отвечал за связи с общественностью и курировал СМИ. Подобный профиль понятен, так как родом сей персонаж из РИА «Новости». Был гендиректорм телеканала «Деловая Россия». Участвовал в предвыборной кампании Ельцина. После чего работал в аппарате Президента (всё те же связи с общественностью). Уже при Путине получил звание Действительного Государственного Советника 1-го класса (соответствует званию генерала-полковника).

Либеральные корни чиновника ясны. Но он снова - в обойме. Время сегодня другое, а его мировоззрение, видимо, мало поменялось. Как ответственный за СМИ, Волин обеспокоен их выживанием. Это, наверное, правильно - на то и поставлен. Но интересы подопечных не должны застилать интересы государства. А вот интересы государства Волин, пожалуй, просто не видит. Выступая на форуме, Волин заявил, что министерство по-прежнему «выступает за широкую либерализацию рекламного рынка».

Экономическая подоплёка тут понятна. Есть ограничения на рекламу алкоголя, БАДов, медицинских услуг, лекарств. Все эти ограничения сужают рынок. В результате СМИ получают меньше рекламных объявлений, их доходы падают. Тема не нова. Волин выступал за отмену запрета на рекламу алкоголя и БАДов ещё в 2015 году. Пытался противостоять солидарной позиции ФАС, Минэкономразвития и Минздрава. Не получилось. Наоборот, идёт дальнейшее наступление на свободу рекламы. В Госдуму в этом году уже пытались внести закон о запрете рекламы лекарств на телевидении. Минздрав хотел бы запретить (как это сформулировал Волин) «фастфуд, все сомнительное, сладкое, жирное, нездоровое». В общем, останется реклама только того, что действительно приносит пользу. Как с этого будут кормиться СМИ?

Впрочем, думается, экономические соображения - это ещё не всё. Волин негативно воспринимает любые ограничения в работе СМИ. Когда-то он выступал с идеей отказа от прямого вмешательства государства в сферу масс-медиа, заявлял, что средствами массовой информации надо не управлять, а манипулировать. Такой вот адепт свободы в федеральном министерстве.

Что будет с людьми, отведавшими пропущенной им рекламы, его мало интересует. Что будет со страной, в которой народ спивается, теряет здоровье, вымирает, его тоже, видимо, не заботит. Благополучие СМИ он готов строить на эксплуатации пороков, и совесть его не болит.  (Кстати, это - черта к портрету СМИ вообще. Большинство масс-медиа - это упыри. Они питаются нашей жизнью. Мы думаем, что их задача - дать нам информацию или обеспечить досуг, а ведь нет. Их задача - заработать на рекламе. И чем больше мы будем покупать (и хорошего, и плохого), тем им лучше. Одного хорошего мало, прибавить плохого - так получится гораздо больше. Вот и вся их жизненная философия).

Возможно, иметь такого человека, как Волин, в профильном министерстве по-своему полезно. Он работает в качестве противовеса всем желающим «завинтить гайки» на рекламном рынке» (слова самого Волина). Но польза эта - весьма ограниченная. Очевидно, что Волин - не государственник. Он не занимается строительством страны, его предел - лоббирование интересов участников рынка. И, стало быть, он плохой чиновник. Не адекватный требованиям момента. Не пора ли ему снова оказаться среди тех, к кому он так близок - среди бизнесменов от СМИ, а не государственных управленцев?


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение