ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Изменить в России жизнь к лучшему можно...

Надо ли читать книги?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Способ и образ

Способ и образ

Печать
24.03.2021 г.

С 25 марта по 1 июля 2021 г. в Музее В.А.Тропинина (Москва) будет проходить выставка "Способ и образ".

Винтергальтер Франц-Ксавер (1805-1873). Портрет Марии Аркадьевны Бек, рождённой Столыпиной, во втором браке — Вяземской Бристольский картон, лак, смешанная техника. 21,8х17,0 см — в свету.

Отправной точкой создания выставки стали два старинных фотоальбома, поступившие в 1973 г. и 2020 г. в фонды музея. Будучи важнейшими приметами времени, альбомы сохранили изображения Федора Тютчева, четы Вяземских, актрисы Сары Бернар и др.

Особое место в пространстве выставки занимают акварельные портреты, окружавшие аристократию пушкинского времени и создававшие атмосферу гостиных, кабинетов и будуаров. Миниатюры же размещались в папках-альбомах, предназначенных для близкого круга, и сопровождали владельцев в путешествиях. Признанными мастерами акварельного портрета в России по праву считаются художники Петр Соколов, Владимир Гау и Александр Брюллов.

Потребность тиражирования особо полюбившихся публике произведений искусства реализовывалась посредством печатной графики. Бесспорное преимущество было за гравюрой и литографией. На выставке этот способ представлен, например, листами раскрашенной гравюры из журнала "Парижские моды".

С развитием новых технологий фиксировать образы стали с помощью нового метода. "Я поймал свет. Я остановил его полет", - так объявил о своем открытии Луи Дагер. В результате прямого попадания света на отполированную металлическую пластину получалось единственное позитивное изображение - дагеротип. Один из исторических экспонатов выставки иллюстрирует данную тему.

Источник

Неизвестный обер-офицер. Начало 1850-х годов. Фотография Иосифа Венингера. В качестве акварелиста-ретушера в его мастерской работал Михай Зичи. Из частной коллекции Татьяны и Сергея Подстаницких.

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение