ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Нереальный туризм

Нереальный туризм

Печать
12.11.2010 г.

11 ноября губернатор Кемеровской области открыл спортивно-туристический сезон. И не просто открыл, а по всем правилам пиар-искусства. Был учреждён и проведён с помпой специальный праздник «День йети». Праздник проводился в городе Таштагол на горе Туманная, где действует губернский центр горнолыжного спорта и сноуборда. Отныне праздник будет проводиться ежегодно.

Григорий Иванович Чорос-Гуркин  Алтай

Григорий Иванович Чорос-Гуркин, "Алтай", 1916

В Горной Шории действительно распространены легенды о снежном человеке (йети), которого время от времени видят охотники и жители горных районов. Первое зарегистрированное упоминание такого рода относится к 1930-м годам. Губернское руководство, очевидно, решило использовать загадку снежного человека для привлечения туристов. Улыбающийся губернатор пообещал приз тому, кто отыщет йети, а пресс-служба уточнила, что речь идёт о миллионе рублей, который неизвестный спонсор выплатит наличными. Тулеев же наградит удачливого охотника тем, что выпьет с ним чаю. Третьим за чайным столом будем сам йети.

Понятно, что вся эта история с йети – не более чем шоу, и кемеровский губернатор не верит в возможность реального обретения снежного человека. Поэтому и сумма в миллион рублей условная. Можно было бы и миллион долларов пообещать. Никто не думает, что деньги придётся реально платить. И вздыхать о том, что вот на пустяки расходуются средства, которые могли бы пойти на больницы и детские сады, не стоит. Наоборот, виртуальные деньги становятся реальной инвестицией в туристический бизнес. Чудо маркетинга!

При этом незаметно видоизменяется базовая философия туризма. В классическом варианте основной туристический стимул - это интерес к тому, что есть в чужой земле. Достопримечательность, привлекающая туристов, - это природный или культурный объект, представляющий историческую, эстетическую или иного рода ценность, которую стоит увидеть своими глазами. Люди ездили смотреть на то, что существует.

Однако количество таких объектов-достопримечательностей ограничено, и этот печальный с экономической точки зрения факт выступает ограничителем развития туристического бизнеса. Ушлый предпринимательский ум придумал, как обойти это ограничение. Если в нужном тебе месте нет достопримечательности нужного ранга, её надо создать. Началась подобная деятельность довольно давно. Один из первых примеров: в 30-х годах XX века в Вероне при реконструкции дома рода Даль Каппелло ( ставшего прообразом семьи Капулетти ) делается «балкон Джульетты» в соответствии с романтической картинкой, нарисованной кинематографом. Теперь этот балкон – площадка, активно используемая в туристическом бизнесе. Его, например, можно арендовать для бракосочетания. Один из последних примеров: буддийский храм в Таиланде, построенный из бутылок.

Но в наш виртуальный век предпринимательская мысль бежит дальше. Зачем нужны реальные достопримечательности? Человеку может быть интересно не только то, что он может обнаружить с вероятностью 100%, но и менее вероятные объекты. Достаточно лишь заронить надежду, что однажды кому-то повезёт, и искомый объект когда-нибудь будет обнаружен. Мы уже писали как в Пермском крае туристам предлагают заняться поиском НЛО. Теперь вот Кемеровская область и йети. Вырисовывается тенденция. Туризм из способа познания мира всё больше превращается в игру, в шоу. Современный человек и не желает ничего другого. Бесконечное шоу, в которое включаются всё новые и новые элементы человеческого бытия.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение