ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Алтайские пейзажи в Петербурге

Алтайские пейзажи в Петербурге

Печать
16.12.2010 г.

8-27 января 2011 года Музей В.В. Набокова приглашает на выставку живописи и графики петербургского художника Станислава Дулатова. Работы, представленные на экспозиции, возникли в результате творческой поездки на Алтай в 2009 году (ранее не выставлялись).

Алтай – одно из любимейших мест отдыха. Этот регион считается источником мощнейшего потенциала положительной энергии. Конечно, самыми известными «местами силы» на Алтае считаются горы и озера. В то же время алтайский край, благодаря своей сдержанной красоте, наводит человека, способного созерцать, на философские размышления. Уникальная сибирская природа с холодной зимой, высокие горные хребты, цепочки водоемов, древняя история – все это находит отклик в тонко чувствующей душе художника Станислава Дулатова.

Особенно если этот художник практически все свое творчество посвящает пейзажу – достаточно сложному жанру живописи. При кажущейся легкости воплощения, разнообразии средств художественной выразительности, не всегда удается найти непривычный мотив, интересную композицию, образ пейзажа, сделать его выразительным, чтобы он зацепил зрителя, не оставил его равнодушным. Многие художники идут на различные эксперименты не только в приемах, но и в самой технике исполнения, ищут внешние новые формы или изыски.

Картины Дулатова, наоборот, привлекают классической разработкой пейзажа. Это не значит, что художник не привносит новое в развитие жанра. У него есть свой неповторимый стиль, свой авторский почерк. Художник не стремится к очевидным эффектам, он не использует дешевых приемов для воздействия на зрителя. Нет, здесь другой подход. Станислава можно назвать мастером лирического, даже философского пейзажа. Работы Дулатова — это не окно в сад, не кусок природы, отпечатавшийся на полотне. Его пейзажи, подобны сложным мозаикам, состоящим из множества драгоценных разноцветных частичек самого природного естества, сложившихся во едино подчиняясь воле художника. Сходство с мозаикой также можно увидеть в тщательной фактурной проработке живописного полотна, технике изображения гор. Невысокие мазки создают легкую игру светотени, придавая пейзажам мерцающую ауру.

В его работах нет явного композиционного движения. Сдержанный, но, в тоже время, богатый нюансами и миллионами оттенков, колорит, внутреннее спокойствие, некоторая формальность воплощения, любовь к предвечерним состояниям, частое присутствие в работах изображений различных водоемов, общий символизм картин роднят художника с мирискуссниками. Станислав прекрасно умеет передавать мимолетные состояния природы. Выбирая в своих работах разную линию горизонта, художник представляет вниманию зрителя то замысловатый узор тонких речушек, то небесную синеву горных вершин. В графических произведениях основным средством выразительности становится линия, позволяющая художнику, отвлекшись от цветового решения, сосредоточится на разработке новых текстур.

Язык пейзажа стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи Станислава Дулатова, прислушиваясь к тому, о чем повествует, как он изображает природу, мы учимся пониманию мироздания и самосозерцанию.

Искусствовед Ольга «Иволга» Иванова.

 

Материал сайта Министерства культуры


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение