ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Курская галерея им. Дейнеки в Москве

Курская галерея им. Дейнеки в Москве

Печать
20.04.2011 г.
В Третьяковской галерее в рамках проекта "Золотая карта России" с 22 апреля по 31 июля 2011 года будет проходить выставка «ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ И РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI–XX ВЕКОВ ИЗ СОБРАНИЯ КУРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ им. А.А.ДЕЙНЕКИ. Зрители увидят около 60 произведений, среди которых полотна русских мастеров XVIII–XX веков, и работы XVI–XIX столетий итальянской, голландской, французской и швейцарской художественных школ из яркого и разнообразного собрания галереи им. А.А.Дейнеки.
Тьеполо Джованни Батиста.
Голова старика

История галереи традиционна для русской провинции: коллекция старше, чем сам музей. Начало формирования собрания относится к периоду создания Губернского историко-археологического и кустарного музея (1903–1905). Первые произведения поступали в коллекцию как пожертвования частных лиц. Основа собрания будущей галереи сложилась в послереволюционные годы по преимуществу из картин, изъятых из национализированных курских дворянских имений Барятинских, Шварцев, Нелидовых и Ребиндеров. Однако идея открыть музей искусств была осуществлена только в 1935 году, когда для этого были выделено около 200 произведений из художественного отдела Краеведческого музея. В этом же году пополнил собрание своими работами знаменитый уроженец Курска А.А.Дейнека, чье имя присвоено галерее в 1969. В дальнейшем фонды музея росли за счет различных государственных институций, в том числе – поступлений из региональных и центральных музеев, среди которых была и Государственная Третьяковская галерея. В настоящее время в собрании музея более 8 000 экспонатов – живопись, скульптура, рисунок, произведения народного и декоративно-прикладного искусства отечественных и западноевропейских мастеров.

 

Выставка знакомит с самыми интересными работами Курской картинной галереи.

В разделе западноевропейского искусства 13 полотен – «жемчужин» коллекции, сформированной из произведений, поступивших в основном из двух дворянских усадеб – Барятинских и Шварцев. «Натюрморт с автопортретом» итальянского мастера второй половины XVII века Франческо Мальтезе происходит из усадебной коллекции Барятинских. Несколько поколений этой княжеской семьи приобретали произведения искусства в Италии. К их коллекции относятся и холст «Св. Екатерина Александрийская» (неизвестный художник XVII века), стилистика которого близка последователям Караваджо, полотно «Голова старика» Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770), а также известный по многим повторам, один из которых и находится в Курске, «Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны» (1797) кисти Э. Виже-Лебрен.

Подлинный шедевр собрания – «Портрет девочки» Федериго Бароччи (1535–1612), представителя позднего маньеризма, придворного живописца герцогов делла Ровере (Урбино). Портрет происходит из собрания наследников Великой княгини Марии Николаевны, Вице-президента Академии Художеств, собственноручно приобретавшей полотна во Флоренции. В собрание галереи картина поступила из ГМИИ в 1939 году.

Особое место в экспозиции занимает «Портрет Софии Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой, жены английского короля Георга III» кисти английского художника Алана Рамзея (1713–1784). Это полотно, принадлежащее Рыльскому краеведческому музею (Курская область), восстановлено сотрудниками реставрационного отдела галереи и иллюстрирует их высокий профессионализм. Сложнейший процесс реставрации картины запечатлен в фильме, демонстрирующемся на плазменной панели, а также на специальном дидактическом панно.

 

Раздел русского искусства включает свыше 40 экспонатов XVIII–ХХ века.

Среди произведений XVIII столетия – «Портрет Петра II» (тип Люддена, неизвестный художник, первая треть XVIII века), «Портрет Великой княжны Александры Павловны» (1798), выполненный В.Л.Боровиковским в связи с её предстоящим браком. Одна из самых запоминающихся картин на выставке – «Девушка с Подолья» (до 1821) кисти В.А.Тропинина, до поступления в Курскую картинную галерею принадлежавшая Третьяковской галерее.

Наиболее значительную часть собрания Курской картинной галерее составляют произведения русской живописи второй половины XIX века. В экспозицию включены картины И.Н.Крамского, В.Е.Маковского, К.В.Лемоха, пейзажи А.И.Куинджи, И.И.Левитана, А.Н.Шильдера. Демонстрируется «Портрет Алёши Репина (Эпоха Пушкина)» (1916) кисти И.Е.Репина и его же этюд «Мужчина в цилиндре» (1875), относящийся ко времени работы над картиной «Парижское кафе».

Галерея владеет ценным собранием живописи начала ХХ века. Круг московских художников–участников выставок «Бубновый валет», «Ослиный хвост» и «Мишень» представлен «Натюрмортом с камышом» И.И.Машкова, «Натюрмортом с красным подносом» П.П.Кончаловского (оба – 1910-е). Интересно сопоставление двух исключительных по художественному качеству портретов Р.Р.Фалька «Дама в желтой блузке (А.К.Бобровская)» 1910 года и «Парижанка (Эллиан Тайяр)» 1936 года, демонстрирующее эволюцию пластического языка мастера. Экспонируются мало знакомые московской публике образцы творчества Б.М.Кустодиева («Девочка с цветами», 1917), В.Э.Борисова-Мусатова («У реки», этюд, 1894), А.А.Осмёркина («Женщина, снимающая перчатку. В.И.Морозова», 1924).


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение