ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Язычество и коммерция

Язычество и коммерция

Печать
24.05.2011 г.

Наше духовное состояние часто зависит от состояния материального. Материальные проблемы часто оборачиваются духовным испытанием, которое мы иногда не выдерживаем.

Вот, например, информация с сайта museum.ru 

 

C 27 мая  по 5 июня 2011 года Музей и Дом ремесел г. Похвистнево Самарской области представляет открытие музейной экспозиции «Город Ветра». В 2010 г. музей стал победителем VII грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире», который проводит Благотворительный фонд В. Потанина, в номинации «Технологии музейной экспозиции».

Город Похвистнево появился в конце XIX века как железнодорожная станция. Город нефтяников и газовиков стабильно развивался до 90-х годов 20 века. Сейчас, когда большинство предприятий не работает, город стал дотационным и депрессивным. Тем не менее, у города интересная история, культурные традиции и замечательные люди. Однако горожане не любят название своего города: оно им не понятно, и была даже попытка изменить его.

Когда стало известно, что название связано с именем славянского бога ветра Похвиста, это не только спасло город от переименования, но и дало стимул для создания его привлекательного образа. Музейный проект направлен на изменение отношения горожан к названию города, его прошлому и будущему.

В музее создана новая экспозиция, рассказывающая о ветре, его значении для природы и человека, и представляющая новый образ будущего города. В этом городе живут талантливые люди, полные идей, пронизанных «энергией ветра». Символикой проекта стало рукокрылое существо - Солдат Ветра, который защищает, поддерживает и вдохновляет горожан. Преобразился и сам музей: на здании установлены специальные флюгеры, и при музее работает метеостанция, которая выдает на фасаде здания метеосводку на электронном табло.

Открытие экспозиции приурочено к новому празднику города Похвистнево - дню Ветра. На открытой площадке во внутреннем дворике музея, организуются выставки творческих объединений и музеев. Среди участников праздника - Самарский клуб парапланеристов «Высота», который планирует демонстрацию своей техники и запуск кайта. Также состоится награждение участников творческого конкурса и выставок.

_________________________________

В поисках бизнес-идеи жители Похвистнево легко обратились к языческой символике. Христианство не обеспечивает занятости. И ценность христианства уже оказывается под вопросом. Пока язычество только пробуется на вкус, до вытеснения христианства по-настоящему дело ещё не дошло. Но первый шаг в этом направлении уже сделан. Вспоминаются евреи в пустыне, которые в отлучку Моисея, поставили себе кумир золотого тельца. Вероятно их мысль шла той же извилиной...

Картина французского художника Николы Пуссена Поклонение золотому тельцу 
Никола Пуссен, "Поклонение золотому тельцу", 1634-1635


Наверх
 

Комментарии  

 
#2 Дегтярев Кирилл Станиславович 26.05.2011 02:14
Разделяю позицию автора. Добавлю, что у меня сильные подозрения и относительно славяно-языческих корней названия города.
Эти корни сейчас могут просто высасывать из пальца, пользуясь тем, что славянский языческий пантеон, по сути, неизвестен. Кто хочет - может его выдумать, что, похоже, и делается.
А сомнения мои основаны на следующем. В конце 19 века вряд ли кто стал бы называть город именем языческого бога.
Но, допустим, название давнее, просто сам город на этом месте молодой, а какая-то деревня или местность Похвистнево была.
Но тут смотрим на географию. Простите, откуда в Заволжье, на востоке нынешней Самарской области, славяне - язычники? 1000 лет назад, до крещения Руси, их там ещё близко не было, славянское освоение востока Среднего Поволожья началось лет этак на 500 позже.
Движимый этими сомнениями, я ещё "тупо" залез в Яндекс и начал набирать "Похвист" и "Похвистень".
"Похвист", как и следовало ожидать, взят из эзотерических опусов последних лет.
А вот "Похвистень" - тут всего 4 упоминания, каждое можно разобрать отдельно.
На первом месте - краткое лирическое стихотворение. Пропускаем.
На втором - третьем - тексты на языке эрьзя (один из двух мордовских языков - эрьзя и мокша):
1) "Истя лемдязель Самара ошонь раськень ояксчинь Кудосонть ютавтозь фестивалесь. Эйзэнзэ сакшность морамо-киштеме Исаклань, Шенталань, Челно-Вершинань, Похвистень, Краснояронь, Нефтегорск буетнестэ. Меельце кавто буетнестэ сакшность васенцеде".
2) "Михаил Алексеевич Втулкин чачсь 1929 иень эйзюрковонь 23-це чистэ Самара ёнксонь Похвистень буень Покш Толкан велесэ. Эрзянь поэт, прозаик, журналист".
Увы, в языке эрьзя не силён. Но похоже, там просто упоминается город Похвистнево (в эрьзянском произношении - Похвистень; "-ень" - эта особенность в языке эрьзя есть, я случайно знаю).
Наконец, последнее:
http://stpohv.ucoz.ru/proekt_Toponimika.doc
Это школьный реферат, но это - единственное, можно сказать, исследование на тему. Рекомендую прочитать. Если кратко - предположение, что от фамилии местных помещиков. А их фамилия:
"Сама фамилия Похвиснев, по утверждению А.Суперанской, может происходить от значения польского «похвист» - непогода, буря, свист ветра, имя Похвистень мог получить младенец, родившийся во время стихийного бедствия. С течением времени из фамилии исчезла буква «т», т.к. в русском языке сочетание «ст» является непроверяемым".
Так что ещё раз присоединяюсь к автору, уже по части аналогии с евреями, которые себе золотого тельца просто взяли и придумали. Корни этого всего не в реальной жизни и истории, а в замусоренных мозгах.
 
 
#1 Redaktor 25.05.2011 09:30
А вот и ещё материал в тему, про культивирование коммерческого неоязычества на Соловках и Архангельском Севере:
http://e-vestnik.ru/analytics/solovetskoe_nasledie_i_3020/
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение