ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Что происходит с научно-техническим прогрессом?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Саликов Александр Федорович

Саликов Александр Федорович

Печать
19.10.2011 г.
С 21 октября по 1 декабря 2011 года в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева будет проходить персональная выставка художественных работ А.Ф. Саликова.

Саликов А.Ф.
"Воспоминание о Брейгеле"

Саликов Александр Фёдорович (1939-2004), выпускник живописного отделения Саратовского художественного училища 1967 года. Участник областных, региональных, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Персональные выставки в Саратове экспонировались в 1994 и 1999 годах. Член Союза художников с 1970, председатель правления местного отделения Союза Художников (1972-1975) Сотрудничал с Приволжским книжным издательством, преподавал в художественном училище с 1989 по 2001 г.

Своеобразие творческой личности Александра Саликова, зрительно вполне очевидное, не так уж просто определить вербально. У него не было акцентированной стилевой ориентации, его творческая генеалогия тоже не так уж очевидна: он не имеет прямых учителей, не является ничьим последователем. Долгие годы находясь в центре художественной жизни города, он держался особняком. Оставаясь в пределах традиционно понимаемого реализма, всегда был далёк, от натуралистической трактовки мотива. Мастер не отыскивал и некий, якобы обязательный для всех, "современный" изобразительный язык, а всякий раз искал наиболее отвечающий конкретной художественной задаче.

Пора его творческого становления была краткой. Как-то сразу по завершении учёбы на местном горизонте появился один из самых заметных живописцев, смело и уверенно реализовавших свой творческий потенциал и в пейзаже, и в композиционном портрете, и в масштабных тематических полотнах. В 1970-1980-е годы он уже один из тех мастеров, которые представляют наш город на самых престижных выставках. Его полотна попадают в музеи Саратова, Энгельса, Вольска, Хвалынска, Кургана, Днепропетровска, оседают в различных учреждениях культуры, галереях и частных коллекциях.

Впечатляют его монументальные героизированные волжские пейзажи, в которых сконденсированная эмоциональная энергия, спонтанное выражение авторского темперамента обузданы тягой к обобщению, сдержанной выразительностью колорита: "Большая вода", "Романтический пейзаж", "Волга осенняя", "Пейзаж с рекой. Вечер", "Индустриальный пейзаж". В этих картинах характерные черты его понимания искусства: жажда образной завершённости и стремление не "засушить" живописный образ мотива.

Не менее значительны в его творчестве и тщательно продуманные, неоднозначные по характеристике портреты поэтов Тобольского и Малохаткина, художника Кулагина, певца Попова. Это не портреты в узком значении слова: пристальность психологического постижения человека, заменена в них обобщённоёмкой характеристикой. Художника интересуют черты присущие определённому поколению. К примеру, портрет Леонида Кулагина. Не постижение конкретного характера во всей его полноте, а тревожное раздумье о неотвратимости людской судьбы – такова здесь сверхзадача живописца. Решена она акцентированием эффектного приёма: сближением пластической выразительности изборождённого морщинами лица и коры одинокого старого дерева.

Элегический отсвет есть и в других работах Александра Саликова: "Автопортрете с матерью" и "Воспоминании о Брейгеле", образное решение которых кажется менее демонстративным и более органичным. В "Воспоминании" не только метафоричность мышления, но и то, что именуют "творческой силой традиции", стремление подключиться к жизнетворным токам по-настоящему великого искусства, осознать и свою причастность живописному братству всех времён и народов.

За несколько десятилетий активного творчества художник создал множество живописных и графических произведений, натурных этюдов и программных полотен, и в каждом он оставил частицу своей души. А это залог продолжающейся и после телесного бытия жизни созданного им искусства.

Водонос Е.И.

Адрес: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 75;
Тел.: 8 (8452) 26-16-06
 
Источник: сайт музея

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение