ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Как защитить детей от вредного влияния интернета?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Конкурс научных работ молодых культурологов

Конкурс научных работ молодых культурологов

Печать
16.12.2011 г.
Ассоциация культурологических кафедр и научных центров и Научная коллегия Научно-образовательного культурологического общества с 2012 г. начинают осуществлять проект ежегодных Конкурсов научных работ молодых культурологов.

Конкурсы преследуют цель выявления талантливой научной молодежи и привлечения внимания профессионального сообщества к ним, а также активизации научно-исследовательской деятельности самих молодых культурологов. Результатом такой конкурсной программы станет формирование кадрового резерва для развития отечественной культурологической науки и образования.

 

К участию в конкурсе допускаются научные работы – статьи молодых российских культурологов в возрасте до 35 лет (как имеющих ученую степень, так и не имеющих ее), представляемые как от организаций, так и персонально. Участвовать в конкурсе могут и молодые культурологи из зарубежных стран. Срок подачи материалов на конкурс 2012 г. – до 1 марта 2012. Материалы предоставляяются в электронной форме на сайт Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script .

 

Статьи принимаются по следующей системе номинаций, отражающих основные проблемные поля культурологического знания:

 

1. Исследование свойств культуры:

1.1. Культура как смыслообразующая система (возможности культуры по систематизации смыслов и ценностей социального бытия).

1.2. Культура как социально-регулятивная система (возможности культуры по систематизации форм и порядков социального бытия).

1.3. Культура как семиотическая система (возможности культуры по систематизации и интерпретации знаковых манифестаций социального бытия).

1.4. Культура как социально-коммуникативная система (возможности культуры по обеспечению социального взаимопонимания и взаимодействия).

1.5. Культура как воспроизводство традиции и как ее преодоление (возможности культуры по обеспечению устойчивости и изменчивости социальных порядков и процессов, культурных форм и пр.).

1.6. Культура как социальная память и как социальный проект (возможности культуры по сохранению социального опыта и проектированию социального развития).

1.7. Культура как интегрирующая и как дифференцирующая система (возможности культуры по объединению людей общими ценностями и по разделению их на различные локальные сообщества).

 

2. Анализ отраслевой культурной деятельности

2.1. Культурные стратегии развития (принципы, направления и проблемы государственной политики в области культуры, межнациональных и межконфессиональных отношений, охраны культурного наследия, развития национальной идентичности и пр.).

2.2. Культурное производство (производство актуальных культурных артефактов и задачи их социальной реализации).

2.3. Охрана культурного наследия (социальные цели и технические возможности сохранения культурных феноменов прошлого, проблемы музеефикации культуры).

2.4. Межкультурные коммуникации и взаимодействия (модели и технологии межкультурных коммуникаций и взаимодействий, проблемы «перевода» культурных смыслов и значений).

2.5. Внешние институциональные связи культуры (возможности взаимодействия культуры с политическими и коммерческими структурами, религиозными и общественными организациями, средствами массовой информации и пр.).

 

3. Задачи культурологической науки:

3.1. Социально-диагностические и экспертные задачи культурологии (культурология как инструмент исследования современных социокультурных процессов и диагностики их проблем, а также  экспертизы приемлемости и безопасности социально значимых управленческих решений).

3.2. Историософские и прогностические задачи культурологии (культурология как инструмент изучения исторических закономерностей социокультурного развития и прогнозирования грядущих трансформаций общества и его основных ценностных установок).

3.3. Фактографические задачи культурологии (культурология как инструмент систематического описания и анализа культурных артефактов, систем и процессов).

3.4. Культуроохранные задачи культурологии (культурология как инструмент культурной атрибуции и символической актуализации феноменов культуры прошлого).

3.5. Культурология как способ постижения «культурного Другого» (культурология как инструмент систематизации представлений о культурном многообразии человечества и конструктивного восприятия непривычных культурных черт).

3.6. Культурология как профессиональная культурная рефлексия (история культурологии, познавательные и методологические проблемы современной культурологии, взаимодействие культурологии со смежными науками и пр.).

3.7. Культурология как особый ракурс и способ познания социальной реальности (исследования по вопросам развития понятийно-категориального аппарата и методологического инструментария культурологии).

 

4. Возможности культурологии в образовании:

4.1. Социализирующие и инкультурирующие возможности образования (образование как инструмент формирования системной социокультурной картины мира у учащихся, их адекватных представлений о своем месте в границах этой социальной системы, о возможностях и методах собственной социальной реализации).

4.2. Национально-идентификационные возможности образования (образование как инструмент формирования системного и аргументированного понимания учащимися собственной социальной, политической, этнической и национально-культурной принадлежности, а также предпочитаемых форм и алгоритмов межкультурного взаимодействия).

4.3. Гуманитарно-развивающие возможности образования (образование как инструмент формирования у учащихся масштабной гуманитарной эрудиции и понимания социальной значимости гуманитарной составляющей социального бытия).

4.4. Специализирующие возможности культурологического образования (культурологическое образование как инструмент подготовки квалифицированных кадров для культурологической работы в многообразии их различных специализаций).

4.5. Принцип культуросообразности и культурологическая экспертиза в образовании (соответствие содержания образования задачам развития культуры и мониторинг такого соответствия);

4.6. Соотношение культуроведения и культурологии в образовании: фрагментарное и целостное в постижении культуры (многообразие пониманий культуры, ее интерпретаций и манифестаций, имеющие место в образовании);

4.7. Культурологические модели школы (содержательная перестройка образования в ситуации перехода к «культуроцентрическому миру).

 

Информацию о порядке представления материалов на конкурс и порядке проведения конкурса см. на сайте  http://hischool.ru/konkurs_nauchnyh_rabot_molodyh_kuliturologov/.

 

Руководитель проекта и объединенного жюри

д.ф.н., проф. А.Я.Флиер

Руководители профильных секций жюри:

Исследование свойств культуры

д.ф.н., д.культ., проф. А.В. Костина

Анализ отраслевой культурной деятельности

д.ф.н., проф. О.Н. Астафьева

Задачи культурологической науки

д.культ., проф. Л.В. Никифорова

Возможности культурологии в образовании

д.иск., проф. Л.М. Мосолова

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение