ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Основная цель идущей в России кампании по вакцинации

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Фома неверующий, или Потомки Фомы

Печать
АвторОльга Казанцева  

Как вы думаете, почему после Пасхи, сразу после Светлой Седмицы следует неделя о Фоме? Таким образом Святая Церковь, после самого главного торжества, на примере славного Апостола, желает напомнить своим чадам о необходимости укреплять свою веру в Божие тайное, которое со временем (воскресение мертвых) станет явным.

Дмитрий Хомяков - Уверение Фомы, правая часть триптиха, 2012

Наверное, имя Апостола Фомы можно приводить в качестве примера лишь отдельного случая его неверия, ибо он тот, который мечтал умереть со Христом, и большинству из нас можно только мечтать, чтобы прийти в меру его веры. Ибо большинство из нас веруют умеренно – ни холодно, ни горячо. И у каждого из нас есть неопровержимое тому доказательство: если бы мы по-настоящему веровали в Воскресение Христово и в Воскресение всеобщее – мы бы так не жили.

Часто святые отцы советуют нам выбирать золотую середину, как линию поведения, как образ жизни. Скажем, немногословие – середина между молчанием и многоглаголанием, а брак – середина между девством и блудом. Но то, что хорошо в одних случаях, неприемлемо в других. Так, святые отцы считают, что середина в вере не имеет цены. Умеренность в делах веры хуже безверия.

Евангелие нам показывает образцы разной веры, когда маловерие обнаруживали даже апостолы. Во время бури на корабле Христос спрашивает их, где вера ваша? Не веровали даже те, кто должен был верить – архиереи и первосвященники. Зато простые люди, жаждущие истины, уверовали и слышали от Христа: "Вера твоя спасла тебя, иди с миром". Так спасли свою душу самарянка у колодца, бесноватый, кровоточивая жена и слепые при дороге, сидевшие и вопиющие: "Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас". И Он исцелил их, и они прозрели и пошли за Ним.

Господь исцелил и разогнал мрак неверия. Прозрели и уверовали. Пошли за Ним и стали христианами, исполнителями Нового Завета. Не означает ли это, что вера – дар Божий, который дается лишь за чистоту сердца и стремление к Истине.

Вспомните, разбойник, распятый рядом с Христом по правую от него руку, вошел в рай вместе со Христом только за то, что уверовал и раскаялся. Он не сделал никаких добрых дел, но успел в последние минуты "прозреть" и за это раньше всех людей, казалось бы, более достойных, по непредставимой милости Божией вошел в рай. Об этом случае святитель Кирилл Иерусалимский говорит: "Какая великая неисповедимая благодать! Не вошел Авраам, и входит разбойник. Не вошли ни Моисей, ни пророки, и входит беззаконный разбойник. Поистине последние будут первыми, а первые – последними". Поистине, неисповедимы пути Господни: Апостолы разбежались, оставили Христа на Голгофе, а разбойник, первый уверовал в предстоящее Воскресение Христово и кротко попросил: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем".

Это в назидание нам, верующим. Чтобы не превозноситься своей верой и не осуждать ни до сих пор в слепоте живущих, ни даже разбойника с большой дороги, которого Бог и в последнюю минуту может привести к покаянию, а мы за осуждение потерпим "кораблекрушение в вере".

Почему люди Запада, если веруют, то между Православием и другими христианскими верованиями выбирают не Православие, а чаще всего баптизм, протестантизм? Потому что западному человеку с рациональным образом мыслей, рациональным умом и рациональною душою невообразимо трудно поверить в таинства. Трудно одним умом понять Благую Весть, как Иисус Христос с помощью Духа Святаго мог воплотиться от Девы. Еще труднее понять, как хлеб и вино пресуществляются в течение литургии, таинства евхаристии, в Тело и Кровь Господа, в то время как православные, не рассуждая, по-детски просто, веруют сердцем и причащаются. И вот Воскресение...

Вроде бы и те, и другие, и третьи – весь христианский мир верует в Воскресение Христово. Веруем и мы, что Господь был распят и умер, а затем воскрес. Веруем. Но живем так, как будто Христос не воскрес, как будто и мы в свой черед не восстанем из праха, когда придет Он судить мир в Свое второе Пришествие. Вера наша так мала, что как раз об этом часе, к которому надо готовиться всю жизнь, мы думаем меньше всего. И это в лучшем случае, ибо сколько угодно таковых людей, которые не думают о нем вовсе.

Но: "Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера Ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1 Кор. 15, 15-16).

Почему же мы еще в грехах, почему мы терзаем себя ложной суетой, гоняемся за мнимыми благами этой жизни, мучим, обижаем других и обижаемся сами, почему так грешим? Потому что не хотим подражать Богу. Что сказал Он в ответ на злобу и предательство сатаны, прежде своего самого любимого ангела? Он не уничтожил его, не наказал. Он (подумать только!) вместо заслуженной кары предал в его злобное распоряжение для позорной смерти Своего Единственного Сына, дабы спасти людей от власти диавола. Бог не мог ответить злом на зло, потому что победить злом зло невозможно. Зло можно победить лишь тем, чего оно (зло) по испорченной природе своей не ожидает, что для него неслыханно и невместимо. Иначе говоря, зло можно победить только любовью. Что и совершил Господь наш Иисус Христос, Искупитель наших грехов и Спаситель мира. Распяли без вины Виноватого, чья единственная вина была в том, что Он был Виновником Жизни.

Неужели же эта неслыханная, необыкновенная, чудесная Любовь не укрепит нашей веры, и мы, подобно славному Апостолу Фоме, не скажем с умилением и восторгом: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20, 19-20).


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение