ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Непослушные дети, или На всё воля Божия

Печать
Автор Ольга Казанцева   

Что означают эти слова: "Кому многое дано, с того много и спросится", "С мечом придешь – от меча и погибнешь", "Кто не со мною – тот против меня", "Не судите, да не судимы будете", – "Что посеешь – то пожнешь", – и многие другие? Русские пословицы? – Верно. Но все они еще и евангельские истины, которые народ в свое время принял как родное в свой образ жизни.

Клавдий Лебедев - Проповедь христианства, 1908

Однако после, когда насильно оторвали народ от Бога, когда несколько десятилетий его продержали в безверии, и он потерял и исказил все принципы, нормы жизни, эти выражения лишились евангельских корней, потеряли свой изначальный смысл, зависли в народном обиходе, как простые словосочетания по случаю.

Когда же не стало истинной евангельской грамоты, то подсунули людям вместо нее подметную и фальшивую. А какая может быть польза от подделки? Пожинаем то, что имеем. И имеем полный крах бывшего народного идеала, умирание души народной. Имеем и главную причину этой трагедии: то, что мы – непослушные дети.

"Не будь на то Господня воля – не отдали б Москвы", – так написал Лермонтов.

На все воля Божия. И на то, что случилось тогда с Москвой, и на то, что с нами, – тоже. Что же случилось с нами? Мы утонули во зле, погрязли в пучине жадности и разврата и неумолимо превращаем весь мир в Содом и Гоморру, которые Господь за смрадные грехи в свое время стер с лица земли.

Отчего такое случилось? Опять же оттого, что мы – непослушные дети.

Зачатки непослушания были давно, но обнаружились они после кошмарной ночи, когда в подвале Ипатьевского дома, что напротив церкви Вознесения в Екатеринбурге, совершилось злодейское убийство Помазанника Божия и всего Августейшего семейства. Народная душа не заступилась за своего царя. Кровь невинных жертв пролилась с молчаливого и трусливого согласия народного большинства.

Господь наш Иисус Христос заканчивает свой земной путь Вознесением, и Его Помазанник, последний русский царь убит напротив церкви Вознесения. – Случайно?

Распяли Христа. Того, кого надо было слушаться, ибо был глас с неба, глаголющий при Его крещении в Иордане: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". – Не послушали. Распяли Бога. Человек, поданной ему от Бога свободной воле, между послушанием и своеволием выбрал последнее – стал богоубийцей.

Так и у нас. Подняли руку на того, кто был неприкасаем, кого помазал на царствие Сам Бог. Чей грех страшнее? – Один Господь знает.

И разве не виновнее мы тех иудеев? Они хоть понимали последствия своего греха, когда кричали: "Кровь Его на нас и на детях наших..." – А мы, ослепленные грехами, даже не догадываемся, что кровь царя нашего также на нас и детях наших.

Многие святые говорили такую истину: если человек не послушается голоса своей совести один, два, три, несколько раз, голос ее начинает звучать тише и тише, пока, наконец, совсем не заглохнет. Так и мы добровольно оглушили нашу некогда чистую православную совесть. Теперь пожинаем горькие плоды от собственного беспамятства. Мы живем без веры и без веры воспитываем детей. Кланяемся и служим не Богу, а идолам в виде хорошей одежды, вкусной пищи, блудных развлечений.

То, что раньше было образцом для подражания, теперь стало мишенью для насмешек. Монашество, чистота и непорочность вызывают у многих иронию. С младенческих лет мы приучаем детей к распутству, и ослепленный разум наш не видит в этом ничего дурного. Дети подражают нашим вольным разговорам, распущенному образу жизни, бесстыдным фильмам. Мы учим их жить, как живем сами.

Никто не ищет воли Божией и не живет по ней – вот в чем трагедия народа. Раньше неграмотные крестьяне за много верст шли к монахам-молитвенникам узнать волю Божию, – нас же покорила житейская суета. Мы – "мертвые души".

На что надеемся, чем оправдаемся? Судите сами: чьи мы рабы? – Греха. То есть врага рода человеческого – дьявола. А потому как нераскаянные грехи застят душу, то и упорствует народ в своем неверии.

Беда в том и состоит, что когда у людей отняли веру – отняли и силу, и утешение. Ведь прежде люди хорошо знали о том, что любая скорбь и любое горе, а также недостаток или порок хорошо врачуются в церкви, особенно в таинстве исповеди. Но пока мы все очень самоуверенны, уверены, что жить надо своим умом. Мы полагаем, что умеем думать, а на самом деле незаметно в нашу жизнь грозным предвестником беды вошли магия и порнография, гадание, гороскопы и разврат, которым мы занимаемся тайно и явно, учим детей...

Когда-то наши бабушки и дедушки взаправду жили при простом и стройном порядке. Во дни Великого Поста они постом омывали тело, а покаянием – душу, чтобы потом светло и торжественно надеть на себя белую пасхальную рубашку.

Давайте опомнимся и мы. Устроим себе праздник Послушания. И накануне святой Пасхи придем в храм, чтобы очистить душу покаянием и с чистой совестью припасть к Плащанице Того, Которого забыли и оставили, но Который никогда не оставлял нас.


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение