ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
Яндекс.Деньги 41001508409863


Если у Вас есть счет Яндекс.Деньги,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
 

Человек: Несовершенное совершенство

Печать
Автор В.А. Кутырев, д-р филос. наук, проф.   

Pulchra res homo est, si homo est / Человек прекрасен, если он  человек (лат.)

Андрей Подшивалов - Деревенская любовь, 2000

«Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает! С какими безграничными способностями! Как ловок  и поразителен по складу и движениям! Поступками как близок к ангелам! Почти равный Богу – разуменьем! Краса Вселенной! Венец всего живущего!» (У. Шекспир, «Гамлет»,   эпоха Возрождения). Привлекает ренессансный романтизм,  почти обожествлявший человека.  «Человек – это звучит гордо!» (М. Горький, «На дне», Сатин и актеры эпохи Просвещения). Привлекает несколько надрывная, но все еще безграничная  вера в человека,  его  творческие способности.

Это пафосное  представление о человеке   выражает суть идеологии  гуманизма, которой вдохновлялась  европейская, а по  настрою,  вся  мировая  цивилизация, ее искусство, мораль, политика, воспитание и образование.  Гуманизм был своего рода религией Возрождения и Просвещения,  в  начале ХХ века дело дошло  до так называемого антропологического  поворота, призывавшего смотреть на любое сущее сквозь призму человека.

Но вот произошла Великая технологическая революция, в результате которой,  как говорил Эйнштейн, «Стало чудовищно очевидным, что наши технологии превзошли нашу человечность».  Соответственно, начинает распространяться другое представление о нем:  «Человек  –  это машина по переведению хлеба в г….   Некоторые говорят, что он звучит гордо».   (Георгий  Миллер,  актер, игравший в фильмах «Марья-искусница», «Варвара краса, длинная коса»). Привлекает  честный    взгляд на себя  постмодернистского  (современного) человека.

Это не шутка, не случайный литературный выверт и эпатаж, а отражение того, что на передовых рубежах цивилизационного развития развертываются  процессы противоположные   гуманизму.   Нарастает  вал вполне серьезных  научно-теоретических публикаций, в которых утверждается, что человек плох, при том  изначально,  «от Адама». Вместо «венца природы», например, известный на Западе некий Гари Маркус объявляет,  что ««дизайн» человеческого мозга и самого человека никуда не годится. Его можно назвать «ошибкой природы». Это дефектный механизм, хотя практически мы не замечаем его ущербности» Человек - это «клудж» (по русски – халтура), «выродок эволюции»Или вот книга нашего автора, доктора биологических наук   С.В. Савельева с говорящим названием «Нищета мозга».  М., 2014 г.   И т.д. и т.п. Началась борьба человека с самим собой в лице его  пере(вы)рождающихся в постлюдей  экземпляров,  так называемых «технолюдей», а точнее, техноидов = мутантов,  которые становятся все активнее.  

Исполняют эти  похоронные ему сочинения все больше хором. Хор зомби-техноидов-трансмутантов! Про(а)грессоров! Коллективное самооплевывание, исторический  смысл которого,   в подготовке замены людей  каким-то другим,  лучшим  «дизайном». (Кто не верит или  хочет подробностей  см.  обзор этих тенденций: Гуревич П.С.  Мизантропология как метанойя // Человек. 2014,   № 6).    Короче говоря, антропология перерастает в антропофобию (ненависть человека к себе). Теперь все чаще говорят, пишут, кричат,  что у человека много ненужных органов, а каких-то явно не хватает, в общем, он крайне «несовершенен».  И потому его надо  сознательно изменить вплоть до замены  чем-то другим.  Крепнет, набирает авторитет и силу  движение киборгизации (трансгуманизма) с подразделами «Human enhancenment» (улучшение человека), «Human+» – за   усовершенствование  человека. Для чего развертывается, в сущности преступное, без всякого представления о последствиях, манипулирование геномом человека (его «редактирование»). За успехи в котором, дают Нобелевские премии.

***

Люди, в какое время мы живем!  Человек может удивляться  чему угодно, по  пустякам. Но поразительно, как никого не удивляет, что на переднем крае  прогресса он повел  прямую борьбу  с  собой. На передовых рубежах философии и гуманистики, не говоря уже о самой техносфере и ее   теоретиках,  началось   идейно-теоретическое  самоотрицание. Аутофобия! И в большинстве случаев  от имени науки,  под лозунгом «прогресс не остановишь».  Тон задают  бессознательные (сознательных немного или они маскируются) враги рода человеческого, ученые дурачки, которые не понимают,  что предложения об  «усовершенствовании человека» высказывают  не они, а  ТЕХНОСфера, потребности реализации  ее новейших достижений,  объективно вытесняющих  человека.  В сравнении с  мощью и скоростями техники, особенно с внедрением частоты  5G,  он действительно  слаб и плох, «не годится»: не справляется, нервничает, не успевает. Сначала в физическом, а теперь, со становлением Искусственного интеллекта,   и в мыслительном плане. Искусственный интеллект – это искусственный Субъект! А субъект тот, кто принимает решения, «творец».  Соответственно, распространяется идеология бессубъектности человека. О(рас)чистка места. Замечательно точно еще в  ХХ веке  сказал Ст.  Ежи Лец: «Техника так совершенствуется, что человек скоро сможет обойтись без самого себя». Эта задача сейчас   реализуется практически, в ней суть провозглашенной в 2018 году на знаменитом Давосском форуме промышленников и интеллектуалов   четвертой технологической революции.

Как предварение и следствие, в философии на первый план выходит так называемый  спекулятивный (умозрительный, абстрактный) реализм = направление ООО - «объектно  ориентированной  онтологии», то есть модель, образ, вернее, математический конструкт постчеловеческого мира. Мира, в котором больше не нужны люди. Или другой способ теоретического самоуничтожения: все – и камни, и травы, естественно, любые живые существа, насекомые,  черви  объявляются субъектами.  Все смешать, чтобы замаскировать, запутать  потерю субъектности человека. В авангарде технонауки  распространяется и крепнет   идея  антропосуицида.  Вот они, в основном бессознательные,  «мысли о немыслимом» - осуществляются!

Однако, прежде чем реальность  останется  без человека, его надо попытаться приспособить к ее новым требованиям, диктуемым достигнутым, а особенно будущим уровнем прогресса.  Эргономика наоборот: не стул делать  под человека, а человека подгонять под стул. Трансгуманизировать. Создать кентавра, киборга как гибрид человека и техники путем  их конвергенции. 

Но как гибридизировать, чтобы «улучшить»? Добавить зубов? – так челюсти надо менять. Поставить дополнительный орган продолжения рода, который,  как уверяют генентики,   кроме   «между ног», можно вырастить и «между рук», в какой-то, а можно и в обеих,  из  подмышек. Но они «забывают», что   сердце-то  одно, не  выдержит.   Вживить в мозг чип (уже вживляют, сначала свиньям (Илон Маск объявил), потом людям, как всегда, сначала «для лечения») –   так я закажу более мощный, целый миникомпьютер  и т. д.   Смысл этого абсурда  только в том, что   оправдывая свои суицидные  занятия, технократы начинают дискредитировать человеческий род как таковой, подводя к мысли, что раз мы  несовершенны – надо переделывать,  а в сущности, заменять.  Сначала «по частям», а наиболее радикальные открыто говорят, что «вообще». Вплоть до пусть будут какие-нибудь  «световые коконы» или другие носители информации про человека.  В Большом, Универсальном, равном планете Земля Компьютере.

***

Ну, да, ну, да. Так, туда все и идет. Подобным исходом пугали во всех антиутопиях, о чем сегодня, когда они реализуются (Замятин, Бредбери, Оруэлл, Хаксли, десятки голливудских фильмов-предвидений…), старательно предпочитают не вс(на)поминать. Почти все их читали, смотрели,  особенно кто либеральные, интеллигентные и политкорректные,  истершие в критике  социального тоталитаризма  все свои языки, у некоторых Великие языки, но… (не)знает кошка, чье мясо съела.  Как отрезало. Уже чипы (им) в головы вставляют, а они – не слыхали-не видали.

Они правы в предвидении того, что будет. Только не надо называть подобную  «предстоящую сущность» человеком. Не надо издеваться над здравым смыслом.   Люди вы жалкие,  ведь очевидно, что  не вы, а через вас говорят и проходят  стихийные  тенденции дальнейшей неограниченной экспансии техноэволюции, ее саморазвития, если на них не влиять, ими  не управлять, нажимая не только на газ, но и на тормоза.  Как мы едем по дороге или как-то  влияем на стихии природы. Не хотите, боитесь,  тогда скажите честно: мы/вы либо предельно тупые, особенно когда современно образованные,   глупцы, либо патологические трусы -  работаем над  самоубийством.

;Несовершенство» - это предлог. Человек,  как все в мире, – это «несовершенное совершенство». В своем роде, как «разумное живое» он совершенен, выше его никого нет.  И в тоже время,  все что развивается, всегда =  по определению,  несовершенно. Крокодил в своем роде тоже совершенен или несовершенен. Его можно различать по совершенству в пределах его природы. Если изменять дальше, стремясь сделать акулой или обезьяной – это уничтожение  данной формы.   Так и с человеком. Да и   изобретенные сейчас гибриды  и даже роботы, через 5-10 лет будут тоже  несовершенны. Уже на следующем технологическом  витке.  Люди, если  кто еще люди, давайте попытаемся  понять  эту элементарную диалектику развития, хотя бы, для начала – философы, и не соблазняясь бессмысленно-бесконечным «улучшением», будем заботиться о сохранении  собственной формы бытия. Это самая глубокая =  онтологическая экология!

Совершенное совершенство» – только антропоморфный Бог, как идеал Человека. Его вечности.

Язык о человеке

Давайте,  пока нее поздно, вспомним  какой он, совершенно несовершенный  человек «на самом деле». Послушаем, для начала, пока все не стало цифрой,  язык как  «дом бытия», который построил  и сам вырос в нем, Ты, человек, кого еще  не очиповали. 

Человек:  чело-век,   цело-век, тело-век;  тело,  тло, зола, глина, земля = адам (др. еврейск.),  антропос (греч.),  гомо, гумус = почва, гуманизм (лат.), жень  (китайск.),  ме/а/н  (англо-нем.).

Мужчина: мускина, мускул (лат.), мушца, мышца, мо(у)щина, мощь, могу-щество, потенция =  сила, энергия,  мужество; вотец, вот-(сам)ец (нашли причину ребенка), вотчина, отчина, от(е)чество.

Женщина: генщина, наследие, род,  родина; мать, матка, основа, мать-сыра-земля,  матица, материал = «из чего все» = материя; дева, Ев(б)а, р-еб(в)енок, ба-ба,  ма-ма,  – лепет,   первые слова  человека, которые  должны быть самыми  почетными  в языке; обезумевшая цивилизация их преследует. 

Тело: тло, зола, земля, глина, прах, вещество,  вещ(ит), весит, плоть, плотный, телец, теленок, тяжесть, при-тяжение (тела к телу) в космосе и жизни. Его возможности: чуй(в)ства, нюхом, носом  чую, ощу(пь)щение руками потрогать,  понятие, по(н)ял, поимел, Адам (познал- эвфемизм) по-ял Еву, о-влад-ел.

Кожа: кожура, кора, корки, корень,  шкора, шкура, с(ш)корняки,  скуратовы,  кожаное пальто или  сапоги.

Лицо: лик, рожа, рода, урод-а, морда, рыть = рыло, харя = хара(я)ктеристика, табло, фейс.

Волосы: волесы, лес, волусы, в-усы, вис(ки), висы, плешь, опушка, макушка, вихры, бор-ода, под-бородок.

Глаза: г-лазы, вы-лаз (в Сербии, на входе в автобус написано «влаз», а на выходе «вылаз»), про-ходы, от-верстия, оки, очи, очки, о-коло,  зен(ки)ица, зенит, центр; г-лазут-чик, соглядатай, гляделки, вз-гляд.

Уши: ухи, с-лухи, слухачи, слу(ы)шать, олух, неслух,  глух-ой.

Рот: рвот, рвет,  ртище,   рана.    Орудие убийства,   самый страшный орган любого живого существа,  место, где  находят свою смерть другие существа.   Уста, устье (реки), куда все впадает, устная (ротовая) речь;  пасть, где все пропадает, про-пасть, впадина, попался,  падаль;  няма, ням-ням, яма, Бог смерти у индусов – Няма, рисовался в виде открытого рта;   хлебало, кусать, вкус-но, «кушать подано, жрите (жр, хр – звуки при еде животных), пожалуйста», кус(ш)айте, гости дорогие.

Язык:  яз-вык, я-звук, звучать, звать, на-з(ы)вать,  зычить, позычить – попросить; горлить,  говорить, орить, орать, к-рик, рык, р(ы)ечать, речь.

Плечи: лопатки, крыльца (почеши меж крыльцами, говорили в деревне),  крылья, крыло,  по(д)крывать, от(за)крывать, кровля, крыша, крылатка и –  п(о)лечи, полечу. Птицы мы – были.

Грудь:  груда,   грудная клетка, клеть келеть, скелет(ь),   грудно,  сгрудились,  все вместе,    купно, сово-купление, общий, совокупный доход;  гро(у)здья, кисть (руки, винорада), кистень.

Сердце:   сердце(вина), середина,    в середке болит,  жаловался,    придя в больницу, крестьянин;   ядро,  центр чего-угодно, душа,  сердечный, добрый,   о-серчать, сердится,   волноваться. Легкие  -  потому что там воздух. Почки – похожие на почки деревьев. Печень, когда болит, говорили «печет».

Живот: жизнь, живо(тно)е, кто появляется  не из яйца или  икринки, а из живота,  биться не на живот, а на смерть; брюхо, обрю(х)зг,  рюха, ряха, лицо как брюхо, чрево, чревоугодник, чревато (опасно для живота, жизни), чрево Парижа;  старое название – сырище, сырое и вареное, сыровы, т.е. животовы, желудковы, кутыревы.  Пуп – центр (Земли), пупок, выше и ниже которого  вес тела примерно одинаков; поп, поставить на попа – что/кто  выше, в центре,  выделяется из ровной массы.  

Спина: хребтина или часть тела, на которой спали?,  пояс = талия, поясница; стан, станина – основа, на чем стояли, туловище, тулово, стул-ово, корпус=тулово корабля; тыл, тылица,  (з)сад, с(з)адить-ся, опускать(ся) на землю,  затылок,  зад-ница, жест вверх по заду: г(ж)оп-а.

Руки:   р-ук,  указ-ывать, каз-ать, указ-ка;    руководить – рукой водить, ручной, руко-пись-мо;  палец, палица,   палка,    паленая ветка,  пока не было скребков и топоров.

Ноги: ляжка, лёжка, ле(о)житься, лядва, (б)лядва, ног-ти, (м)ногие, когти,  г(к)олено,  круглый (коло), голый, голова, голыш, кто без волос, только потом без одежды, стопа, топать, ступа-ть, стоп-стоять.

Детская считалка, тыкая сверху вниз   по телу человека: Лес (волосы) – Поляна (лоб) - Бугор(нос) – Яма (рот) – Груда (грудь) – Живот и (ниже)  –  где Барин/Барыня (хозяин/хозяйка тела)  живет. Барин-господин, главный. Барин  –  сокращение  от  Боярин. Были бояре, стали баре. Бо Ярый, Бо – большой, богатый, бог-господин, ярый – видный, сильный,  яростный, бог Ярило, Солнце, весна, яровые – весенний сев, Яры – высокие места обнаженной породы. Красноярск. Среди бояр были князья. Князи, Конязи.  У кого конная сила. Конники-законники. На кону, на коне.

Он(а), Сам(ец/ка)

Пестики и тычинки, песта (если дать огласовку, то все понятно);  пестун – совсем младенец, потом грудничек,  еще молоко-сос, потом вьюн-оша, не на своих ногах, вокруг отца-матери и -  парень, парубок (пар, чистый, пустой, земля под паром, не засеянная, «отдыхает»,  не плодоносит), далее  г(ж)ених; Генился и стал

(В)отец, вот-ец, вотчина, отчизна; потому что у него есть тыч=ка (тычинки, опыляющие пестик),  отсюда тычка как короткая заостренная палка, обозначение границы земельного участка, а если в тексте, то  точка,  знак конца.   Ты – обращение близости, интима и неформальности. Перейти на ты» = «без галстуков» Галстук.  символ застегнутости, закрытости, официоза, коррелят ширинке на брюках, но  для всего тела, и вот его, тело, расстегивают, открывают, выпускают на волю.  Тыкалка, недотыканный,  недотыкомка,  «ты меня не тыкай», т(ы)варь, творить (человека), месить  (т-есто,  хлеб для еды),  тыворчество.

Конец, кон(ь) – прямой, вертикальный, твердый,  поставить на кон – окончательно, непосредственно.

Уд, образ удочки, удилище, (м)удило, Лука Мудищев,  но и  удалец, удалый добрый молодец, удаль молодецкая,   мал, да удал, удача, «удалой долго  не думает», удар(ил), одарил, ударник (винтовки, труда),  (м)удак, бл-уд-ница, блу(я)дный сын, блуждать, заблуждение,  удо-вольствие, удовле-творение, у-довольно,  достаточно,  достал, в(у)досталь.

Тур, буй-тур, горный  козел, созвездие козлотура (козла-самца), тур-нир (тетеревов за куру, рыцарей за дам). Тур - рогатый бык, рог, наставить рога, рог, из которого изливается  плодо-род(г)ие, пить из рога,   обретать мужскую силу, на рог(ж)ен прет, какого тебе рож(г)на  надо,  сбить рога – усмирить, турак =   дурак, всякий настоящий мужчина –  дурак; Дуровы, Дуракины,  Дурылины, Дурново  – почетные дворянские  фамилии,  свидетельствующие о производительной силе их родов, только в простонародье – Быковы.    Тур-ки –  скотоводческие народы.

Кот, кош(тяр)ка, котяра, с-кот-ина, кот(ч)евники, коб-ель, кобениться, кобелиться, коб(д)ла (стая псов, хулиганов), кобчик, кобец, ка(о)бан – самец свиньи, кобыла - лошадь, которая уже обгулялась.

Буй-ствуют, это когда  животные, а долго и люди ищут новые возможности, дерутся друг с другом, у них  гон. Отсюда буй-ный, буевой, боевой, боец, воевой) б/в/ойна; буй – рог, буй-тур, рогатый бык, козлотур (созвездие козла) и смягчение жесткого звука буй на «х». Наставить рога, чужой рог – значит действовал чужой /б/уй.  Буй-вол. Буйвол – бык, а кастрированный, оставшийся без буя – вол. Рабочая скотина. Если по-русски, легченный. Пустой. Итак, б=х=в (распространенная сербская фамилия Вуйкович по- русски Рогов)=рог. (Куда ты на рожон = …  прешь? Какого тебе рожна /…/ еще  надо?). Буй, высокое место, или торчит над ровной поверхностью (водой), на острове Буяне, город Буй в Костромской области.   Буец,  боец, бой,  боевик, б(у)итва, бойня(а), в(б)ойна;  также гребень, г(х)р-ебет.

Дурак – это “турак”, бык (тура вместе со слоном и конем в шахматах), то есть человек в состоянии  возбуждения, д/т/урной, д/т/ урится как бык. “Хочет”. Драка, дурака, д(у)рачун. Многочисленные фамилии, в том числе аристократические: Дуракины, Дуровы, Дурново не признак глупости их носителей, а свидетельство производительной силы их родов. Ими гордились. Только в  простонародье – Быковы. Только потом, кому-то «стало дурно». Тоже потеря сознания, но не от страсти, а от слабости.  Дурак – это оценка не для ума, а для поведения. Антипод ума – глупость. Дурак – для мужчины в определенных ситуациях – похвала. Отголосок такой гордости у женщин, когда  с довольной улыбкой говорят:  “мой-то дурак...” Да и от любви “теряют голову”, “влюбился как дурак”, в отличие от умного, который не любит, а рассуждает. Кто не дурак, тот глупец. «Поздравьте меня, сегодня я был дураком».

Бор, бур, бо(у)рмашина, боровок (самец свиньи), бурный, бурить, буренка (корова, которая обгулялась, про-буреная, не осталась в-яловая), бо(а)ран, дичь боровая,  охота на  самцов весной, когда они в состоянии любви (токуют),  б(о)рат, если родился мальчик  (с-есть-ра,  если д-евочка),  о-бор-зел, бордель,   бор(ь)ба, борец, бороться, борониться, браниться, брань,  броня, оборона; об-наг(ой)-лел.    Борис – «славянский Адам» = первый человек, если по-русски,  то «Бог создал Бориса», а потом из (н)его р-еб-ра – Еб(в)у. Все это –  Genus  Homo.

Семья:  семя, семя (раньше племя), усы(ны), которые пускает растение от корня; д(о)черь, черенки, которые отрывают от растения,  пересаживая его в другое место; жена, которую сын привел в семью – с(ы)ноха, муж дочери, который ее взял за себя – (в)зять. Племянники – дети брата, сестры, они  того же племени (общие дед и бабка), но другого семени (отца). Родственники, родные – кто из того же рода-племени.  Братья мужа – деверья, сестры мужа – золовки. Возможный смысл, (для новоприведенной  жены), это люди из  дверей общего дома,   золы-очага, с которыми надо теперь уживаться, с братьями мужа легче, хотя и опасно (скорее для мужа, если он молодой), но  особенно тяжело было уживаться с сестрами мужа. (Поговорка:  лучше девять деверьев, чем одна золовушка). Старшие братья и даже отец могли «посягать» на молодую – снохачество. Нередкое  явление.  Племянники: дети брата или сестры, они уже от другого  семени, но одного племени.  Отношения отражаются в словах с изменением   возраста.  Если  старший брат, то это «мой братан». Младший  – брательник, маленький – братик.    Когда  сестра  старше брата, то это сеструха,  если равная, то сестрица, если младшая, то   сестричка.

Близкие те, кто недалеко, кого можно облизать. Достать языком. Своих детей лижут животные. И люди. И друг друга, когда любят. Если вам/вас некого/му облизать, у вас нет близкого человека. Когда долго целуются, говорят: ну, лижутся. Обнять, обонять(ся), обоняние, обнюхаться, снюхались. Сошлись. У некоторых народов вместо поцелуев, любовь выражалась нюханием друг друга, терлись носами. Пока все у всех не изгадили духи и притирания.  Но может быть и обойма (вокруг), об(н)имать, иметь, объ(н)ял, по(н)ял, поимел. Эвфемически переводят как познал:   Адам «познал» Еву. На этом о телесности  человека при-остановимся. Пока на стали заменять силиконовыми частями, думая угнаться за машиной. 

Против без(д)умного новационизма

Люди!  Разве Вам, кто живой, или хотя бы undead (не мертвый) не  ясно, что высокие новационно-цифровые  (нано, био, инфо, когно) технологии, так называемые Hi-Tech  и осоёбенно гуманитарные, так называемые Hi-Hume, нас снимают? Трансформируя, делая паразитами,  отменяют? Их (бы) точное название – постчеловеческие.  И разве перед их девятым валом всякий мыслящий человек не должен стремиться к традиции, быть последователем К. Леонтьева, Ю. Эволы, М. Хайдеггера, т.е. стремиться «к почве», к «Schritt zurück», быть Консерватором?

Если нет, то он либо ещё/уже не мыслит (тупой), либо уже не человек (жертва технологий). «Перезагружен». Нелюдь. Хотя по факту, больше такого: ещё люди, но не думают. А когда думают, то не в своем уме. Их умом «думают» обстоятельства. И бесчувственные, ничего не видят. Значит,  никаких предупреждений не (у)слышат.

Скажут: алармизм.

Скажут: пессимизм.

Скажут: спать хотим.

Отделаются. Чтобы ничего не делать. И даже не понимать.

Для этого заболтают, зацитируют, задушат в объятиях как Ницше, Хайдеггера и любых других мыслителей, решавшихся думать по/о сути, об основаниях, т.е. принципиально, т.е.  стратегически, т.е.  фундаменталистов. Ради комфорта с компетенциями (фонетическое, и не только,  созвучие). Оскудение  Души вслед за ленивым телом. И компьютерные игры, киберспорт  - вместо спорта целостного человека, своего рода церебральный онанизм.  Таким же образом начинают исполнять гражданский долг – на выборах посылают голосовать одно чистое сознание. Эта, вместо предметной деятельности = труда, который создал человека, мастурбация мозгов все шире распространяется, даже насаждается, но утрачивая  способность смотреть дальше своего (хотя бы, или особенно  научного) носа, никто  как бы ничего не понимает, что это значит  и,  в конце концов, куда (при)ведет.  

***

С передовых позиций новацинизма слышатся крики о необходимости более ускоренного  вступления в «шестой технологический уклад» и совершения «четвертой промышленной революции». Появилось философское направление – акселерационизм. Вот-вот толпы, сначала образованцев, потом полуобразованцев, потом онлайн образованных, потом все начнут повторять эти призывы, совершенно не задумываясь об их  смысле.  А он в том,  что в них  самих, как «традиционных людях»,  производство уже не будет нуждаться.  Не только производство, а общество в целом, когда  не нужно будет ни врачей, ни учителей, ни т.д.  Нас  заменят машины. Полностью.  Что все будет делаться автоматически, роботами. И не как отдельными устройствами, а как Системой создания новой реальности и управления   всем сущим, включая людей. В этом вся суть=смысл=соль=фишка нового поворота к искусственному, суть которого в появлении  искусственного субъекта (интеллекта). Последнего поворота, на котором живой  человек  будет окончательно сброшен на обочину дорожной карты прогресса и который дальше пойдет без него.   Приветственно крича  об этом,   фактически  кричат  о своей  социальной, а потом и биологической  смерти.  Жа-ждут небытия. Или/и  о том, как   превратиться в роботов.  Позволим себе перефразировать одно известное высказывание, по другому поводу, но структура фразы совпадает,   одного  известного человека в должности президента: «Люди,  вы хоть понимаете, что вы творите»? Нет, ответят они. Не знаем, не понимаем,  и знать не хотим.

Почему мир (вслед за авангардной цивилизацией) теряет чувство жизни? Не видит оче-видного  нарастания  процессов своего само-у-ничто-жения. И даже приветствует его, превращаясь в трансгуманистический. Это  защитная реакция.  На невозможность что-то  изменить. А кто видит и хочет изменить,  тот «спорит с веком». Без-защитный/надежный  дурак. Но: Omnia homini, dum vivitsperanda sant = Пока человек жив, он на всё должен надеяться. Не на то, что люди «прозреют»   и  будут что-то делать ради своего спасения. Никогда. А на что-нибудь. На «случай», Бога, чудо. По-научному: на нелинейность и неопределенность развития.  Не бывает настолько грустной собаки, которая бы  не виляла хвостом, говорят  итальянцы. Я –  собака, которая   виляет хвостом. Грустно, конечно.  Читатель,  давай,   дружить-ся!

 

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение