Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Человек в Прошлом История – это всё-таки, прежде всего, факты. Погружаясь в историю, мы перебираем даты, события и персоналии. И этот весьма текучий состав порою мешает увидеть нечто важное: Прошлое представляло собой такую же среду обитания, какой для нас является Настоящее. В повседневности прошлого жили люди. И эти люди были чем-то похожими на нас, а в чём-то – совсем другими, поскольку и повседневность (культурная среда) тоже была чем-то схожей с сегодняшним днём, а в чём-то – разительно отличной. Вот об этом – о бытии человека в ушедшей культурной среде – мы здесь и хотим сказать. Ждём Ваших материалов на адрес: kulturolog@yandex.ru.
| АвторВасилий Страхов | | Эта статья была опубликована в сборнике статей и материалов "А.С. Пушкин. 1837-1937", вышедшем в Саратовском областном издательстве в 1937 году. При всех знаках времени (противопоставлении "царского" прошлого социалиалистическому настоящему) это весьма информативный и познавательный текст. |
| Наверх | | АвторВиктор Шаклеин | | Как менялся лингвокультурный идеал на протяжении XIX-ХХ и какова с ним ситуация в России в настоящее время. |
| Наверх | | АвторО.Б. Леонтьева | | Историческая память представляет собой неотъемлемую часть культуры человеческого общества. Если индивидуальная память обеспечивает самоидентификацию человека, то историческая память, интерсубъектная по своей природе, является одним из важнейших структурных элементов групповой идентичности: семейно-родовой, этнической, конфессиональной, гражданской. |
| Наверх | | АвторСергей Санников | | Из книги "Структурируя Квинотавра. Тератократия, дискус господства и семиозис власти в раннем Средневековье". Полный текст книги доступен по ссылке>>> |
| Наверх | | АвторМихель Гофман | | Когда современный мир говорит о свободе, которая, мол, является неотъемлемой характеристикой экоономического общества, речь идёт о свободе индивида, а не о свободе личности. А это – совершенно разные вещи. |
| Наверх | | АвторКирилл Дегтярев | | "Посмотри: он скучающе едет и
скучающе смотрит. А понимает ли он, что он — избранник! От
одного этого с ума можно сойти. Избранник Мироздания! Вынули на секунду из
небытия, и через секунду опять вечная тьма несуществования. На одну секундочку!
Да ведь он вопить от радости должен, что живет! А ему скучно." |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов | | Современность алчет бессмертия. Вроде бы и правильно: тяга к бессмертию проистекает из знания душой своей бессмертной природы. Но человек современного мира, забывшего христианские корни, не желает того, что ему предназначено Богом; он хочет быть обязанным всем исключительно лишь себе. Путь к бессмертию через смерть и Страшный Суд кажется ему неподъёмным, и он придумал себе другое бессмертие, в котором то, что есть в этом падшем мире, продлевается без конца. Это желание обессмертить актуальность, может быть, и не всегда проговариваемое, имеет далеко идущие культурные последствия. Одно из них – отношение к прошлому. |
| Наверх | | АвторДанил Кожин | | В жизни мы нередко говорим про кого-то: "Это личность!" или "Это сама индивидуальность!" Кто-то говорит: "Ну как же я могу назвать этого человека личностью, если он женщинам и пожилым людям место в общественном транспорте не уступает!".Но как часто мы задумываемся о том, что стоит за этими выражениями? Правильно ли мы вообще представляем то, о чем так легко рассуждаем? А есть ли в них разница? Осветить некоторые аспекты затронутой проблемы призвана данная статья. При чем упор сделан на западноевропейское Средневековье, что покажется, по мнению автора, наиболее интересным увлекающимся историей, философией и культурологией, а также всем любознательным читателям. |
| Наверх | | АвторАлександр Блок | | Самые живые, самые чуткие дети нашего века поражены болезнью, незнакомой телесным и духовным врачам. Эта болезнь - сродни душевным недугам и может быть названа "иронией". Ее проявления - приступы изнурительного смеха, который начинается с дьявольски-издевательской, провокаторской улыбки, кончается - буйством и кощунством. |
| Наверх | |
|
|
|
|